Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Гости"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Чич Наталия Петровна

 

Метод проектов  в работе с детьми  дошкольного возраста актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Как известно, главной ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Уже на младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chich_gosti.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества

 в младшей группе «Гости»

Авторы проекта: Чич Н.П., Троицкая М.В., воспитатели младшей группы №9

Вид: краткосрочный

Тип: ролево-игровой

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, младший воспитатель

Проблема: развития игровых умений

Цель

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Задачи

  1. Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
  2. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные  игровые задачи.
  3. Формирование знаний гостевого и столового этикета.
  4. Развитие познавательных способностей детей.
  5. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

  1. I этап (подготовительный):
  1. определение проблемы,
  2. выбор цели проекта,
  3. планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности),
  1. введение детей в проблемную игровую ситуацию,
  2. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  1. II этап (основной):
  1. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
  2. организация деятельности детей,
  3. лепка «Угощение»,
  4. коллективная работа – аппликация «Подарок для гостей»,
  5. сервировка стола для чаепития,
  6. сюжетно-ролевая игра «Гости»,
  7. драматизация сказки «Репка»;
  1. III этап (заключительный этап):
  1.  презентация проекта на педсовете (видеофильм),
  2.  презентация проекта на родительском собрании (видеофильм),
  3.  оформление портфолио проекта.

Педагогическая актуальность

     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. 

Основные результаты, которые предполагается получить

  1. Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем.
  2. Связывание 2-3 игровых действий в цепочку.
  3. Умение продолжать действие, начатое партнером.

I этап (подготовительный)

1 день

Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.

Воспитатель: Здравствуйте. Да, это детский сад, младшая группа. Это замечательно, что Ваша внучка скоро пойдет в детский сад. Арина Ивановна, я Вас поняла и перезвоню Вам через несколько минут.

Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с Ариной Ивановной. Её внучка Таня скоро тоже пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются. Вы хотите, чтобы Арина Ивановна и Танечка пришли к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель перезванивает Арине Ивановне и приглашает бабушку с внучкой в гости.

Воспитатель: Арина Ивановна, дети нашей группы приглашают Вас с Танечкой к нам в гости. До свидания, ждем вас.

Воспитатель: Ребята, мы пригласили Арину Ивановну и Танечку к нам в гости.

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу Арины Ивановны и Танечки.

II этап (основной)

1 день 

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?

Ответы детей. 

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

Ответы детей. 

Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

2 день

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас!

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.

Воспитатель: А теперь  наши пирожки, булочки да бублики  нужно поставить в духовку, что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.

Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.

Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе!  Какой аромат

от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.

Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.

Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку.

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что много подарков Арине Ивановне будет тяжело нести. Что же мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).

Воспитатель: Этим завтра  и займемся. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.

Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.

3 день

Создание игровой ситуации

Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.

Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?

Ответы детей.

Воспитатель: Я все приготовила для аппликации. Мы можем ею заняться.

Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовую работу, хвалит.

Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут  гости, и мы должны быть нарядными.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.

4 день

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, все ли готово к приходу наших гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы навели порядок в группе, приготовили подарок, испекли угощение, сами сегодня все пришли нарядные, осталось красиво накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.

Воспитатель (смотрит на часы): Какие мы молодцы, мы все успели!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в  ходит Арина Ивановна с внучкой Танечкой.

Воспитатель: Здравствуйте!

Арина Ивановна: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это младшая группа?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.

Арина Ивановна: Моя внучка скоро тоже пойдет в детский сад. И нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются.

Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.

Арина Ивановна с внучкой Танечкой становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста,  нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.

Беседа Арины Ивановны и Танечки с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.

Воспитатель: Арина Ивановна, дети нашей группы  очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Репка» нашим гостям.

Ответы детей.

Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Репка».

Арина Ивановна: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.

Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.

Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.

Арина Ивановна: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.

Воспитатель: Арина Ивановна, ребята для вас приготовили подарок.

Арина Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы повесим ваш подарок в Танюшкиной комнате. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»

В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...