Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabr.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 , ноябрь 4 неделя

Тема недели: «Рыбы. Обитатели морей и океанов»

Цель:   Расширение представлений детей о рыбах и обитателях морей и океанов, воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Итоговое мероприятие: круглый стол с детьми и мамами.

Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.17.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

20 Ноября Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Д/и «Кто у кого» цель: учить детей правильно называть детенышей животных . Картотека.

3.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» (распечатка- интернет)

Закреплять с Гелей названия дней недели

Картинки рыб и обитателей морей и океанов

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «рыбы» цель: обобщить знания о рыбах, развивать умения находить причинно-следственные связи. О.А. Скорлупова стр. 97.

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3. Аппликация «На дне морском» цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. И.А. Лыкова стр.134

Отработать с Егором артикуляционное упражнение «трубочка»

Картинки на тему «рыбы»

Прогулка:

Наблюдение за природой. И.В.Кравченко стр. 7

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях поздней осени.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Солнышко и облачко»

 Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «магазин»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

3.Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.. О.С. Ушакова стр.148.

Отработать с Сашей правильный захват карандаша

Кассовый аппарат, сумки, кошельки, продукты игрушечные

Работа с родителями:

Работа с направлениями на анализы, консультации по запросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по теме «Животные жпрких и холодных стран». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

        21 Ноября Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1.  Государственные символы России.Флаг.цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Н.Г.Зеленова стр. 71

2.Поиск ракушек в сухом бассейне.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Рассматривание картин из серии «Рыбы»

Цель: расширение представлений о рыбах.

Закрепить с Данилом звук ш-с

Картинки по теме «рыбы»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие №11. Цель: число 12, дорисовывание кругов до знакомых предметов. Е.В. Колесникова стр 45

2.Музыка (по плану руководителя).

3. Рисование «золотая рыбка» цель: учить использовать различные средства выразительности- линии,цвета. Учить в рисунке соединять несколько техник рисования. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Д.Н. Колдина стр.28

Отработать с Димой написание цифры 8.

Плакат цифры, части суток.

Прогулка:

Наблюдение за природой. Картотека

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях поздней осени

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Раскраски по желанию

2.С/р игра «В зоомагазине» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

Работа с родителями:

Сбор материалов к выставке ко Дню Матери.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?».Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                22 ноября Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. Д/и «Что будет, если » цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения . Л.Л.Тимофеева стр.26.
  2.  Чтение «Сивка-Бурка» цель:прививать любовь  к сказкам, развивать бережное отношение к книгам.

Отработать с Сашей артикуляционное упражнение «киска».

Картинки по теме безопасность

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ- ра (по плану руководителя).

2. Развитие речи «звук Сь, буква С» цель: знакомить со звуком и буквой.

3.Рисование. «Морской пейзаж» цель:учить создавать сюжетную композицию, продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море.  Д.Н.Колдина стр.86

Закрепить с Аней правила поведения за столом.

Морские пейзажи, портреты художников, плакат «алфавит»

Прогулка:

Наблюдение за природой.

Цели: закреплять знания о поздней осени. Картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116.

2. Загадки о морских обитателях, цель: развитие памяти, мышления.

3. чтение «Бременские музыканты»Цель: прививать любовь к чтению.

Отрабатывать с Галей написание буквы с.

Примеры материалов.

Работа с родителями:

Сбор работ к выставке ко Дню Матери.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       23 Ноября Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель : развивать внимание и память, мышление. Картотека.

2.Заучивание стих-я о маме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

Отработать с Аней артикуляционное упражнение «горка»

Мешочек, предметы разной формы

Непрерывная образовательная деятельность

  1. ФЭМП занятие №11. Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей- десятком, учить записывать число 12, определять время на часах.  Е.В. Колесникова стр.45 
  2. Музыка (по плану руководителя)

Отработать с Егором написание цифры 9 и 6.

Плакат части суток, цифры, геометрические фигуры

Прогулка: наблюдение за разными видами транспорта. И.В.Кравченко стр.6.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.

2. Конструирование «Гараж для машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

3. Чтение «Бременские музыканты»

Отработать с Кириллом правильный захват карандаша.

Схема к конструктору

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для  

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

        24 ноября Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. Беседа о морских обитателях и рыбах. Цель: расширять представления о морских обитателях. распечатка

2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.67

Закрепить с Гелей названия месяцев.

Картинки «морские обитатели»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи  составление рассказа о морском обитателе по плану. цель: обучать детей составлять рассказ по плану. О.С. Гомзяк стр.

2. физ-ра (по плану руководителя)

Отработать звук Л с Матвеем

Прогулка: наблюдение за природой

Цели: расширять знания и представления о поздней осени. Картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других  и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма

Картотека.

3 Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека

Повторить названия времен года с Владом

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа

МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...