Статья "Интеграция экологии и художественно-эстетического развития"
статья (подготовительная группа) по теме

Кюммель Анна Валентиновна

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает  формирование общей культуры личности детей, в том числе  ценностей здорового образа жизни развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность бережное отношение к природе стали очень важными моментами, на кторое стоит обратить внимание.

Кроме того, экологическое воспитание детей- большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, Системное знакомство с миром природы позволить развить важнейшие операции мышления: анализ (наблюдение за объектами природы), сравнение , умение устанавливать взаимосвязи , обобщение. 

Далее можно посмотреть пример интегрирации экологического и художественно- естетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: История леса

Область: Экология ,  Художественно- эстетическое развитие

                                                 Воспитатель: Кюммель А.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

ООД по экологии «История леса»

Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: обобщить представления детей о типичных экосистемах: лес

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов, закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, закреплять приемы работы кистью и красками. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Материал: географическая карта России (со знаками «СОС!»), набор изображений предметов, необходимых в путешествии (компас, карта, посуда, рюкзак, аптечка, головной убор, сотовый телефон,), картины «Лес после пожара», бумага, кисточки, краски, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание карты Росси

Ход ООД:

           Посмотрите, на карте появились красные значки. Как вы думаете, в каких случаях появляются эти значки. (ответы детей)

Ребята, давайте с вами определим по окраске на карте, в каких природных зонах случилась беда (в лесу)

          Почему вы думаете, что в лесу? (Зеленый цвет на карте обозначает лес)

         Значит, сигналы бедствия поступили из леса. Значит, там случилась беда? Что же делать? (ответы детей)

Как же мы сможем туда попасть?

          Но прежде, чем отправиться в экспедицию, нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть опасным. Сейчас мы с вами поиграем в игру: - дидактическая игра «Что возьмем в поход?»

         Рюкзак собран, отправляемся в путь?

         На каком же экологически чистом и безопасном транспорте можно отправиться? Вы предлагали много вариантов, даже смогли их зарисовать. Посмотрите! Какой из них мы выберем?

Все готовы? Тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка.

         Ребята, мы прибыли в лес. Как вы думаете, что здесь произошло?  Почему это могло случиться? Почему после пожара лес умирает?

(Погибли растения, нечем питаться животным, птицам, насекомым. Воздух становится неживым, это вредит здоровью людей)

        Как можно это исправить? (Посадить новые растения, посеять траву)

        Давайте поиграем. Игра «Кто вернется в лес?».

А теперь давайте построим экологическую цепочку «Что сначала, что потом» (все вместе)

       Выросла трава, появились насекомые, выросли кустарники, появились птицы, выросли деревья, появились животные. Молодцы!

       Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

   

      О каком правиле говорит эта картинка?

Береги лес от пожара

       Посмотрите на эту картинку. Что означает этот знак?

Не разжигай костров около деревьев.

      Скажите, пожалуйста, что означает следующая картинка?

 Уходя из леса, потуши костер.

      А теперь я вам предлагаю разделиться на две команды: нужно будет придумать и нарисовать  знаки , рассказывающие как правильно вести себя в лесу.

      Ребята, наша экспедиция подходит к концу, пора возвращаться.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня?

- Каждый из вас много потрудился, очень старался, был внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...