Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей средней группы (с видео)
план-конспект занятия (средняя группа)
Видео: https://nsportal.ru/video/2024/12/syuzhetno-rolevaya-igra-detskaya-poliklinika-srednyaya-gruppa
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
Образовательные: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Игровое оборудование: сундучок с медицинскими инструментами, одежда для доктора, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, бейджики, медицинские карты, куклы.
Словарная работа: врач - педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 274.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
Конспект
сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н
г. Орёл 2023
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
Образовательные: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Игровое оборудование: сундучок с медицинскими инструментами, одежда для доктора, медсестры, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, бейджики, медицинские карты, куклы.
Словарная работа: врач - педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Ход сюжетно-ролевой игры:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
2.Загадка.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…(врач)
3. Беседа о профессии «Врач» (врач, доктор)
- Этот сундучок принадлежит врачу, доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы)
- Ребята, давайте рассмотрим эти инструменты и назовём их. (Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…)
- Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку) (Педиатр)
- Правильно. Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.
- А еще, какие врачи лечат детей? (Окулист, ЛОР, хирург)
-А кто помогает врачу вести приём. (Медсестра.)
- Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.
- А у нас в детском саду есть медицинский кабинет? (Да)
- Кто работает в нем? (Медицинская сестра)
-Как зовут нашу медсестру? (Марина Викторовна)
-Что она делает? (Проверят прививки, измеряет рост, взвешивает)
- Но прежде чем попасть на прием к врачу, мы, куда должны обратиться? (в регистратуру)
- Кто работает в регистратуре? (Регистратор)
- Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
- Скажите, пожалуйста, а где мы можем купить лекарства, которые нам выписал доктор? ( В аптеке)
- Кто работает в аптеке? ( В аптеке работает фармацевт, провизор. Он продает лекарства по рецепту врача)
4.Игровая ситуация.
- «А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»
- Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Я предлагаю вам сегодня побыть в роли медицинских работников.
- Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Нашей поликлинике нужен педиатр, медсестра, фармацевт и регистратор, остальные будут пациентами.
- Поликлиника открывается, проходите на свои рабочие места. Начинаем прием.
Сюжет в «Регистратуре»
Пациент: Кто последний, в регистратуру?
Пациент: Я последний.
Пациент: Хорошо, тогда я буду за вами.
Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы записываемся на прием к врачу. И не забывайте говорить вежливые слова.
Регистратор: Вы к какому врачу хотели бы попасть на прием?
Пациент: К педиатру.
Регистратор: Проходите в кабинет №5, медицинская карточка будет у врача.
Пациент: Спасибо. До свидания.
Сюжет у «Врача педиатра»
Врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.
Врач-педиатр: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите.
Врач-педиатр: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.
Медсестра: Вот вам градусник. Осторожно держите.
Врач-педиатр: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Сюжет «Аптека»
Воспитатель: Ребята, не забываем быть вежливыми друг с другом.
Пациент: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт: Здравствуйте! Держите. С вас 100р
Пациент: Вот возьмите.
Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Пациент: До свидания!
Пациент: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз
Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли.
с вас 50 рублей.
5.Рефлексия.
- Ребята, наступил конец рабочего дня, наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы были вежливыми, культурными, внимательными медицинскими сотрудниками.
- Вы помогли исправить ситуацию в поликлинике и вылечили многих пациентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

Открытое сюжетно-ролевое занятие «Поездка в магазин» для детей средней группы
область: социально - коммуникативное развитие.Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятель...

Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" для детей средней группы
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» для детей средней группы.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» для детей средней группы....

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»
Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 5-6 лет
I. Задачи руководства:1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике.2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение объединяться в и...
