Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Серова Елена Алексеевна

Планирование  программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_starshaya_16-20_dikie_zhiv.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16 января 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

П/И «День-ночь»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (тема «Домашние животные», «Птицы») – Матвей, Владик, Женя

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. (Арина, Илья)

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Цель: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о взаимоотношениях детей в группе (Артём, Женя).

ООП

Речевое развитие Пересказ сказки «Лиса и кувшин» стр.244

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Петух» стр.91 тема 87 Т.С. Комарова

Физкультурное  № 14 стр.50 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, упражнять в пролезании в обруч , упражнять в сохранении равновесия.

Прогулка

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

 П/И «У медведя во бору» Цель: упражнять в действии по сигналу.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами (Женя, Максим, Алёна, Данила)

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Опыт со снегом.

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна.

 С/Р игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных наших лесов и жарких стран.

Пальчиковая гимнастика «Падал снег» и «Ну ка посчитай-ка» с Костей и Даниилом

Работа по заданию логопеда (см.тетрадь)

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка»

 Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Из чего сшита одежда?» Цель: учить называть материал,  из которого изготовлена одежда людей.   П/И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)                                                                                       

Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17 января 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Каких диких животных ты знаешь?» Закреплять знания детей о животных наших лесов и жарких стран, особенности внешнего вида.

Р/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П/И «Ищи»

Р/И «Что я пропустила?»

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (Владик Ф, Арина)

Составление описательных рассказов о животных, с опорой на схему (Владик, Илья, Матвей, Артём)

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно -печатная игра «Дикие животные»

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение трафаретов с животными.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о создании странички для  альбома «Дикие животные»

ООП

Познавательное развитие. ФЭМП.  Занятие № 2 стр.39

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Нарисуй своё любимое животное» стр.72

Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.

Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в скользящем шаге, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость.

Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. (Костя, Дима)

Цель: упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек.

Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер

Гимнастика после сна.

Р/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Р/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. (Митя, Артём)

Работа по заданию логопеда (отработка поставленных звуков, чтение)

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за звездным небом, д/и «Посчитай звёздочки» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01.- 20.01.17)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 января 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных жарких стран?»

Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. Рассматривание «Детской энциклопедии»

П/И «Белки в лесу»

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве (Артём, Алёна, Владик Ф.)

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о создании странички для альбома «Дикие животные»

Родительское собрание на тему «Взаимоотношение детей со сверстниками и взрослыми»

ООП

Речевое развитие (логопедическое)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за льдом. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Хитрая лиса»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между постройками. (Данила, Егор, Илья)

«Дерево и куст» Закреплять умение изображать куст и дерево (Владик И., Артем)

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Зоопарк» Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

Упражнять Костю, Максима в создании геометрических узоров из мозаики

Цель: способствовать воспитанию усидчивости.

Работа по заданию логопеда (см.тетрадь)

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)                                                                                       

Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19 января 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

П/И «Ледяные ладошки»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ. в мн. ч. (тема Животные)- Дима, Илья, Владик.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики.

Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации)

ООП

Речевое развитие (логопедическое)

Физическое развитие. Цель: упражнять детей в перепрыгивании предметов на двух ногах, в подлезании под дуги прямо и боком, в ходьбе по канату приставным шагом

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано,  учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление

Прогулка

Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву»

Упражнять Илью, Арину, Женю в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой.

Цель: способствовать развитию глазомера

Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Путешествие в сказку» Цель: вспомнить сказки, в которых упоминаются дикие животные.

Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. (по желанию)

Работа по заданию логопеда.

Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»

Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.01. - 20.01.17)                                                                                       

Тема: «Дикие животные наших лесов и жарких стран»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Наш зоопарк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20 января 2017 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

 П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине (Алёна, Костя)

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных.

Труд  на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Наш зоопарк»

ООП

Речевое развитие (логопедическое)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Социально-коммуникативное развитие «В гостях у кастелянши» стр.35

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в январе солнце редкий гость, но всё же день длиннее, чем в декабре, погода пасмурная.. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. (Матвей, Дима)

 П/И «Сбей кегли»

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Назови животных, если есть этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Работа по заданию логопеда.

Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Домашние животные"

Планирование на каждый день в старшей логопедической группе по программе "От рождения до школы"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....