Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Роенко Ирина Федоровна
  • сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).
  • сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2 (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.
  • сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishli_gosti.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«К нам пришли гости».

 Целеполагание:

-продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.

-ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника:

-выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей:

-стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

 

Конструирование деятельности:

 

-создание игровой ситуации;

-рассматривание посуды, принадлежностей к игровым упражнениям;

-научение приемам игры;

-приготовление угощения для гостей из продуктов питания;

-чтение художественной литературы, потешек, стихотворений, загадывание загадок по методике ТРИЗа, рисование «угощения», кормление кукол, сервировка стола к празднику, составление букетов, ряжение, словотворчество (подбор рифмы к словам, составление потешек);

-поощрение, напоминание.

 

Типы игровой деятельности:

 

-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).

-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2  (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.

-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.

 

МАТРИЦА.

Вид деятельности

Педагогические инструменты

Рекомендации

1.Вступительно-организационная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «К нам гости пришли».

Вопросы: понравилась песенка? О чем в ней поется? Кто такие гости? Зачем ходят в гости?  Что с собой приносят гости? Как встречают гостей хозяева?

Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре. Разговор ведется в спокойной непринужденной форме. Поощряются активность детей, желание беседовать.

2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей. Подготовка комнаты к приему гостей.

Воспитатель вместе с детьми наряжает «комнату» красиво расставляет стол и стульчики (учитывается количество гостей, закрепляется порядковый счет,  читаются потешки про каждого гостя, придуманные воспитателем и детьми  двустишья)

Сервируется стол для праздничного чаепития.

Готовятся «пирожные».

Дети самые активные участники. Поощряется речевая заинтересованность, используется словообразовательные приемы: праздник, праздничный, веселый, веселье, веселиться, весело; чай-чайная, чаевничать,чаепитие; гости, угощение, гостеприимные, гостеприимность. Приготовление угощении; печенья намазывать ложечкой с вареньем, раскладывать конфеты в конфетницы. Заваривается чай.

3. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к праздничному столу, рассаживание гостей по местам с пожеланием приятно провести праздник.

Дети и воспитатель стараются произвести на гостей  приятное впечатление, внимательны, услужливы. Обмен приятными сюрпризами (подарками, приготовленными своими руками открыточки, бантики, бумажные куколки).

Дети находятся в активной деятельности, стараются проявить самостоятельность, что поощряется воспитателем.

4. «Праздник, праздник празднуем сейчас»: чаепитие за столом.

Дети и воспитатель закрепляют правила хорошего тона, манеры поведения за столом, умение поддерживать беседу неторопливо, негромко, проявляют радушее гостеприимных хозяев.

Во время чаепития обращается внимание на всех детей, отмечаются положительные результаты, поощряется умение детей быть похожими на своих родителей. Когда те встречают своих друзей за праздничным столом.

5. Проводы гостей. Уборка комнаты.

К уборке комнаты привлекаются все дети. Используются песенки для труда: «Все я в доме приберу»…

Обращается внимание на аккуратность, сноровку, желание помогать и стремление проявить самостоятельность.

 

 

 

 

Р.S. В данной игре могу принимать участие от3 до10 детей (подгруппа). Одна часть детей будут выполнять роль «хозяев», другая группа «гостей». Можно использовать в качестве «ГОСТЕЙ» игрушки, приглашать взрослых (сотрудники детского сада, родителей), приглашать детей из параллельной группы.

 

  Родители принимают самое непосредственное участие в подготовке6 вместе с детьми готовят подарки-самоделки, «запасают» угощение, беседуют о правилах поведения за столом, обучают пользованию столовыми предметами. С родителями данной группы проводится «Педагогическая гостиная», где они делятся опытом, сами показывают умения при встрече своих гостей, составляются интересные сюрпризные моменты, соответствующие возрасту и интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"

Метод проектов  в работе с детьми  дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческ...

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев»....

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...

Конспект сюжетно-ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:-Формировать знания детей о гостевом этикете.-Развивать логическо...

Конспект сюжетно- ролевой игры "к нам пришли гости"

Конспект сюжетно- ролевой игры " к нам пришли гости"...

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».

Проведение тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»....