Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Елена Несмеева

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Актуальность проекта

Игра – основной вид деятельности в дошкольный период.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы строительно-конструктивных, театрализованных и других игр.

 Психолог Д.Б. Эльконин дает такое определение сюжетно-ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними».

Л.С. Выготский отмечал, что основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет игровые действия в созданной им самим игровой обстановке. Источник сюжетно-ролевых игр дошкольников – окружающий мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей и взрослых.

А.В. Запорожец отмечал: «Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков».

Игра занимает важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом самостоятельной детской деятельности. В сюжетно-ролевых играх развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова).

Свободная сюжетная игра – самая интересная деятельность для детей дошкольного возраста. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное чувство свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений, что не всегда происходит в других видах продуктивной деятельности дошкольников. Сюжетная игра не требует от ребенка конкретного “продукта”. В ней все происходит “как будто”. Ребенок может успешно осуществлять любую деятельность взрослых, включаться в любые ситуации, проживать “желаемые события”. Эти возможности расширяют практический мир ребенка, создают положительный эмоциональный фон развития. Источником сюжетно-ролевых игр является окружающий мир во всем его многообразии. Сюжетно-ролевые игры органично включаются в разные виды организованной и самостоятельной деятельности детей и имеют важное значение в их развитии и воспитании.

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин раскрыли значение сюжетно-ролевой игры для психического развития. Они указывали, что в сюжетно-ролевой игре развивается мотивационно - потребностная сфера личности: у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности (стать взрослым и осуществлять его функции), возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность стать им. В сюжетно-ролевой игре возникает новая психическая форма мотивов (от мотивов, имеющих форму непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму общественных намерений).  

Исследования психологов (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Я.Л. Коломенский, С.Л. Новоселова, Д.Б. Эльконин и др.) подтверждают, что в сюжетно-ролевой игре складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей. Использование внешних, реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребенка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач.

А.В. Запорожец, опираясь на теорию П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, высказал предположение о том, что сюжетно-ролевая игра является своеобразным материальным этапом в формировании психических процессов, позволяющим в доступной для ребенка наглядно-действенной форме воссоздать (смоделировать) образцы, эмоционально притягательные, но пока еще, в силу возрастных особенностей, для него недоступные.

Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, совершенствуются мыслительные операции, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Кроме вышеперечисленных значений сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка можно отметить значение игры для развития нравственных качеств личности (С.Н. Карпова, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.). Через сюжетно-ролевую игру дети усваивают моральные нормы и правила поведения. В игре формируется стиль отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, воспитываются чувства и вкусы и т.д.

Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры.

Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют «профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает  быть « способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной их деятельности. Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Поликлинника».

Проблема: Детям трудно самим организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое  взаимодействие.

Обоснование проблемы:

- Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;

- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества и коммуникативные способности детей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность, совершенствуется ее техническая сторона.

Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятель- ности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием «образа Я ребенка», его детализацией. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Характеристика игровых умений детей 4-5 лет

Воплощение замысла в игре происходит путём решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры.

Содержанием становится отражение разнообразных отношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план.

Сюжеты игр развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.

Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация). Они вступают в ролевые взаимодействия на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла).

Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения.

Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми.

Цель: Расширять представления детей о деятельности врачей и о назначении различных кабинетов в поликлинике; активизировать  в речи соответствующие  понятия. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм. 

Задачи:

1. Образовательные: 

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; 

- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно называть врачебные принадлежности и использовать их в соответствии с назначением;

- продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

- формировать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

2. Развивающие:

- развивать умение принимать на себя роль и обозначать ее для партнера;

- развивать умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия;

- развивать умение формировать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

- формировать у детей здоровьесберегающие компетенции.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- расширение представлений детей о деятельности врачей и о назначении различных кабинетов в поликлинике; активизация  в речи соответствующих  понятий;

- обогащение игрового опыта детей;

- формирование у детей умения играть по собственному замыслу, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

- развитие интереса детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Участники проекта: дети, педагоги, медицинский работник детского сада, родители.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный

Формы работы

Содержание

Диагностика игровых предпочтений, интересов, игровых умений.

Беседа с детьми. Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой.

Диагностика (Д.Б. Эльконин):

- основное содержание игры;

- характер игровой роли;

- характер игровых действий;

- отношение к правилам.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя «Если ты заболел».

2. Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Врачи лечат людей».

3. Социально – коммуникативное развитие:

Знакомство с профессией «Врач» (беседа).

4. Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование «Витамины в банке». Аппликация «Чемоданчик для врача».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность:

Ситуации игрового взаимодействия: «Лечим кукол», «В детском саду делают прививки», «На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом» (кукла заболела), «Кукла Катя заболела» (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочери».

2. Дидактические и настольные игры:

«Что нужно для работы врачу», «Кто больше скажет слов о профессии», «Чемоданчик доктора Айболита», «Четвертый лишний»,

 «Поможем Доктору Айболиту», «На приеме у врача» (обучение диалогу).

3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

4. Наблюдение за действиями врача в медицинском кабинете при осмотре детей.

5. Разучивание стихотворений о врачах.

6. Рассказ о помощнике врача - медсестре и ее работе. Рассказ воспитателя о назначении врачей и больницы. Рассматривание иллюстраций о работе врача, машины скорой помощи, инструментов врача.

7. Чтение художественной литературы:

А.Кардашова «Наш доктор»

В.Маяковский «Кем быть?» (отрывок из стихотворения)

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

И.Токмакова «Мне грустно, я сижу больной»

И.Солнышко «Поиграем в докторов»

Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Как вести себя у врача»

8. Отгадывание  загадок.

9. Пальчиковые игры «Доктор, доктор, как нам быть?».

10. Физминутка «Зарядка для зверей».

11. Создание предметно-игровой среды:

Белый халат и шапочка для врача; повязку на руку для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток, пустые коробочки из под лекарств.

Также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки – зверюшки.

Изготовление с воспитанниками медицинских карт пациентов, талонов на прием к врачу, медицинских полисов.

Подготовка медицинских инструментов для сюжетно-ролевой игры: градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки; подготовка оборудования для аптеки.

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок на тему: «Больница».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

 4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

2. Привлечение родителей к пополнению уголка «Больница» медицинскими инструментами,

3. Изготовление ширмы, табличек с надписями: «Больница», «Врач», «Регистратура», «Аптека».

 4. Подборка стихов о профессии медицинских работников.

2 этап: основной

План - схема конспекта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Структура игры

Задачи

Методические приемы, используемые в игре

1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

2. Учить изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

Воспитатель озвучивает детям проблему: «Наши куклы заболели. Что делать?»

Подключает детей к игре детей, взяв на себя дополнительную роль.

2. Общая стратегия игрового взаимодействия

1. Втягивать детей в игру – придумывание;

2. Формировать умение: изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; переходить от частичного изменения к построению новых сюжетов в игре;

Вступительная беседа о различных профессиях в медицине.  

Распределение ролей.

Организация игрового пространства и подбор атрибутов.

3.Содержание игры

1. Привлечь детей в ролевое взаимодействие, взять воспитателю на себя роль врача;

2. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия;

Ситуация №1

Дети расходятся по своим «рабочим» местам (аптека, врач, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.

Диалог в кабинете врача:

В кабинете входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.

Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр больной куклы, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.

Врач предлагает посетителю пройти с ребенком в процедурный кабинет поставить жаропонижающий укол. Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.

В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Посетитель из кабинета врача идет в процедурный кабинет, где медсестра ставит дочке укол.

Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.

Диалог в аптеке:

Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.

Покупатель с дочкой идут домой.

Воспитатель сообщает, что поликлиника закрывается: врачи предлагается снять халаты и расставить по местам медицинское оборудование. Родителям взять, кто не успел рецепты, и зайти в аптеку за таблетками и витаминами. Затем отвести детей домой и уложить в кроватки.

Ситуация №2

У врача закончился рабочий день. Воспитатель предлагает ребенку стать сменным врачом, которого вызывают к больному ребенку на дом.

Мама ребенка звонит по телефону в регистратуру. Регистратор спрашивает у больного фамилию, имя, адрес, что болит. По телефону звонит врачу и сообщает о вызове на дом. Врач собирает сумку и заказывает машину по телефону. Едет  на машине к больному домой. Водитель здоровается, спрашивает на какой адрес надо ехать. Врач приходит домой к больному, осматривает его и выписывает рецепт. Советует купить в аптеке лекарство и через два дня прийти на прием.

 4. Сюжет игры

1. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия;

2. Для поддержания интереса в игру ввести новую сюжетную линию;

Ситуация №1

Дом – регистратура – кабинет врача – процедурный кабинет – аптека – дом.

Ситуация №2

Дом – регистратура – кабинет врача – в машине – дома у больного – в машине – больница.

5. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

1. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

2. Совершенствовать умения детей взаимодействия с партнерами по игре;

3. Формировать умение словесно обозначать игровую роль;

Ситуация №1

Регистратор – мама;

Врач – мама;

Врач – медсестра;

Медсестра – мама;

Мама – медсестра в процедурном кабинете;

Мама – аптекарь.

Ситуация №2

Мама – регистратор;

Регистратор – врач;

Врач – водитель машины;

Врач – мама.

6. Игровые действия, игровые предметы

1. Формировать умение выбирать предметы-заместители и преобразовывать их для использования в игре, словесно их обозначать;

2. Развивать способность к воображению, образному мышлению;

3. Совершенствовать умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети отбирают предметы, предметы - заместители в соответствии с ролью.

Регистратор: выдает медицинские карточки и талоны, записывает на прием к врачу, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач: принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.

Медсестра: выписывает рецепт, делает уколы.

Мама ребенка: идет (едет на машине) в больницу. Идет в регистратуру, берет талон к врачу, встает в очередь на прием. После назначения лекарства идет в аптеку и покупает лекарства по рецепту врача. Либо идет в процедурный кабинет.

Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, врача/маму в больницу/домой.

7. Правила игры

Формировать умение выполнять правила в соответствии со взятой на себя ролью.

Напоминание наводящими вопросами:

Пример: «Что ты скажешь, когда подойдёшь в регистратуру?»

«Чем ты поставишь укол?»

«На чем ты поедешь?»

Построение ролевого диалога

Роли

Ролевые действия

Регистратор

Выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач

Ведет/принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, осматривает больного (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, ставит градусник, осматривает больное место), лечит, делает назначение/назначает лечение, отпускает процедуры, выписывает рецепт.

Медсестра

Помогает доктору в проведении осмотра, делает уколы и прививки, измеряет температуру, рост, вес.

Мама ребенка (больной)

Приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своей дочки, приобретает лекарство, измеряет температуру, дает ребенку лекарство.

Аптекарь

Принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

Водитель

Моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.

Словарный минимум

Профессии

Регистратор, врач, медсестра, аптекарь, больной, шофер.

Орудия труда

Градусник, шприц, фонендоскоп, шпатель, бинт, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, мерная ложечка, мазь, зеленка, йод, грелка, горчичник, микстура, таблетки, порошки.

Трудовые действия

Беседует, выслушивает, обследует, осматривает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, назначает.

Качества труда

Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость, аккуратность, честность, добросовестность, умелость, уверенность.

Общественная

значимость

Оказание помощи больным.

Результат труда

Качественное лечение, первая помощь.

Вежливые слова и

выражения

Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо.

3 этап: заключительный

Задачи

Содержание

Методические приемы

Учить детей подводить итоги, высказывать свои впечатления о проведенной игре.

Подведение итогов игры с детьми.

Рефлексия

Вопрос: «Дети, понравилось вам играть?»

Воспитатель предлагает обсудить игру: 
«Во что мы с вами играли?»
«Кто работает в больнице?»
«Какая роль вам понравилась больше всего?»
«Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре?»
«Как вы думаете, игра наша удалась?»
«Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»
Предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Мозаика - Синтез; Москва; 2012

2. Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000

3.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"

Проект " Сюжетно-ролевые игры в средней группе ДОУ"Цель проекта: формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Моряки».

Данная методическая разработка соответствует возрастным особенностям детей среднего возраста и требованиям ФГОС....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Проект «Сюжетно-ролевые игры» в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13422225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 250px; height: 188px;","width":"480"}}]]  [[{"type":"...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Салон красоты-Пчелка».

Проек направленн на формирование навыков сюжетно-ролевой игры....