Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности.  Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

1. Наблюдение за работой врача, мед. сестры в д/д.

2.  Экскурсия в медицинский кабинет д/д.

З. Посещение поликлиники. Наблюдение за работой врача в поликлинике.

Занятие по ознакомлению с окружающим 

  1. Чтение: К. Чуковский «Айболит»; Г.К. Зайцев «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; Л. Кардашова «Наш доктор».
  2. Рассматривание картины: «Кукла Маша заболела», иллюстрации В. Сутеевой к книге К. Чуковского «Айболит».
  3. Лепка: «Помогаем Айболит вылечить медвежонка»; «Подарки ко дню рождения Айболита»; Барельеф «Красивые цветы для Айболита»

4. Аппликация:

«Морковка для зайчиков»; «Доктор Айболит»; «Сказочный лес вокруг теремка».

5. Конструирование: «Теремок для Айболита»

(по образцу).

6. Рисование:

«Зайцы на поляне»; «Машина скорой помощи для Айболита».

7. Ручной труд:

«Плетеный коврик для Айболита».

8. Дидактические игры: /Опиши, я отгадаю/;

/Найди, о чем рассажу!; /Чего не стало!;

/Лото «Все работы хороши»!

9. Труд взрослых: врач, мед. сестра, окулист, терапевт.

Развиваем умение детей переводить жизненный опыт в условное планирование игры, ставить разнообразные игровые задачи и решать их разными способами.

Дидактические игры  /Опиши, я отгадаю/;

/Найди, о чем рассажу/; /Чего не стало/;

/Лото «Все работы хороши»/ /Загадайте, мы отгадаем/, /Кому это нужно для работы/.

Специально-обучающие игры

 «Мой Мишка заболел», «Доктора вызывали». Игра-имитация «Правила гигиены».

Игровые упражнения

 «Нас лечит врач стоматолог», «Нас лечит врач окулист».

Сюжетно-дидактическая игра – инсценировка

«Как непослушный котенок обжег себе лапку»,

«Мишка заболел».

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Детский альбом « Болезнь куклы»

1. Создание подсказывающее ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.

2. Создание ситуации ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимо дополнительные роли).

З. Побуждение к ролевым высказыванием.

4. Поощрение.

5. Совет.

6. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на взаимодействии друг с другом).

 «Маша, у нас работает кабинет окулиста, приходи, проверь свои глазки».

7. Создание подсказывающей ситуации: «Какие-то у нас сегодня

Саша и Маша невеселые. Вы

не заболели? Обратитесь к доктору».

Со II-го полугодия постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения:

а) снимаются куклы в дополнительных ролях;

6) развернута только новая атрибутика.

Использовать очень локоничную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий.

Атрибута, используемые в игре 

Белый халат, шапочка, термометр, шпатель, вата, бинт, фонендоскоп, шприц, баночки для лекарств, лоточки для использованной ваты, карточки, бумага для рецептов, пипетки, карта для проверки зрения, стол, стул, кушетка, ширма, телефон,  

разнообразные игрушки, куклы.

Воспитание уважения профессии доктора и эи сестры.

Темы для беседы 

«У врача», «Почему болят зубы», «Береги глаза», «Зачем нужно мыть руки».

Темы для разговора  «Зачем человеку зубы»

 «Что полезно для зубов,  что вредно» , «Зачем нужно чистить зубы и как», «Как нужно вести себя в кабинете врача».

Разучивание считалки

Подключение к игре малоактивных детей.

Поощрять правильное обращение с атрибутами.

Подводить детей самостоятельному выбору на роль доктора, мед. сестры, больного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»

Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследова...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....