Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Серова Елена Алексеевна

Планирование на каждый день в старшей логопедической группе по программе "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_starshaya_yanvar_s_9_po_13_dom.zhiv_.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.01. - 13.01.2017г.)

Группа: старшая Тема: «Домашние животные»

 Цель: уточнить и систематизировать знания о домашних животных, и их предназначении для человека.

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  9 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам «Домашние животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Падал снег на порог»

Закрепить знание частей суток (по описанию) с Илюшей, Ариной, а так же название месяцев зимы с Ритой и Владом И.

Ситуативный разговор «Какие домашние животные живут рядом с вами?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Побеседовать с

родителями Матвея, Артёма о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

ООД

Речевое развитие Пересказ сказки «Петух да собака»

Прогр.сод.: Способствовать умению пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. (стр.232)

Худ.-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик» (Т.С. Комарова занятие № 54, стр.67)

Физическое развитие: № 13

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Стр.49

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Гуси и волк».

 Цель: упражнять в беге, в прыжках на двух ногах.

С/ р игра «Магазин сладостей»

 Закреплять умение изображать птичку (палочкой на снегу) – Данила, Егор.

Р/и «Один-много» (тема Домашние птицы») – Арина, Артем

Ситуативный разговор «Дружные ребята» (взаимоотношения с детьми)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Работа по заданию логопеда, отработка поставленных звуков

Ситуативный разговор «Что мне подарил Де- душка мороз».

Внесение настольно-печатной игры «Домашние животные»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Второй лишний», «Повтори за мной». Цели: —упражнять в беге, прыжках; —воспитывать ловкость, быстроту

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Р/игра «Назови семью»

Пальчиковая гимнастика «Падал снег…», «Апельсин»

Способствовать усвоению количественного и порядкового счета у Кости, Жени.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в играх с конструкторами.

Поговорить с

родителями Алёны, Жени о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

ООД

«Проводы елки»  музыкальное развлечение

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: Способствовать умению замечать изменения и описывать их в речи. Чтение стихотворений о зиме. Игра: «Прятки», «Ровным кругом».

 Закреплять умение  ходить по снежному валу, сохраняя равновесие – Рита, Матвей

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке» как их узнать зимой?

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала?»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Загадывание загадок по теме.

 Работа по заданию логопеда. Отработка поставленных звуков, чтение таблицы.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними животными?»

Игры с конструктором, рисование по трафаретам.

Прогулка

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.  П/и «Ловкая пара». Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о жизни домашних животных в деревне зимой.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Апельсин», «Ну ка, посчитай ка»

 Упражнять Риту, Максима в назывании геометрических фигур.

Ситуативный раз- говор «Наша дружная группа»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

ООД

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Прогулка

Наблюдение за синичкой и воробьём. Цели: — расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им. Подвижные игры «Кто быстрее до флажка», «Меткий стрелок». Цели: — повышать двигательную активность детей на прогулке.

 Упражнять Костю, Данила, Женю в прыжках с места в длину. Цель: работать над техникой.

Р/И «Назови всю семью» (тема «Домашние птицы») – Владик, Илья, Матвей

Способствовать умению замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Р/ игра «Четвертый лишний?»

 Работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор о пользе витаминов и правильном питании.

Внесение настольно-печатной игры «Азбука витаминов»

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/И «Перебежки — догонялки». Цель: воспитывать выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12  января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Р\игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным)

Р\и «Отгадайте животное»

Закрепить знание времен года с Алёной

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

ООД

Логопедическое занятие (по заданию логопеда)

Физическое развитие стр.49

Познавательное развитие (Ознакомление с  природой) стр. 55

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: понаблюдать за красотой явления,

развивать умение определять направление ветра по падающим снежинкам.

П/и «Веселые паровозики». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 Упражнять Егора, Арину бросать снежок в корзину правой и левой рукой.

Ситуативный разговор о жизни домашних животных зимой.

Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Рассказывание рус. нар. сказки «Пёс и волк»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

 Работа по заданию логопеда (см.тетрадь)

Ситуативный разговор о том, кто лечит животных.

Работа в центре «Рисования» «Какое бы животное я хотел держать дома»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

П/и «Повтори за мной» (имитация движений животных)

Р/и «Назови ласково» (тема Домашние животные) с Костей, Артёмом, Ариной.

Ситуативный разговор: «Домашние животные это хорошо или плохо?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

ООД

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Социально-коммуникативное развитие «Бродячие, кусачие»

Художественно-эстетическое развитие (МУЗО) Развлечение «Калядки»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Лохматый пёс». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Попади в цель». Цели: формировать умение метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Матвей, Максим)

 Кормление птиц хлебными крошками, сухими ягодами рябины, семечками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение сказки Бианки «Белка и волк»

Вечер

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным

дорожкам.

Театральная деятельность: Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Работа по заданию логопеда. Чтение таблицы с Костей, Владиком.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе, и  на игровой площадке.

Работа в центре конструирования «Площадка для выгула домашних животных»

Прогулка

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"

Планирование  программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....