Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
по сюжетно-ролевой игре
на тему: «Аэропорт»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре на тему: «Аэропорт» для детей средней группы | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
по сюжетно-ролевой игре
на тему: «Аэропорт»
для детей средней группы №8
(приуроченная к Недели творческих отчетов)
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Муртазина Л.Ф.
г. Нижнекамск, 2018 г.
ФИО | Муртазина Лейсан Фирдавесовна |
Место проведения игры | МБДОУ№11, группа № 8 |
Возрастная группа | средняя группа |
Методика дошкольного образования | игровая деятельность |
Тема сюжетно-ролевой игры | «Аэропорт» |
Цель | Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. |
Задачи | Образовательные: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; -выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; -обогащать словарный запас (багаж, трап, салон. Стюардесса, пилот, бортпроводник) -обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков) Развивающие: -развивать интерес к игре; -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитывающие: -воспитывать уважение к труду взрослых. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. |
Игровой материал | Строительный материал, витрина, предметы-заместители, куклы, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, карточки, бейджики, кошельки, игрушки- сувениры. униформы для пилотов и стюардесс, наушники, телефон, приборная панель самолета, билеты, аппарат для оплаты проезда, сумки и чемоданы, паспорта. Тележка для стюардесс, заправочная станция. Стулья, маркер «Самолет». Аудиозапись «Взлетная полоса». |
Подготовка к игре | Изготовление атрибутов: изготовление из бумаги документов, паспортов, билетов для пассажиров; изготовление бейджиков для сотрудников аэропорта; - Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. Рассматривание игрушечных самолетов. - Конструирование из строительного конструктора здания аэропорта с прилегающей взлетно-посадочной полосой, проигрывание игровой ситуации взлет и посадка игрушечного самолета; - Просмотр фильма о летчиках. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций о самолетах, летчиках, стюардессах, аэропорте. - Беседа о воздушном транспорте. Рассказы детей на тему «Как я летал на самолете». Беседа о труде работников аэропорта. - П/и «Летчики». - Игры с самолетами. - Настольная игра-лото «Профессии». - Словесная игра «Закончи предложение». - Рисование самолета. - Лепка самолета. - Конструирование самолета. Строить самолет из стульчиков. Изготовление маркера «Самолет» |
Игровые роли | Пилоты, стюардессы, служба безопасности, служба ремонта, заправщики, кассир, буфетчик. |
Организационная игровая деятельность | Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям отправится в Москву на самолете, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений |
Дидактическое обеспечение | Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, сувениры, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, карточки, бейджики, кошельки, игрушки, униформы для стюардесс и пилотов, руль, билеты, паспорта, металлоискатель, приборная панель, наушники, чемоданы. маркер «самолет», стулья, столы |
Структура игровой деятельности | Вводная часть Основная Заключительная |
Методы и приемы: | наглядный, словесный, практический. |
Используемая образовательная программа | Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Интернет ресурсы. |
Ход игровой деятельности | Ребята, помните, как вы рассказывали нам о своей поездке на самолете? А кто никогда не летел на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если вы хотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже страну прямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединяюсь. Есть возможность не только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как это сделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовали разные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего, подумайте и обсудите, куда мы полетим, кто кем хочет быть в игре, и что нам надо сделать для осуществления поездке. - Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, поездка на самолете начинается с аэропорта. Вот и первая задача - надо оборудовать аэропорт, а потом построить самолет. У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полета необходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместе подумаем, кто это? - Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Я предлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения? Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре: -пассажиры собирают багаж; -работники аэропорта расставляют необходимое оборудование; -пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложить сопутствующий сюжет: - приезжают на автобусе; -на посадочной площадке идет подготовка самолете (постройка, техосмотр, заправка; -работники аэропорта занимают свои места; -пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты - кафе, киоск с сувенирами, аптека; -диспетчер делает объявление о рейсе; -пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы; -контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку; -в самолете к полету готовится экипаж; -стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам; -командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет; -экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку; -стюардессы во время полета делают информационные объявления, предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров; -пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы, употребляют напитки, рассматривают журналы; -после окончания полета пассажиры покидают салон самолета; -экипаж осматривает самолет, отдыхают; - Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает в случае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира по продаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром». - Кто выбрал регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Если будут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом. После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов, атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемую ситуацию - оборудуют площадку аэропорта, строят самолет. Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий, поддерживает игровую ситуацию (используют атрибуты, речевые обороты, специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжеты и персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества при разыгрывании ролей. Окончание игры: - Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в место назначения, и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела - навести порядок на своих объектах (убирают атрибуты, предметы). Оценка игры: - Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз? - Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком, радист был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчер. Очень уверенно управляли самолетом летчики, они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям. Немного были проблемы с выдачей багажа, но работники аэропорта справились с ними самостоятельно. - Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом в следующий раз и придумаем новую интересную игру! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...
Картотека сюжетно-ролевых игр на тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Цели и задачи сюжетно-ролевых игр младшего возраста....
Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы
область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...
Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...