ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства" (магистр)
проект

Тараканова Аксана Александровна

В содержании работы большое внимание уделяется вопросам теории мотивационной готовности педагогов, а также подробно дается анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства. 

К положительным моментам следует отнести представленый проект «Лестница профессионального роста» по сопровождению и подготовке педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства, направленный на решение проблем, выявленных в ходе констатирующего этапа исследования, а именно, на повышение мотивационной готовности педагогов ДОО. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нормативно-правовые аспекты проблемы исследования Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. Приказ Mинздравсоцразвития России №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих» от 26.08.2010 г. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении проекта профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации" (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016) от 11.07.2016 г.

Слайд 3

Нормативно-правовые аспекты проблемы исследования Приказ Минобрнауки России №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. Приказ Минобрнауки России №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 г. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" от 25.12.2014 г.

Слайд 4

Степень разработанности проблемы исследования Структура мотивационной готовности педагогов к определенному виду деятельности представлена в трудах ученых Л.И. Божович, М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, И.Е. Пискарева и других. Аспекты формирования готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства были предметом исследований Е.К. Воропаевой, М.И. Дьяченко, В.И. Загвязинского, Л.А. Кандыбовича, А.И. Санниковой и др. Новые подходы к управлению образовательными организациями, в том числе и вопросы, затрагивающие мотивирование сотрудников, повышение уровня мотивационной готовности, прослеживается в трудах К.Ю. Белой, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой. Вопросы проектирования системы работы, направленные на преобразование системы управления, прослеживаются в работах A.Г. Алешина, И.А. Колесниковой, В.С. Лазарева, М.М. Поташника, Р.М. Чумичевой.

Слайд 5

Методологический аппарат исследования Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства и проектирование системы работы руководителя ДОО по исследуемой проблеме. Объект исследования: процесс формирования мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Предмет исследования: проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 6

Методологический аппарат исследования Задачи исследования: 1.Проанализировать сущность и содержание понятия «мотивационная готовность». 2. Изучить проблему мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства в условиях дошкольной образовательной организации. 3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства. 4. Проанализировать внешние и внутренние условия, способствующие формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. 5. Спроектировать систему работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 7

Ключевые понятия исследования Мотивационная готовность - это интегративное психологическое образование, включающее в себя в качестве компонентов совокупность положительных внутренних и внешних, профессиональных мотивов (мотивацию достижения, мотивацию аффилиации, мотивацию профессионального самосовершенствования, внутреннюю мотивацию, внешнюю положительную мотивацию, удовлетворенность работой, удовлетворенность взаимодействием) (Н.Г. Кутепова). Мотивационная готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства рассматривается как совокупность внутренних мотивов личности, профессиональных (педагогических) мотивов адекватных желанию участвовать в профессиональных конкурсах и обеспечивающих успешность их осуществления.

Слайд 8

Ключевые понятия исследования Проектирование – предварительная разработка ценностей определенной цели, принципов, стратегии, содержания и методов предстоящей скоординированной деятельности управляемой (педагогической деятельности) и управляющей (управленческой деятельности) подсистем, направленной на новое качественное состояние образовательной организации. Проектирование системы работы руководителя – это специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта, в том числе управленческую процедуру (И.А. Колесникова).

Слайд 9

Цель и задачи констатирующего этапа исследования Цель – определение исходного уровня сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства, а также изучение внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Задачи: Определить исходный уровень мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Провести анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 10

Критерии и показатели мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Критерии Показатели Диагностические методики Сформированность мотива самосовершенствования - осознание своих возможностей, необходимости работы над собой, появление большей уверенности в себе; - рефлексивное отношение к своей профессиональной деятельности Самотест «Готовность к саморазвитию» (Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта). Тест «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана) Сформированность мотива преодоления затруднений - осознание педагогом недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить; - понимание своих проблем, самостоятельность в их решении и ответственность за принятое решение; - понимание возникающих проблем, связанных с участие в конкурсах профессионального мастерства Тест «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (опросник А.А. Реана)

Слайд 11

Критерии и показатели мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Критерии Показатели Диагностические методики Проявление устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства - положительное отношение к участию в конкурсах профессионального мастерства; - желание повысить уровень уважения со стороны коллег за счет участия в конкурсах профессионального мастерства; - осмысление и принятие педагогом цели и мотивов к участию в конкурсах профессионального мастерства Анкетирование «Выявление потребностей и интересов к участию в конкурсах профессионального мастерства»

Слайд 12

Оценка уровня сформированности мотива самосовершенствования на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 13

Оценка уровня сформированности мотива преодоления затруднений на констатирующем этапе

Слайд 14

Оценка уровня проявления интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства на констатирующем этапе

Слайд 15

Исходный уровень сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства на констатирующем этапе

Слайд 16

Проблемы, выявленные в ходе констатирующего этапа Недостаточный уровень организации административной и методической работы по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Не осуществляется мониторинг педагогических кадров с целью выявления профессиональных затруднений. Отсутствует комплексная программа подготовки и сопровождения педагогов в участии в конкурсах профессионального мастерства. Мероприятия, организованные методической службой в данном направлении, фактически не затрагивают сферу повышения уровня мотивационной готовности педагогов к участию в профессиональных конкурсах. Отсутствует банк данных передового педагогического опыта, в том числе на официальном сайте ДОО. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами не предусматривает возможности повышения педагогической компетенции, обогащения опытом посредством организации совместных профессиональных конкурсов.

Слайд 17

Результат формирующей части опытно-поискового исследования Проект «Лестница профессионального роста» Цель проекта – проектирование системы работы по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Задачи проекта: 1. Проанализировать и обобщить проблемы мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства в образовательной среде. 2. Разработать Положение о создании инициативной группы по работе, направленной на формирование мотивационной готовности. 3. Разработать систему методического и психологического сопровождения мотивационной готовности педагогов с опорой на личностно-ориентированную модель. 4. Создать условия для саморазвития, направленные на повышение уровня мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 18

Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Лаборатория по подготовке участников конкурса» (методическое сопровождение) Направление работы Планируемый результат Изучение профессиональной деятельности педагогических кадров Анализ готовности к педагогической деятельности Разработка диагностических карт профессионального мастерства и компетенции педагога Самоанализ принимаемого участия в мероприятиях различного уровня Повышение квалификации педагогов: определение личных потребностей сотрудников в направлении обучения Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов Качественные изменения в профессиональных позициях педагогов Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Обновление банка педагогического опыта ДОО Систематизация банка передового педагогического опыта Участие в конкурсах, конференциях Повышение мотивации к исследовательской деятельности Обеспечение профессиональной активности педагогов ДОО Выявление лучших образцов педагогической практики

Слайд 19

Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Лаборатория преодоления затруднений» (психологическое сопровождение) Направление работы Планируемый результат Изучение сформированности мотива самосовершенствования и мотива преодоления затруднений педагогических кадров Анкетирование и тестирование педагогов по заданному направлению работы Разработка и реализация системы работы по сопровождению педагогов в процессе участия в конкурсах профессионального мастерства Составление индивидуальных и групповых тренингов Организация работы по вопросам повышения уровня самосовершенствования и нейтрализации наличия отрицательных мотивов у педагогов Проведение групповых тренингов Индивидуализация работы с педагогами с низким уровнем сформированности мотивационной готовности Составление индивидуальных маршрутов с опорой на личностно ориентированную модель, учитывающую потребности, возможности самих педагогов Повышение устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства Качественные изменения в профессиональных позициях педагогов

Слайд 20

Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Информатизация» Направление работы Планируемый результат Создание электронных документов по сопровождению педагогов в участии в конкурсах профессионального мастерства Утверждение локального акта Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, опыта работы Создание банка данных по накоплению опыта работы Обновление библиотечного фонда Обновление научной, методической литературы; оформление подписки на периодические издания Создание условий для повышения ИКТ-компетентности педагогов ДОО Увеличение потока информации в образовательной деятельности, внедрение новых информационных технологий Создание группы, занимающейся организацией и проведением онлайн-конкурсов для детей и педагогов на сайте ДОО Участие в конкурсах всего педагогического сообщества города Сургута

Слайд 21

Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Социальное партнерство» Социальный объект Направление деятельности Планируемый результат МБУДО Детская школа искусств №2 Организация и совместное проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, обмен педагогическим опытом Повышение педагогической компетентности педагогов Сургутский музыкально-драматический театр Взаимообогащение культурным опытом, участие в конкурсах профессионального мастерства Повышение педагогической компетентности педагогов МБОУ средняя общеобразовательная школа №29 Организация и совместное проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, обмен педагогическим опытом Повышение педагогической компетентности педагогов Пожарно-спасательная часть №49 Совместные спортивные мероприятия педагогов и сотрудников пожарной части, обогащение РППС ДОО. Участие в творческих мероприятиях на профессиональных праздниках с целью формирования навыка публичного выступления на сценической площадке Обогащение опытом, совместные проекты, конкурсы

Слайд 22

Направления в рамках проекта «Лестница профессионального роста» «Социальное партнерство» Социальный объект Направление деятельности Планируемый результат Городской отдел полиции №4 Совместные спортивные мероприятия педагогов и сотрудников отдела полиции, обогащение РППС ДОО. Участие в творческих мероприятиях на профессиональных праздниках с целью формирования навыка публичного выступления на сценической площадке Обогащение опытом, совместные проекты, конкурсы Центральная городская библиотека имени Пушкина Организация выставок, участие в конкурсах, диссеминация опыта Обогащение научными знаниями педагогов; участие в конкурсах, семинарах МАУ «Информационно-методический центр» Руководство работой; участие в конкурсах профессионального мастерства Внедрение инновационных форм и методов в работе педагогов БУ ВО ХМАО – Югры «СурГПУ» Руководство и методическое сопровождение участников конкурса «Педагог года» Обеспечение методической поддержкой

Слайд 23

Апробация результатов исследования 1. Тараканова, А.А., Зырянова, С.М. К вопросу о мотивационной готовности педагогов к эффективной работе в ДОО - Режим доступа. - https://scienceforum.ru/2019/article/2018013756 2. Тараканова, А.А., Зырянова, С.М. Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства - Режим доступа. - https://scienceforum.ru/2020/article/2018021424 3. Тараканова, А.А. Оценка уровня сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства / А.А. Тараканова. – Текст : непосредственный // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с межд. уч.), 24 апреля 2020 / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т», Фак. психологии и педагогики : сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут: РИО СурГПУ, 2020. – С. 183-195.



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается защита выпускной квалификационной работы на тему: «Проектирование системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства». Работу выполнила Тараканова Аксана Александровна.

Слайд 2. В настоящее время на территории Российской Федерации предусмотрен целый перечень нормативно-правовой документации, в содержании которой прописаны требования к уровню компетенции педагогических работников дошкольной образовательной организации и их профессионализму.  В условиях модернизации российской системы образования возрастает потребность педагога в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации в творчестве. Общественно востребованной становится актуализация его творческого потенциала, который проявляется в умении нешаблонно мыслить и действовать, выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, уметь работать в инновационном режиме. Педагогическая практика показывает, что на сегодняшний день очень мало педагогов, желающих участвовать в конкурсах профессионального мастерства, что в большинстве случаев обусловлено действующей системой мотивации, и уровнем сформированности мотивационной готовности педагогов.

Слайд 3. В настоящее время мотивационная готовность педагогических работников рассматривается руководством как главный фактор участия в конкурсах профессионального мастерства. Следовательно, формирование мотивационной готовности педагогов является условием обновления системы руководителя ДОО, которая позволит повысить не только количество участвовавших в конкурсах педагогов, но и эффективность образовательной организации в целом. Таким образом, существует  потребность в проектировании такой системы работы руководителя ДОО, которая предполагала бы решение сложной задачи – формирование мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 4. Но при этом, несмотря на значительное количество исследований, посвященных изучению мотивационной готовности, в представленной психолого-педагогической литературе, не рассматривается вопрос проектирования системы работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Слайд 5. В связи с этим, мы поставили перед собою цель: теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности педагогов к  участию в конкурсах профессионального мастерства и проектирование системы работы руководителя ДОО по исследуемой проблеме.

Слайд 6. В нашем исследовании мы РЕШАЛИ следующие задачи, которые отображены на экране.

Слайд 7. Для решения первой задачи мы проанализировали психолого-педагогическую литературу и выявили, что вопросами изучения мотивационной готовности занимались Михаил Иванович Дьяченко, Лев Александрович Кандыбович, Наталья Георгиевна Кутепова и другие. 

Слайд 8. На основе данных исследований было установлено, что мотивационная готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства рассматривается как совокупность внутренних мотивов личности, профессиональных (педагогических) мотивов адекватных желанию участвовать в профессиональных конкурсах и обеспечивающих успешность их осуществления.

Слайд 9. Для решения третий и четвертой задач мы провели опытно-поисковое исследование. Констатирующий эксперимент был проведен на базе МБДОУ д/с №36 «Яблонька». В эксперименте приняли участие 30 педагогических работников. Констатирующий эксперимент предполагает 2 направления: изучение сформированности мотивационной готовности педагогов ДОО к участию в конкурсах профессионального мастерства, а также анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Цель и задачи представлены на слайде.

Слайд 10.  Для определения сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства мы выделили критерии и показатели на основе исследований О.Н. Коптяевой, В.В. Степанова, Э.В. Хачатрян, которые представлены на слайде.

Слайд 11. Также на экране вы можете ознакомиться с диагностическими методиками в рамках нашего исследования.

Слайд 12. Для выявления уровня сформированности мотива самосовершенствования нами использовались тест «Мотивация профессиональной деятельности» (автор Кэтэлин Замфир в модификации Артура Александровича Реана) и самотест «Готовность к саморазвитию» (авторы: Тамара Анатольевна Ратанова, Наталья Федоровна Шляхта). Результаты представлены на экране.

Слайд 13. Следующий критерий уровень сформированности мотива преодоления затруднений анализировался по методике Артура Александровича Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи». Результаты по двум группам на экране.

Слайд 14. Для выявления уровня сформированности проявления устойчивого интереса к участию в конкурсах профессионального мастерства нами разработана анкета «Выявление потребностей и интересов к участию в конкурсах профессионального мастерства»

Слайд 15. Суммировав результаты всех диагностических заданий, мы получили общий уровень сформированности мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. При анализе результатов по каждому из критериев было установлено, что низкие показатели были получены по всем критериям, а именно: «сформированность мотива самосовершенствования», «сформированность мотива преодоления затруднений» и «проявление устойчивого интереса к участию в конкурсах проф мастерства», что свидетельствует о недостаточно организованной методической работе, а именно, отсутствием методического и психологического сопровождения потенциальных участников конкурсов, а также о том, что педагоги нуждаются в индивидуальном сопровождении в вопросах саморазвития.

Слайд 16.  Во втором направлении констатирующего эксперимента мы провели анализ внешних и внутренних условий, способствующих формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.  Основными критериями для анализа стали: внутренние условия – управление (деятельность руководителя и методической службы), нормативные документы, кадровые  и информационные ресурсы, методическое и психологическое обеспечение; внешние условия – социальное партнерство.

Основные проблемы, выявленные в ходе анализа  представлены на экране.

Слайд 17. По результатам полученных данных нами осуществлялось решение пятой задачи нашего исследования - спроектировать систему работы руководителя ДОО по формированию мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Нами была разработана система работы руководителя ДОО, направленная на формирование мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. Т.к. мы, вслед за Ириной Аполлоновной Колесниковой, определяем проектирование системы работы руководителя как создание и реализацию проекта, то в рамках формирующего этапа нами был разработан проект «Лестница профессионального роста». Проект рассчитан на 1 год. Содержание предполагало работы в 4 направлениях – лабораториях.

Цели и задачи представлены на слайде.

Р еализуя задачи пр оекта р уководителю н еобходимо:

1. Ор ган изовать совместн ую р аботу всей упр авляющей коман ды (заместителя заведующего по учебн о-воспитательн ой р аботе, стар шего воспитателя) и педагогов поэтапн о.

2. Р азр аботать Положен ие о создан ии ин ициативн ой гр уппы по р аботе, н апр авлен н ой н а фор мир ован ие мотивацион н ой готовн ости педагогов.

3. Устан овить взаимодействие с педагогическим коллективом н а ур овн е пар тн ер ских отн ошен ий между упр авляемой системой и сотр удн иками.

4. Создать н еобходимые вн ешн ие и вн утр ен н ие условия в ДОО, способствующие фор мир ован ию мотивацион н ой готовн ости педагогов к участию в пр офессион альн ых кон кур сах

Слайд 18. Первое направление (методическое сопровождение) «Лаборатория по подготовке участников конкурсов» представлено следующими видами деятельности: Изучен ие пр офессион альн ой деятельн ости педагогов и Р азр аботка диагн остических кар т пр офессион альн ого мастер ства и компетен тн ости педагога; Повышен ие квалификации педагогов; Ор ган изация н аставн ичества для молодых специалистов; Обн овлен ие бан ка педагогического опыта; Мон итор ин г пр офессион альн ых затр удн ен ий педагогов; Участие в кон кур сах, ин тер н ет-кон фер ен циях р азличн ого ур овн я.

Слайд 19. Основными направлениями  работы по психологическому сопровождению «Лаборатории преодоления затруднений» являются: Изучен ие сформированности мотива самосовер шен ствован ия и пр еодолен ия затр удн ен ий у педагогов; Ор ган изация р аботы по н ейтр ализации н аличия отр ицательн ых мотивов у педагогов; Ин дивидуальная р аботы с педагогами с н изким ур овн ем сформированности мотивацион н ой готовн ости; Повышен ие устойчивого ин тер еса к участию в кон кур сах пр офессион альн ого мастер ства.

 В данном направлении предполагается провести с педагогами ДОО семинары-тренинги «Ресурсы профессионального роста педагогов» и «У Вас все получится!», с содержанием которых вы можете ознакомиться в приложении.

Слайд 20. Следующим направлением в рамках проекта «Лестница профессионального роста»  является лаборатория «Информатизация». Нами предложены направления деятельности, как:  Систематизация и хр ан ен ие исследовательских и пр оектн ых р абот, опыта р аботы; Создан ие условий для повышен ия ИКТ-компетен тн ости педагогов; Создан ие гр уппы, зан имающейся ор ган изацией и пр оведен ием он лайн -кон кур сов для детей и педагогов н а сайте ДОО.

Слайд 21. Направление лаборатории «Социальное партнерство» представлено через взаимодействие ДОО с учреждениями города с целью  повышения педагогической компетенции педагогов и совместной организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.

Слайд 22. Например, при взаимодействии с общеобразовательной школой №29, школой искусств №2 рекомендуем Ор ган изацию и совместн ое пр оведен ие кон кур сов пр офессион альн ого мастер ства педагогов, обмен  педагогическим опытом; с Пожар н ой частью №49 и Гор одским отделом полиции №4 - Участие в твор ческих мер опр иятиях н а пр офессион альн ых пр аздн иках с целью фор мир ован ия н авыка публичн ого выступлен ия н а сцен ической площадке; с СурГПУ - Р уководство и методическое сопр овожден ие участн иков кон кур са «Педагог года».

Слайд 23. По результатам нашего исследования опубликовано 3 статьи. К тому же результаты исследования были представлены в рамках научно-практических конференций и форумов.

Слайд 24. Исследование по данной проблеме можно продолжать, как на уровне теории, так и на уровне практики. 

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые подходы к организации работы воспитателя по формированию мотивационной готовности в условиях группы.

Педагогам дошкольных учреждений часто приходится сталкиваться с тем, что дети не хотят идти в школу. получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достиж...

Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД

В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

«Формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГОС»

Данный материал раскрывает тему, как педагогам заниматься поиском наиболе эфективных способов распространения опыта лучших воспитателей,поддержки инновационного движения,расширения профессиональных ко...

Руководители дошкольных образовательных организаций и специалисты органов управления в сфере дошкольного образования примут участие в конкурсе профессионального мастерства

С 20 августа по 15 октября 2021 года при поддержке Минпросвещения России пройдет всероссийский конкурс профессионального мастерства среди управленческих работников в системе дошкольного образования (д...