Главные вкладки

    Инсценировка СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ «МОЙ МИШКА». Игры с воздушными шарами.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Солодова Ольга Борисовна

    Игровое занятие для 2 мл группы инсценировка стихотворения "Мой мишка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_otkrytyh_dverey_2016_god.docx36.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение стихотворений  А . Барто из цикла «Игрушки». 2-я младшая группа.

    Образно – игровые упражнения под музыку.

    Воспитатель: Солодова О .Б.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Чтение  художественной литературы» , «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»..

    Цели : познакомить детей со стихотворениями А . Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции ; учить слушать , воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия, выполнять образно – игровые упражнения под музыку, учить различать красный, желтый и синий цвета, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве,

    Ход  НОД.

    На столе у воспитателя  стоят игрушки : мишка, козленок, бычок, лошадка, слон, грузовик.

    Воспитатель : С чем вы любите играть ? Какие игрушки вам нравятся больше всего ? Какие игрушки стоят у меня на столе ? Как можно играть с этими игрушками? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответы детей).

    Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте , какое стихотворение вам больше нравится.

               МИШКА.                                                  ЛОШАДКА,

    Уронили мишку на пол,                          Я люблю свою лошадку,

    Оторвали мишке лапу.                            Причешу ей шерстку гладко,

    Все равно его не брошу –                        Гребешком приглажу хвостик

    Потому что он хороший.

    И верхом поеду в гости.

                                                                                      СЛОН.

           КОЗЛЕНОК.

                                                                        Спать пора ! Уснул бычок,          

    У меня живет козленок ,                          Лег в коробку на бочок.          

    Я сама его пасу.                                        Сонный мишка лег в кровать,

    Я козленка в сад зеленый                                Только слон не хочет спать

    Рано утром отнесу.                                   Головой кивает слон -

    Он заблудиться в саду –                           Он слонихе шлет поклон.

    Я в траве его найду.

         БЫЧОК.                                                                         ЗАЙКА.

    Идет бычок , качается,                                               Зайку бросила хозяйка,

    Вздыхает на ходу:                                                       Под дождем остался зайка.

    - Ох , досточка кончается                                           Со скамейки слезть не мог,

    Сейчас я упаду.                                                            Весь до ниточки промог.

                             

                                          ГРУЗОВИК.

                                           Нет, напрасно мы решили

                                           Прокатить кота в машине:

                                           Кот кататься не привык,

                                           Опрокинул грузовик.

    Какое стихотворение больше понравилось и почему? (Повторно читает понравившееся стихотворение).

    Дети выполняют образные движения под музыку разного характера : «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «воробышки летят», «зайка скачет», «Головой кивает слон», «козленок бежит», «уснул бычок».

     Игра «Докажи словечко». (сидя на паласе).

    Зайку бросила ……

    Идет бычок……….

    Я люблю………….

    Сонный мишка лег ………

    Уронили мишку ………….

    У меня живет………………

    - Ребята посмотрите как красиво в нашей группе , сколько много игрушек, и  шаров. (какого они цвета)

    Давайте с вами покажем как мы надуваем шары. (Дыхательное упражнение «Надуваем воздушные шары».

    Шарики, шарики

    Подарили нам

    Красные, синие

    Дали малышам!

    Шарики подняли мы над головой

    Заплясали шарики –

    Красный, голубой.

    - Вот какие большие шары  мы с вами надули , но вдруг  подул ветерок , как ветерок дует ? И два шарика  полетели ,и зацепились за ветку дерева. Давайте дети достанем  шарики. (держит шарики  на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают , пытаются дотронуться до них.

    Молодцы ребята хорошо поиграли с вами


    Инсценировка  СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    «МОЙ МИШКА».
    Игры с воздушными шарами.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

    Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;, учить различать красный, желтый и синий цвета, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять образно – игровые упражнения под музыку,

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает новое стихотворение (З. Александрова «Мой мишка»), участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения,

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая?

    2. Чтение  стихотворения  З. Александровой  «Мой  мишка», 
    беседа.

    Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Мой мишка» и показывает красочную обложку, вызывая интерес, любопытство детей к произведению.

    Я рубашку сшила мишки

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман пришить

    И платочек положить

    На плите сварилась каша

    Где большая ложка наша

    Я тебе перед едой, лапки вымою водой

    Повяжу тебе салфетку

    Съешь конфетку, съешь котлетку

    Молочко свое добей

    И пойдем гулять скорей

    Пьет козленок из корыто

    На тебя глядит сердито

    Ты не бойся это гусь, я сама его боюсь.

    Мы по тоненькой дощечки побежим купаться к речке

    Будем плавать  загорать , наши трусики стирать.

    Мишка топал, баловался тонкий мостик закочался.

    По воде идут круги.

    «Шарик ,Шарик помоги»

    Мишка мокрый словно губка, сохнет плюшевая шкурка.

    Шарик убежал вперед, нам от мамы попадет.

    Вопросы:

    – Понравилось ли вам стихотворение?

    – Что сшила девочка мишке?

    – Чем она его кормила?

    – Кого видели девочка с мишкой на улице?

    – Почему мишка упал в воду?

    - Мишка посмотри как красиво в нашей группе , сколько много игрушек, и  шаров. (Дети какого они цвета)

    Давайте с вами покажем  мишке как мы надуваем шары. (Дыхательное упражнение «Надуваем воздушные шары»).

    Шарики, шарики

    Подарили нам

    Красные, синие

    Дали малышам!

    Шарики подняли мы над головой

    Заплясали шарики –

    Красный, голубой.

    - Вот какие большие шары  мы с вами надули , но вдруг  подул ветерок , как ветерок дует ? И два шарика  полетели ,и зацепились за ветку дерева. Давайте дети достанем  шарики. (держит шарики  на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают , пытаются дотронуться до них.

    Шарики легкие , воздушные давайте поиграем с ними . (игра с шарами под музыку).

    Молодцы ребята хорошо поиграли с вами.

    4. Рефлексия.

    – Какое стихотворение мы прочитали?

    – О чем это стихотворение?

    – В какую игру мы играли?

    Инсценировка  СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    «МОЙ МИШКА».
    Игры с воздушными шарами.

                                                       Воспитатель: Солодова О.Б.

    Цель : познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;, учить различать красный, желтый и синий цвета, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять  игровые упражнения под музыку, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения.

    Ход  НОД.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель : Какие игрушки у вас есть дома? Какая из них самая любимая?

    2. Инсценировка  стихотворения  З. Александровой  «Мой  мишка», 
    беседа.

    Воспитатель предлагает послушать и посмотреть стихотворение «Мой мишка» .

     

    Я рубашку сшила мишки

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман пришить

    И платочек положить

    На плите сварилась каша

    Где большая ложка наша

    Я тебе перед едой, лапки вымою водой

    Повяжу тебе салфетку

    Съешь конфетку, съешь котлетку

    Молочко свое допей

    И пойдем гулять скорей

    Это куры, это утки

    Рыжий шарик возле будки.

    Мы его не позовем,

    Убежим гулять  вдвоем.

    Пьет козленок из корыто

    На тебя глядит сердито

    Ты не бойся это гусь, я сама его боюсь.

    Мы  по тоненькой  дощечки побежим купаться к речке

    Будем плавать  загорать, наши трусики стирать.

    Мишка топал, баловался  тонкий мостик закачался.

    По воде идут круги.

    «Шарик ,Шарик помоги»

    Мишка мокрый словно губка, сохнет плюшевая шкурка.

    Шарик убежал вперед, нам от мамы попадет.

    Вопросы:

    – Понравилось ли вам стихотворение?

    – Что сшила девочка мишке?

    – Чем она его кормила?

    – Кого видели девочка с мишкой на улице?

    – Почему мишка упал в воду?

    Воспитатель :

    - Мишка посмотри как красиво в нашей группе , сколько много игрушек, и  шаров. (Дети какого они цвета)

    Давайте с вами покажем  мишке как мы надуваем шары. (Дыхательное упражнение «Надуваем воздушные шары»).

    Шарики, шарики

    Подарили нам

    Красные, синие

    Дали малышам!

    Шарики подняли мы над головой

    Заплясали шарики –

    Красный , голубой.

    - Вот какие большие шары  мы с вами надули , но вдруг  подул ветерок , как ветерок дует ? И два шарика  полетели ,и зацепились за ветку дерева. Давайте дети достанем  шарики. (держит шарики  на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают , пытаются дотронуться до них.

    Шарики легкие , воздушные давайте поиграем с ними . (игра с шарами под музыку).

    Молодцы ребята хорошо поиграли с вами.

    4. Рефлексия.

    – Какое стихотворение мы прочитали?

    – О чем это стихотворение?

    – В какую игру мы играли?

    Предметно-развивающая среда во 2 младшей группе.

    Организация развивающей среды в нашей  группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.

     

     Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; стенд  для детского творчества.

    Стены в группе и спальне выкрашены в пастельных тонах. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей и способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

    Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа.

    Создавая развивающую среду, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне соответствуют росту детей младшего дошкольного возраста.

    В учебной зоне размещены: центр творчества, уголок природы,  уголок сенсомоторного развития, центр экспериментирования, уголок музыкального развития, центр песка и воды.

    . Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

    Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина.

     Работы детей мы размещаем  в раздевалке на стенде творчества.

    Часть учебной зоны выделена под мастерскую, где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, в  стеллаже.

    Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных игрушек.

    Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.

    Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан уголок сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся, завязывать ленточки, шнурки и др.

    Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям.   Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

    Зона музыкального развития  способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

    Игровая зона  позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

    В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей.

    Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными животными.

    Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны

    Инсценировка  СТИХОТВОРЕНИЯ З. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    «МОЙ МИШКА».
    Игры с воздушными шарами.

                                                       Воспитатель: Солодова О.Б.

    Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной                     литературы», «Физическая культура».

           Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

    Материалы и оборудования:  текст стихотворения  З. Александровой «Мой мишка»;  игрушки (козленок , гусь, собака, утки, куры, мишки на всех детей), дощечка, кухонный инвентарь, воздушные шары разных цветов  две корзины.      

    Цель : познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;, учить различать красный, желтый и синий цвета, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять  игровые упражнения под музыку, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения.

    Задачи: Познакомить со стихотворением А. Александрова «Мой мишка»

    способствовать обогащению и активизации словаря.

    Развивать интерес к стихотворению, быть активными участниками игры – занятия.

    Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, усидчивость.

          Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,

          Развивать память, воображение.

         Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

        Закрепить навыки пользования носовым платком, бережное отношение к                      игрушкам.

    Ход  НОД.

    1. Организационный момент.

     Воспитатель:

     Здравствуйте ребята

    Меня зовут О.Б.

    Но я к вам пришла не одна , а со своим любимым Мишкой.

    Хотите  с ним познакомиться.(ДА).

    Тогда мишка каждому даст лапу, а вы скажите свое имя.

    Ребята ,какая у вас просторная группа, много игрушек.

    А что у вас стоит вон в том уголу. (корзина с мишками).

    Посмотрите сколько много мишек, давайте с ними поиграем.

    Вы знаете стихотворение про мишку?

    Послушайте я вам его расскажу.

    2. Инсценировка  стихотворения  З. Александровой  «Мой  мишка», 
    беседа.

    Воспитатель предлагает послушать и посмотреть стихотворение «Мой мишка» .

    Я рубашку сшила мишки

    Я сошью ему штанишки.

    Надо к ним карман пришить

    И платочек положить

    На плите сварилась каша

    Где большая ложка наша

    Я тебе перед едой, лапки вымою водой

    Повяжу тебе салфетку

    Съешь конфетку, съешь котлетку

    Молочко свое допей

    И пойдем гулять скорей

    Это куры, это утки

    Рыжий шарик возле будки.

    Мы его не позовем,

    Убежим гулять  вдвоем.

    Пьет козленок из корыто

    На тебя глядит сердито

    Ты не бойся это гусь, я сама его боюсь.

    Мы  по тоненькой  дощечки побежим купаться к речке

    Будем плавать  загорать, наши трусики стирать.

    Мишка топал, баловался  тонкий мостик закачался.

    По воде идут круги.

    «Шарик ,Шарик помоги»

    Мишка мокрый словно губка, сохнет плюшевая шкурка.

    Шарик убежал вперед, нам от мамы попадет.

    Вопросы:

    – Понравилось ли вам стихотворение?

    – Что сшила девочка мишке?

    – Чем она его кормила?

    – Кого видели девочка с мишкой на улице?

    – Почему мишка упал в воду?

    Дети давайте ваши мишки отдохнут в корзинке, а я вам покажу какой сюрприз приготовил вам мишка.

    Посмотрите сколько много шариков

       (Дети какого они цвета)

      Давайте с вами покажем  мишке как мы надуваем шары. (Дыхательное    упражнение «Надуваем воздушные шары»).

    Шарики, шарики

    Подарили нам

    Красные, синие

    Дали малышам!

    Шарики подняли мы над головой

    Заплясали шарики –

    Красный , голубой.

    - Вот какие большие шары  мы с вами надули , но вдруг  подул ветерок , как ветерок дует ? И  шарика  полетели . Шарики легкие , воздушные давайте поиграем с ними . (игра с шарами под музыку).

    Молодцы ребята хорошо поиграли с вами.

    А, мишка для вас приготовил угощение , вот таких сладких мишек. (раздаю мишки – барни).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Танец - игра с воздушными шарами

    Танец - игра с воздушными шарами...

    ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ

    Выпускной праздник в детском садуПервый шаг во взрослую жизнь, поэтому он должен стать самым необыкновенным  и запоминающимся для ваших детей....

    Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.

    Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...

    Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

    Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

    Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

    Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...