«Организация совместной работы педагога с родителями» 
материал (младшая группа) на тему

Довголевская Эмма Викторовна
Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников ФГОС ориентирует нас на то, что родители – это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №384 имени Д.К. Корнеева» ____________________________________________________________ «Организация совместной работы педагога с родителями» ГБОУ Школа №384 ДО СП №3 Воспитатель: Довголевская Эмма Викторовна Москва, 2017 г.

Слайд 2

Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников ФГОС ориентирует нас на то, что родители – это непосредственные участники образовательного процесса ( П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.

Слайд 3

Права и обязанности родителей определены: в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; - в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; - в статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации Об образовании.

Слайд 4

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья , её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй

Слайд 5

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: - ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступил в силу с 01.01.2014 г; - ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка; - Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Слайд 6

Основные задачи педагогов ДО в работе с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 7

Принципы взаимодействия: Индивидуальный подход Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Сотрудничество, а не наставничество ( создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь) Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом) Динамичность (формы и направления работы должны меняться)

Слайд 8

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Коллективные: общие родительские собрания; - пед . совет с участие родителей; - тематические консультации; - групповые родительские собрания; - «Круглый стол»; - открытые занятия с детьми в ДО для родителей

Слайд 9

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Индивидуальные: педагогическая беседа с родителями; - тематические консультации; - «Заочные» консультации; - посещение семьи

Слайд 10

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Традиционные Наглядно-информационные: - записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности режимных моментов, занятий; - фотографии; - выставки детских работ; - стенды, ширмы, папки-передвижки

Слайд 11

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Наглядно-информационные: информационные проспекты для родителей; - дни (недели) открытых дверей; - выпуск стенгазет, газеты ДО; организация мини-библиотек; - сайт образовательной организации, сайт педагога, страничка в социальных сетях

Слайд 12

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Индивидуальные: - «Почтовый ящик»; - Индивидуальные блокноты

Слайд 13

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные Информационно-аналитические: -проведение социологических срезов, опросов, тестирование, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений (коллективные)

Слайд 14

Формы взаимодействия педагогов с родителями: Нетрадиционные (коллективные) Досуговые : - совместные досуги, праздники; выставки работ родителей и детей; - кружки и секции; - клубы отцов, бабушек, дедушек; - «Домашние посиделки»; - семинары

Слайд 15

Важные моменты: - все материалы должны быть эстетично оформлены; - содержание необходимо регулярно обновлять, иначе интерес родителей к этой информации быстро пропадет; -оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей; - содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересным большинству родителей.

Слайд 16

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Педагогический совет «Организация совместной работы педагога с родителями»

Форма проведения: деловая игра.Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План педсовета:Выступление старшего во...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....