Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы
проект (средняя группа) на тему

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества "Здравствуйте гости" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий практической деятельности воспитателя с детьми средней группы  по проекту сюжетно-ролевой игры с элементами творчества «Здравствуйте гости» с элементами творчества.

Практическая деятельность воспитателя с детьми

1 день «Приглашаем в гости к нам!»

Дети с воспитателем играют в настольную игру, и вдруг звонит сотовый телефон. Воспитатель с кем-то разговаривает по телефону.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, это детский сад «Радость». Мы рады, что вы хотите прийти в наш детский сад.  Приходите, мы вас будем ждать!!!

Воспитатель: Ребята, сейчас я разговаривала по телефону с мамочкой. Её доченька  скоро  пойдет в детский сад. И им очень хочется посмотреть, как живут дети в нашем детском саду, чем занимаются, как дружат. Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?

Ответы детей: ----------

Воспитатель: хорошо!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости? (Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Приготовить  угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…

Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки), пропылесосить, испечь угощения, накрыть стол, изготовить подарок на память, самим нарядиться.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей. И с завтрашнего дня начнем готовиться к приходу ГОСТЕЙ.

2 день «Ждем гостей» 

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?

Ответы детей: Нет, не забыли. Мы их ждем.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать? 

(Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить  угощения.

Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.

3 день «Угощение для гостей»

Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, как вчера мы с вами замечательно поработали, какой порядок у нас!  Расскажите, пожалуйста, что каждый из вас вчера делал.

Ответы детей: Я вчера пылесосила. А я расставлял машинки…

Воспитатель: Чем же мы займемся сегодня?

Ответы детей: Мы же собирались приготовить угощение для гостей!

Воспитатель: Да, сегодня будем готовить угощение для наших гостей. Что же можно им приготовить?

Ответы детей: Можно испечь торт. А можно испечь пирожки.

Воспитатель с детьми из соленого теста лепят бублики, пирожки, булочки и раскладывают на противень.

Воспитатель: А теперь  наши пирожки, булочки да бублики  нужно поставить в «духовку», что бы они хорошенько подрумянились. А пока наведем порядок.

Воспитатель с детьми убирают принадлежности для лепки.

Воспитатель: Ой, как замечательно пахнет у нас в группе!  Какой аромат

от наших булочек! Посмотрим, готовы ли они.

Воспитатель надевает варежки-прихватки, открывает духовку.

Воспитатель: Ох, как горячо! Осторожно! Какие замечательные пирожки получились! А как хорошо подрумянились булочки и бублики! Вам нравится?

Ответы детей: Да, очень! 

Воспитатель: Пусть они немного остынут, и потом их переложим на тарелку. И так, что мы с вами сделали к приходу наших гостей?

Ответы детей: Мы убрали в кукольной комнате, пропылесосили, расставили на полках игрушки, сложили кукольную одежду.  А еще мы испекли пирожки, булочки и бублики.

Воспитатель: Правильно, мы навели порядок в группе, напекли угощения. А что же мы еще не сделали?

Ответы детей: Нам надо приготовить подарок.

Воспитатель: Правильно, мы не приготовили подарок. Но лучший подарок тот, который сделан своими руками. Что же мы можем сделать?

Ответы детей: Я могу нарисовать рисунок. А я могу слепить…

Воспитатель: Замечательно! Но, мне кажется, что если будет так много подарков, то нашим гостям будет тяжело их нести. Что же мы можем сделать?

(Фиксация затруднения в деятельности детей).

Ответы детей: Подарим мой подарок…

Воспитатель: Но ведь все хотят сделать подарок. Как же нам быть?

Ответы детей: Сделаем что-нибудь все вместе.

Воспитатель с детьми договариваются сделать коллективную работу – аппликацию (символ группы – радуга, солнце, облака, полянка с цветами).

Воспитатель: Дети,  завтра мы с вами будем готовить подарок для наших гостей. А сейчас наши пирожки да бублики немного остыли. Теперь их можно переложить на тарелку.

Воспитатель с детьми аккуратно перекладывают все на тарелку.

4 день «Изготовление подарка для гостей»

Создание игровой ситуации.

Воспитатель раскладывает на столе все, что необходимо для аппликации.

Воспитатель: Ребята, вы помните, о чем мы вчера с вами договаривались?

Ответы детей: Да. Мы все вместе будем делать подарок для гостей.

Воспитатель: Я все приготовила для изготовления нашего подарка. Мы можем этим заняться.

Во время работы воспитатель беседует с детьми (какого цвета, размера солнышко, полянка, цветы, что расположено рядом и т.д.). После окончания работы воспитатель с детьми рассматривают готовые работы, хвалит.

Воспитатель: Ребята, вот теперь у нас все готово. Завтра у нас будут  гости, и мы должны быть нарядными.

Воспитатель обсуждает с детьми, какие наряды они наденут для встречи гостей.

5 день «Здравствуйте, гости!»

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей.

Ответы детей: Все. Мы навели порядок в группе. Приготовили подарок и угощение.

Воспитатель: Я вижу, что вы сами сегодня все пришли красивые, нарядные. Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: Скатерть, чашки, блюдца…

Воспитатель с детьми сервируют стол для чаепития.

Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входят гости.

Воспитатель: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте! Мы не ошиблись, это средняя группа?

Ответы детей: Здравствуйте! Вы не ошиблись.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, мы вас ждем.

Гости:нам очень интересно узнать, как живут дети в детском саду и чем занимаются, потому, что мы хотим чтоб наши детки тоже ходили в ваш детский сад.

Воспитатель: Мы вам все расскажем и покажем. Но вначале нам нужно познакомиться. Поможет нам в этом игра «В нашей группе». Ребята становитесь в кружок и приглашайте гостей.

Гости становятся в круг, дети называют себя по имени, потом представляется воспитатель, гости.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста,  нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду.

Беседа Гостей с детьми и воспитателем. Гости ходят по группе, все рассматривают, в конце подходят к театру.

Воспитатель: Уважаемые гости, дети нашей группы  очень любят играть в театр. Ребята, давайте покажем сказку «Колобок» нашим гостям.

Воспитатель распределяет роли, надевает шапочки, приглашает остальных детей и гостей быть зрителями. Драматизация сказки «Колобок»

Гости: Спасибо большое! Вы настоящие артисты! Нам так понравилось в вашем детском саду.

Воспитатель: Мы испекли угощение и приглашаем вас на чаепитие.

Все садятся пить чай, беседуют, хвалят чай и угощение.

Гости: Спасибо большое за угощение, но нам пора домой.

Воспитатель: Дорогие наши гости, ребята для вас приготовили подарок.

Дети вручают гостям подарок и рассказывают, что изображено на их работах

Татьяна Ивановна: Спасибо. Как красиво! Мы украсим вашим подарком  Катюшину комнату. Моей внучке очень у вас понравилось. Она обязательно придет в ваш детский сад. До свидания! Дети и воспитатели прощаются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо встретили наших гостей! Вы постарались, накрыли на стол, убрались, показали для наших гостей сказку «Колобок»,  а теперь я вас приглашаю в театр посмотреть сказку. Вы согласны?

Ответы детей.

Ребята и воспитатель отправляются на просмотр сказки «Золушка», подготовленной родителями группы.

По окончании сказки совместное фото и дискотека со сказочными героями.

Список литературы:

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А. и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Школьная пресса, 2010.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

7. http://festival.1september.ru/articles/584614/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы». Данная разработка будет полезна воспитателям и родителям...

Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы

П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...

Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада

Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....