"Участие в конкурсах профессионального мастерства - реализация потребности педагога к личностному росту и саморазвитию"
консультация на тему

Цыганкова Мария Владимировна

Консультирование молодых специалистов на городском семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy_professionalnogo_masterstva.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в конкурсах профессионального мастерства –

реализация потребности педагога к личностному развитию и саморазвитию.

Инструктор по физической культуре МАДОУ № 83

Цыганкова М.В.

Конкурс (лат.) – соревнование, т.е. процесс определения самого лучшего претендента. Как же можно в этом процессе развиться и самообразовываться?

Развитие профессионализма педагога в конкурсах педагогического мастерства включает:
– этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
– этап собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня;
– постконкурсный этап, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности.

Профессиональный конкурс – стимулирует самообразование и личностный рост, а как следствие позволяет повысить квалификацию. Претендентов оценивают по определенном критериям, которые прописаны в положении к каждому конкурсу.

Конкурсными критериями часто выступают:

- компетентность (эрудированность в рассматриваемой теме, глубина раскрытия темы;

- креативность (интерпретация материала, решение проблемных ситуаций, оценка собственных достижений);

- коммуникативность (выступление или представление материала).

 Эти же критерии выступают планом самооценки и подготовки для конкурсанта.

Профессиональные конкурсы отличаются соревновательным элементом, элементом игры, что привносит в учебу большой заряд положительных эмоций. В процессе самого конкурса происходит обмен передовым опытом, что является важнейшим элементом самообразования.

Следует отметить, что каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

5. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Участие в конкурсах профессионального мастерства

С целью повышения имиджа дошкольной организации и эффективности образовательной деятельности, принимала активное участие в конкурсах различного уровня. Во исполнении приказа департамента образова...

6.5. Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности Форма 20

Стараюсь принимать участие в конкурсах профессионального мастерства....

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства" (магистр)

В содержании работы большое внимание уделяется вопросам теории мотивационной готовности педагогов, а также подробно дается анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационно...