Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу (дикие животные)" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_26-30_noyabrya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 26 – 30 ноября 2018

Тема: В лесу (дикие животные)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Исследовательская деятельность (следы животных);

3. Загадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Кто в лесу живёт»

Цель. Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса)

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 58.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание композиции «осенний лес» и животных слепленных из разных форм (конус, цилиндр…);

2. Показ способа лепки воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура)

по плану инструктора по физкультуре

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Цель. Уточнить представление о цифрах от 1 до 9.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 58.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Составь команду спортсменов»;

2. Игра: «Составь число»;

3. Динамическая пауза;

4. Игровое упражнение: «Кубы для гимнастов»

Речевое развитие

Тема: «Как ёж выручил зайца»

Цель. Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр.153

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Игры: «Шишка», «Подбери синонимы и антонимы».

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Число 10»

Цель. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 61.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игровое упражнение «Назови число»;

2. Игра «Телефоны экстренной помощи»;

3. Физкультминутка;

4. Работа на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Рисуем дикого животного»

Цель. Развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.

Лит-ра: Скоролупова О.А., стр. 87

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций животных;

2. Показ приемов рисования воспитателем;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре 

______________________________________________

Четверг

Речевое развитие

Тема: «Звери в лесу»

Цель. Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Волшебная палочка»;

2. Игры: «Да - нет», Расскажем сказку вместе»;

3. Динамическая пауза;

5. Звуковая культура: учить дифференцированию звуков «р», «с» и «н».

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Ёжик »

Цель. Учить детей рвать бумагу мелкими кусочками, наклеивать на изделия

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций разных ежей;

2. Загадывание загадок;

3. Показ приемов складывания воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

______________________________________________

Пятница

Чтение художественной литературы

Тема: «Сказка про зайца – длинные уши»

Цель. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной форме.

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 166.

Основные части (этапы) НОД:

1. Показ книг с персонажем - заяц;

2. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк;

3. Вопросы-ответы детей;

4. Игра: «Скажи по-другому»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Кто живёт в лесу»

Цель. Учить передавать в рисунке свои представления о животных. 

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 60.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматриваниее иллюстраций диких животных;

2. Предложить детям выбрать краски, карандаши или фломастеры;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Прогулка в лесу» – формировать заботливое отношение к животным.

«Для чего зайцам нужны волки» – закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки.

«День матери» - познакомить детей с международным праздником, учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки.

Безопасность: «О правилах безопасного поведения

с дикими животными (лисы)» - закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Дикие животные и их детёныши»

Книги: «Родная природа», «Рисование первые шаги» энциклопедии.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Волк во рву» (15), «Хитрая лиса» (21)

Индивидуальная работа – с Демидом Х., Максимом А., Ильёй К. – учить прыгать подскоками

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Скакалки,  мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Футбол», атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За инием на деревьях» -  обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

 «Сезонные изменения» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

Познавательно-исследовательская деятельность. «Дикие животные» - закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны,

семена клена, шишки

Игровая деятельность

Д/И:

«Чей хвост» - учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

«Кто что ест»  - развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес, способствует расширению и активизации словаря.

«Птицы, звери» - организовывать применение детьми знания о животных, умения их классифицировать по различным основаниям.

С/р игры.

«Зоопарк»

Цель: учить детей организовывать игру с муляжами животных, ухаживать за животными.

«Ветеринар»

Цель: поддерживать интерес детей к результатам игры, развивать дружбу.

Театрализованная игра. 

«Придумай сказку»

Цель: учить детей развивать воображение и фантазию, привлекая в игру малоподвижных детей.

Хороводная игра

«Кто  кричит» с мячём

Цель: учить детей узнавать голос кричащего.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, счетные палочки, пирамидка математическая. Игры: «Доктор Айболит», «Приключение Винни-пуха», «Запоминайка»

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи диких животных

Музыкальная деятельность

Музыкальные игры «С барабаном ходит ёжик», «Зайка» - развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки.

Восприятие художественной литературы

Б.Житков «Рассказы о животных»»

Л.Н.Толстой «Для детей о животных»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Сказки: «Бэмби», «Дружба друзей»

В.Сутеев «Сказки о животных»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: постройки по желанию детей

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, уборка снега. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Щетки, грабли, лопатки, вёдра, машины

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. 

Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Календарно-тематическое планирование по теме: "В лесу. Дикие животные и их детеныши" (средняя группа)

Цель. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....

Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...

Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа

Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...