Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему:
    тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"

    Шипёнок Анастасия Владимировна

    ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. 

    Реализация образовател. областей

    Содержание работы

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    ВТОРНИК

    СРЕДА

    ЧЕТВЕРГ

    ПЯТНИЦА

    УТРО

    Совм. деят. (групп.и подгрупповая:

    Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

     

    Разрезные картинки «Дикие животные» -

    составь целое.

    - словесная игра

    Д/и «Что хорошо, что плохо?»

    Цель: закрепить кгн, навыки  культуры поведения за столом.

    Рассматривание   картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

     

    Рассматривание альбома «Творчество животных»  Цель:  Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений.

    Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом

    Игра-забавы с воздушным шариком

    Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

     

    ОБЖ

    Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

    З к р:

    Упр. «Кто живет в лесу»

    Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

    Соц.-нрав. Воспитание:

    «Что сначала, что потом?»

    Цель:

    Дид. игра «Узнай на ощупь»:

    «Что привез нам мишка?».

    Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

    Индивид.работа

    Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

    Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

    Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя  - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

    «Собери целое»-разрезные картинки  из серии «Дикие животные».

    Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных

    П/гимнастика:

    «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь.

     Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель).

    Образ.деятельн. в  режимных момен.

    Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

    Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

    Развивать навыки самообслуживания.

    Самостоятельно одевать одежду и обувь.

    Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

    Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность

    Организ. среды для самост.  деят.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                           Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал . 

    Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

    Упражнение «Колючий ёжик».

    Цель: Развитие моторики пальцев рук.

    Драматизация сказки «три медведя».                                       Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем.

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных

    НОД

    9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы.

    «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

     

    9 30 – 9 50 Музыка

    По плану музыкального руководителя.

     

    9 00 -920

    Физическая культура. По плану руководителя

    9 30 – 9 50 

     

    Развитие речи:

    Рассказывание сказки «Три медведя»

    Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

    9 00 – 920 Математическое развитие: №8.

    Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.

    Цель: закрепить знания о цифре 2;

    учить соотносить цифру с количеством предметов;

    закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий);

    закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур;

    формировать, представление, что овалы могут быть разного размера.

    9 30 – 9 50 Музыка.

    9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя

    9 30 -9 50

    Конструирование/ лепка:

    Тема: «Домики лесных зверей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

    9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе.

     

     

    9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация:

    «Еж под елкой»

    Цель:

     Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием.

    Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа.

    Передавать характер образа – еж колючий.

     

     

     

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за деревьями.                                     Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе.                   П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес».                                Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»

    Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Инд. работа по физо

    Учить спрыгивать не сгибая ноги  в коленях со ступеньки.

    Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

    Экспериментирование «Где вода?»

    Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

    П/ игра «Пробеги тихо»

    Цель: учить бесшумно двигаться.

    Беседа «Животные осенью»

    Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц).

    Инд. работа с девочками: метание мяча в цель.

     

    Наблюдение за трудом почтальона

    Цели: формировать представления о труде почтальона;

    Хороводная игра «На лесной полянке»

    Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту.

    П/игра «Птички и дождик».

    Цели: поддерживать совместные игры детей;

    Трудовая деятельность

    Сбор мусора на участке в определенное место.

    Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

    Наблюдение за первым снегом

    Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

    П/ игры: «Мыши в кладовой».

    Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    «Попади в круг».

    Цели:

    учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

    Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка».

    Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы животные»

    Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных.

     

     

     

    Наблюдения за синичками.                                      Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках.      

    П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята»        Игра-пантомима «Медвежата»

    Цель: развивать пантомимические навыки

    Тр. деятельность: Кормление птиц.

     

    П/ игры: «Мы — веселые ребята».

    Цели:

    согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    «Догони меня».

    Цели: -учить быстро действовать по сигналу.

    С/р игра  «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

    РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

    - воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой

    - чтение художественной литературы,

    - самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    ВЕЧЕР

    Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

    Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

    Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.

    Чтение сказки «Маша и медведь»

     

    Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».

     

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

     

    Загадки о животных.

    Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

    Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть.

     

    Д/ и  «Путешествие по сказкам»

    Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

    Чтение  Н .Пикулева  «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций)

    Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

     Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

    Хозяйственно-бытовой труд.

    Протираем стульчики.

     

    Индивид.работа

    Дид. игра «Было -стало».

    Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закрепление знаний о цветовом спектре.

    Игра “Назови детёныша”

    Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

    Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

    Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

    Ситуативная беседа о пользе мыла.

    Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

    Организ. среды для самост.  деят.

    Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

    Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики

    Настольно-печатная игра «Дикие животные»

    Цель: развивать внимание усидчивость.

    Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему.

    Игры с палочками X. Кюизенера

    Настольно-печатные игры по желанию.

    Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений

    Цель:учить трудиться подгруппами.

    ПРОГУЛКА

    Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

    ВЗАИМОД.

    С РОДИТ.

    Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

    Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

           

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

    Реализация образовател. областей

    Содержание работы

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    ВТОРНИК

    СРЕДА

    ЧЕТВЕРГ

    ПЯТНИЦА

    УТРО

    Совм. деят. (групп.и подгрупповая:

    Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

    Разрезные картинки «Дикие животные» -

    составь целое.

    - словесная игра

    Д/и «Что хорошо, что плохо?»

    Цель: закрепить кгн, навыки  культуры поведения за столом.

    Рассматривание   картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.

     

    Рассматривание альбома «Творчество животных»  Цель:  Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений.

    Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» Цель: закрепления умений детей пользоваться игровым материалом

    Игра-забавы с воздушным шариком

    Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

    ОБЖ

    Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть

    З к р:

    Упр. «Кто живет в лесу»

    Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.

    Соц.-нрав. Воспитание:

    «Что сначала, что потом?»

    Цель:

    Дид. игра «Узнай на ощупь»: 

    «Что привез нам мишка?».

    Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности.

    Индивид.работа

    Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

    Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках,

    Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя  - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

    «Собери целое»-разрезные картинки  из серии «Дикие животные».

    Закрепление словаря, развитие предметности восприятия. Упражнение «Волшебные комочки»- Животные подарили нам комочки. Разверните комочки. Кто подарил портрет? Фигуры диких животных

    П/гимнастика: 

    «Кого встретили в лесу». 1,2,3,4,5 –дети в лес пошли гулять. Там живет лиса, там живет олень, там живет барсук. Там живет медведь.

     Развитие речи (составление рассказа с опорой на модель).

    Образ.деятельн. в  режимных момен.

    Ситуативный разговор о  личных предметах гигиены:  правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем.

    Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

    Развивать навыки самообслуживания.

    Самостоятельно одевать одежду и обувь.

    Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

    Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность

    Организ. среды для самост.  деят.

    Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                           Цель: Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал .  

    Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

    Упражнение «Колючий ёжик».

    Цель: Развитие моторики пальцев рук.

    Драматизация сказки «три медведя».                                       Цель: Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем.

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных

    НОД

    9 00 – 9 20 Познание/чтение художественной литературы.

    «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

    9 30 – 9 50 Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    9 00 -920

    Физическая культура. По плану руководителя

    9 30 – 9 50  

    Развитие речи:

    Рассказывание сказки «Три медведя»

    Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.

    9 00 – 920 Математическое развитие: №8.

    Тема: Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.

    Цель: закрепить знания о цифре 2;

    учить соотносить цифру с количеством предметов;

    закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости (длинный, короткий);

    закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить её среди множества фигур;

    формировать, представление, что овалы могут быть разного размера.

    9 30 – 9 50 Музыка. 

    9 00 – 9 20 Физическое развитие: по плану руководителя

    9 30 -9 50 

    Конструирование/ лепка: 

    Тема: «Домики лесных зверей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

    9 00 – 9 20 Физическое развитие в группе.

    9 30 – 9 50 Рисование/ аппликация:

    «Еж под елкой»

    Цель:

     Учить изображать предметы, объединяя их единым содержанием.

    Развивать умение передавать в рисунке образ знакомого животного – ежа.

    Передавать характер образа – еж колючий.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за деревьями.                                     Цель: Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе.                   П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес».                                Трудовые поручения: Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы в зоопарке»

    Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Инд. работа по физо

    Учить спрыгивать не сгибая ноги  в коленях со ступеньки.

    Наблюдение за погодой

    Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

    Экспериментирование «Где вода?»

    Цель: помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

    П/ игра «Пробеги тихо»

    Цель: учить бесшумно двигаться.

    Беседа «Животные осенью»

    Цель: даем детям знание о том, что животные по-разному готовятся к зиме (заяц).

    Инд. работа с девочками: метание мяча в цель.

    Наблюдение за трудом почтальона

    Цели: формировать представления о труде почтальона;

    Хороводная игра «На лесной полянке»

    Цель: закрепить умение внимательно слушать текс игры, выполнять команды и движение согласно тексту.

    П/игра «Птички и дождик».

    Цели: поддерживать совместные игры детей;

    Трудовая деятельность

    Сбор мусора на участке в определенное место.

    Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

    Наблюдение за первым снегом

    Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

    П/ игры: «Мыши в кладовой».

    Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    «Попади в круг».

    Цели:

    учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

    Словесно-подвижная игра «Коршун и наседка».

    Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы животные»

    Цель: выявить уже имеющиеся знания детей об особенностях осеннего поведения в жизни животных.

    Наблюдения за синичками.                                      Цель: Пополнение знаний о птицах, их повадках.      

    П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята»        Игра-пантомима «Медвежата»

    Цель: развивать пантомимические навыки

    Тр. деятельность: Кормление птиц.

    П/ игры: «Мы — веселые ребята».

    Цели:

    согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    «Догони меня».

    Цели: -учить быстро действовать по сигналу.

    С/р игра  «Зоопарк» Цели: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

    РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

    - воспитание культурно- гигиенических навыков, работа с дежурными по столовой

    - чтение художественной литературы,

    - самостоятельная деятельность детей в центрах активности

    ВЕЧЕР

    Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

    Чтение русской народной сказки и кукольный театр по сказке «Колобок».

    Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.

    Чтение сказки «Маша и медведь»

    Рассказывание считалки «Мед в лесу медведь нашел».

    Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

    Загадки о животных.

    Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

    Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца» наизусть.

    Д/ и  «Путешествие по сказкам»

    Цель: дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

    Чтение  Н .Пикулева  «Лисий хвостик» . «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций)

    Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

     Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

    Хозяйственно-бытовой труд.

    Протираем стульчики.

    Индивид.работа

    Дид. игра «Было -стало».

    Цель: Формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображенных предметов, называть знакомые предметы и явления, характерные для осени.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закрепление знаний о цветовом спектре.

    Игра “Назови детёныша”

    Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

    Д/и «Назови семью» Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

    Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

    Ситуативная беседа о пользе мыла.

    Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

    Организ. среды для самост.  деят.

    Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

    Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики

    Настольно-печатная игра «Дикие животные»

    Цель: развивать внимание усидчивость.

    Конструированиеиз счетных палачек на свободную тему.

    Игры с палочками X. Кюизенера

    Настольно-печатные игры по желанию.

    Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений

    Цель:учить трудиться подгруппами.

    ПРОГУЛКА

    Все мероприятия планируются  также как и в первую половину дня.

    ВЗАИМОД.

    С РОДИТ.

    Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

    Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные осенью».

    Знакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, лисой, волком, медведем с их повадками....

    Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

    Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

    Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

    Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

    Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

    Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

    Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. ...

    Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние и дикие животные"

    Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: "Дикие животные"

    Цель: Дать представления о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, бе...