Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Ахадова Севиндж

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Задачи:

1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных

2. Систематизировать представления детей о диких животных, которые обитают в нашем лесу

3. Учить детей правилам поведения в лесу и в зоопарке.

4. Развивать любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.

5. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к живой и не живой природе и охранять ее. Проявлять интерес к образу жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Тема «Они живут рядом с нами. Дикие животные».

с 7.11.2022 по 11.11.2022 г.

        Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Задачи:

1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных

2. Систематизировать представления детей о диких животных, которые обитают в нашем лесу 

3. Учить детей правилам поведения в лесу и в зоопарке.

4. Развивать любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.

5. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к живой и не живой природе и охранять ее. Проявлять интерес к образу жизни диких животных.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». Цель: закрепить знание о диких животных и доставить детям радостное настроение.

        В.Кудлачёв

ЛИСИЧКА И ЛИСЯТА

Эй, ребята, посмотрите,

Только тише –  не шумите,

Под кустом сидит лисичка –

Хитроглазая сестричка.

Рядом с нею пять лисят

Кувыркаются, пищат.

Мы не станем им мешать,

Поглядим – и в путь опять.

А лисята пусть резвятся,

Вместе с мамой веселятся.

. Е.Тараховская

     ЗАЯЦ

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки,

Я боюсь, я боюсь

Курицы-несушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки,

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки.

И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа,

Поглядите, как дрожат

Ушки на макушке!


Пословицы про лесных животных

Увидел бобра, да не нашёл добра.
Волк в овечьей шкуре.
Лисе семерых посади – она всех заврёт.
Кто врёт, тому бы ежа в рот.
Старая лиса рыльцем роет, а хвостом заметает.
Не убив медведя, не продавай шкуры.
Волки и олени одного стада не придерживаются.
Люди дорогой, а волк стороной.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Львы и олени вместе не завтракают.
Лось волку не брат.
Натаскала белка орехов в дупло, будет ей на зиму тепло.
Из окна медведю грозится, а в лесу зайца боится.
Трусливому Афоньке и заяц волк.
От волка бежал, да на медведя попал.

День недели

                                                     Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

      Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 7 ноября

Вторник

8 ноября

Среда

9 ноября

Четверг

10 ноября

Пятница

11 ноября

9.00-9.30

ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Дикие животные»
Задачи: -продолжать познакомить     детей с харак. признаками и особенностями диких животных

-воспитывать интерес и доброе отношение к животному миру.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить детей вести себя осторожно в лесу и в зоопарке.
10.30 - 11.05

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника
15.30 - 16.00

Аппликация (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Заяц»

Задачи:-учить детей вырезать из бумаги геометрические фигуры и создать композиции.  
-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику, координацию руки и глаза.
-закрепить представление об особенностях внешнего вида животных.

-совершенствовать технику вырезывание бумаги.

 - Воспитывать интерес к животному .миру.

9.00 - 9.30

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Рисуем диких животных»
-учит детей
рисовать животных методом составления изображения из отдельных частей - кругов, овалов, треугольников
-Развивать умение делать карандашный набросок задуманного рисунка. Формировать умение использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа
 
- развивать эстетическое восприятие, координацию движений во время худ.деятельности.
-воспитывать любовь и дружеские отношения к животным.

-активизировать связную речь.

9.40 - 10.10
Обучение граммоте
Занятие №7.
Цель:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Буква Ё.

15.25-15.50

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №.

Цель: познакомить с количественным составом числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2,4 и 8 частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна втора, одна четвертая..)

-учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

 -развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

-воспитывать уважение к сверстникам.

10.10 - 10.30
Физическая культура

по плану физ.работника

15.20 - 15.50
Студия «Умелые ручки»

9.00 - 9.30
Развитие речи
Занятие №7. На лесной поляне.
Задачи:
-учить детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-развивать воображение и творческие способности детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать желание всегда идти на помощь.

-активизировать речь.

10.00-10.30

Физическая культура:

По плану физ.работника.

16.30 - 17.00

Студия «Умелые ручки

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №6.

Цель: Продолжать учить составлять числа 7 и 8. Уточнять представления о цифре 7. Приемы деления круга на 2-4, 8 равных частей,
-учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

 -развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

-воспитывать уважение к сверстникам.

9.50 - 10.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител

15.20 - 15.50
«Ритмическая мозаика»


Утренний сбор. Беседа с детьми по теме недели «Они живут рядом с нами. Дикие животные» Цель: Закрепить представление детей о диких животных.

Позн – исслед. дея-ть. «Сравнение искусственного меха и натурального»

Цели: Развивать умение у детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.

Д/И.  «Кто где живёт?» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, упражнять их в связной речи.

Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук.

Арт/гимн. «Расчешка»

Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за снегопадом.Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

 П/и «Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Словесная игра:
 «Кто как кричит?». Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.
Инд.р. Развитие движений. Цель:
закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Труд: собрать сухие веточки на участке.
Вторая половина дня. ЗОЖ.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры
Д/И. «Найди дерево по семенам».
Инд/работа с детьми по картинкам.
Прогулка. Наблюдение за солнцем( солнца мало, ни так ярко светит)
Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев
:
Инд/раб. Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
П/И «Не упади».
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками
.
Труд: уборка участка от сухих веточек. Воспитать экологическую культуру.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа «Жилища диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Чтение стихотворения. И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пословицы о диких животных «Кто живёт в лесу?»
Цель: развивать мышление, память, словарный запас.
Д/И
«Что было бы…».

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

 Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И . «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег
Труд
: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Д/И
«Сложи картинку», «Найди ошибку».

ПДД Рисование «Машины везут урожай» Учить передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования.
Игра-соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний детей об осеннем урожае.

Игровая ситуация «Что делать, если...»

Инд/ работа по развитию речи (какие животные меняют шубу)

Прогулка. Наблюдение за облаками (перистые, кучевые).
Ознакомить детей с осенними природными явлениями заморозок, ледостав.

Самостоятельны игры на песочнице.

Инд/работа по развитию основных движений: Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
вперед.

П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание

После прогулки КГН.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа о пословицах.

Д/И. «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. 

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Арт/ гимн. Инд. р.
«Повтори за мной».

Утренняя гимнастика   КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом), развивать наблюдательность, воображение.
 П/И  «Пингвины и медведь».

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Инд/работа: физическое .развитие детей (координация .движений рук и ног)
Иссл.деят: Опыт со снегом Из какого снега можно лепить? Слепить ком снега?

Труд: покормить птиц.
Вторая половина дня. ЗОЖ.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва.
Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Прогулка. Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Опыты и эксперименты с ветром.
П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд.физ. упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: Развитие движений.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Труд: Ухаживание за комнатными растениями.
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, ветер, холод, тучи). Пополнить словарь детей прилагательным».

П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений.

Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок, бег)

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика.
Поднять детям настроение и мышечный тонус. Закаливающие процедуры.

Инд/ раб. для глаз. 

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

 Игра– драматизация «Зайчик в беде».

Цель: формировать в детях доброту, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. 
ОБЖ «Скорая помощь» спешит на помощь» .Как можно вызвать скорую.

Прогулка. Наблюдения деревьями на участке.

Цель: сравнивать деревья летом и осенью.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.Цель: Развитие движений.
Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И «Лиса и зайцы», «Хищник — добыча».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.

Беседа: «Зачем животным мех, птицам перья?». «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о диких животных и птиц. вспомнить с детьми о их видах.
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных.

Чтение сказки «Лисичка со скакалочкой» 

Труд: уход за цветами.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.
 Итоговое мероприятие».  Викторина «В мире животных». Цель: закрепить знание о диких животных и доставить детям радостное настроение.

Прогулка. Наблюдение за проезжей дороги.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд- сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели.

Рассматривание наборов карточек, плакатов «Домашние и дикие животные», «Дикие животные»
Подбор книг по теме недели.

Просмотр презентации «Красная книга России»

Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему
Выносной материал для игр на участке.

.

Самостоятельные игры в центрах активности.
Рисование, лепка по желанию детей.

Выносной материал для игр на участке.

 

 Игра-лото «Правила поведения в природе».

Игры по выбору детей в центрах развития.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Животные»

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с ветром.

Рисование красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови» Лесные обитатели.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши.
Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи.
Конструирование «Строим дом для зверюшек»

С\Р/И «Ветеринарная

клиника»: сюжет «Зайка поранила лапу» (обогащение изакрепление знаний о

деятельности

медицинского персонала

в процессе лечения

животных).
Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Подборка стихов, рассказов про животных.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели.

Картинки и иллюстрации для рассматривания «Поздняя осень».
Выносной материал для подвижных и игр и для игр на песке.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Н.п.и «Животные в лесу».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Иллюстрация с изображением сборки урожая, фруктов и зерна.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»

Подборка стихов, рассказов про осень.

 

Ознакомление
всех родителей с информационном материалом по теме недели.

Беседа
Предложить родителям побеседовать с ребенком о животном мире.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Привлечь родителей к сбору семян и природного материала.

Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности.

Повышение педагогической
культуры родителей.
Предложить родителям дома читать сказки о диких животных. Обратить внимание на основные признаки особенности животных.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложить родителям учить с детьми загадки о лесных животных.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...