Календарное тематическое планирование " Байкал- жемчужина Сибири"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned_baykal_zhemchuzhina_sibiri.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири».

Сроки реализации: с 25. 04- 29.04

Задачи: Формировать  представления детей об удивительности озера, особенностях его воды. Познакомить  детей с географической картой, животным и растительным миром Байкала  ; расположением озера Байкал .Воспитывать желание беречь природу родного края.

Итоговое мероприятие: Викторина : « Что мы знаем о Байкале?»

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к изготовлению книжек –малышек совместно с детьми о Байкале, пополнение развивающей среды материалом( альбомы, журналы и др), привлечение родителей для изготовления макета «оз .Байкал»

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» по стих-ю С.Я.Маршака

Динамическая пауза: Мы к Байкалу все спустились,

Наклонились и умылись:

 1, 2,3, 4,- вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

 Одной рукой- кроль.

Все как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

4        неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири» .Дата  25 апреля    понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: . Составление описательного рассказа « Голомянка»( стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье »  Цель: Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки; развивать  творческое воображение детей, при описании картины. Обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, связную речь ,упражнять  в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. 

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка .тема «Нерпа с нерпенком » ( из соленого теста) Цель:. Продолжать знакомить детей с обитателями озера Байкал, закрепить навыки лепки фигурок животных соблюдать пропорции .Воспитывать бережное отношение ко всему живому. развивать  мелкую моторику рук.

Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: « Охрана природы. Экологическая зависимость человека от чистоты природы» Цель :закреплять знания об том, что нужно защищать природу. Подвести детей к пониманию того, что  человек полностью зависит от чистоты  природы, потому, что является частью природы .(«Пестрое лукошко» составитель Л.П.Куркова. стр 54)

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края.(«Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63)

2.Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа

3.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

4.ИМП «Водяной» развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе.

Познавательная д-ть.1.Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».( собираем Байкал из геометрических фигур)

  Развивать мелкую моторику . «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Байкал», рассматривание коллекции камней.

Прогулка: Наблюдение за небом и облаками. Цель:- закрепить знания , представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие с небом.

Чтение худ. Лит « Весна, весна, как воздух чист, как ясен небосклон!» Баратынский.

Загадки: « По синему небу белые гуси гуляют» ( облака)

Д/И «Какой?, Какая?, Какие?»- развивать умение подбирать определения.

П/и «Ручейки- озера» закрепить умение детей двигаться, по сигналу образовывать «Озера» ,развивать общую выносливость, умение действовать сообща.

Труд :собрать выносной материал

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка.  Наблюдение за погодными явлениями. Рисование мелом на асфальте по желанию детей.

Д/и «На что похожи геометрические фигуры?» Задачи: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание .

П/и «Гуси- лебеди» Задачи: развивать навыки пространственной ориентации.

1..Игровая деятельность С/Р  - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к игре.

2.Заполняем календарь наблюдений: « Каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

2.Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку ( с Дашей, Миленой)

Рассматривание картины

4        неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири» .Дата  26 апреля вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность тема Программные задачи

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог, 

1.Беседа с детьми « Рыбы – серебристое богатство Байкала» Задачи: уточнить и закрепить  знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.( СТР 66)

2.Заучивание стихотворения « Голомянка»( с опорой на мнемо таблицу)( «Я живу в Прибайкалье », стр.66

3. Речевые игры и упражнения: «Составь предложение»- закреплять умение составлять предложение с определенным словом, проговаривать какое первое, какое второе и тд. ,

« Назови ласково» « Чей малыш?» образование сущ-х с умен-о ласк-м суффиксом., « У кого кто?» - образование сущ-х в ед и мн числе.

4.Труд. д-ть Дежурство по столовой 

1.Строительные игры( Илья, Дима) «Конструируем российский флаг»

 2.Коммуникативное развитие «Расскажи какая рыбка?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Кристина, Борис)

3.

Игры по интересам .

Рассматривание журналов «Сибирячок»

Прогулка: Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и повадках .П/И « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: « Убираем мусор» Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .  Индивидуальная работа.. «Учимся скакать на скакалке»

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что набухли почки на черемухе. Вспомнить и закрепить названия деревьев., внешний вид, строение. П/и « К дереву беги»

1. Творческая мастерская «Сочиняем сказки»  изготовление Мини книжки. Задачи:  самостоятельный выбор детей вида деятельности в процессе реализации общей цели- изготовление книги.

2.ИМП «Каких рыб поймал Сибирячок в Байкале?» закрепить  названия рыб, обитающих в Байкале. Имитировать движения рыб.
3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем на камнях » З: Познакомить детей с техникой рисования «на камнях » , развивать умелость рук, фантазию.

1. «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «  Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

1.Игры по интересам

4        неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири». Дата  27 апреля среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)» Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П».

Цель: Уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П» .Продолжать учить представлять букву, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук « П» из неречевых звуков. Закрепить навык чтения , подбор слов на заданный звук. Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука  в слове при помощи ряда.(Л.Ю Бондарева « Упражн-я на каждый день» стр 122)

15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: Тема: «Природа Байкала » Цель: Познакомить с некоторыми работами шелеховских художников учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности зимующих птиц ( посадка головы, положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице

 2Артик.гим-ка:

3Пальчиковая гим-ка:

4ИМП. «Море волнуется раз..»  развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

5.Речевые игры и упражнения « Сравни и назови по образцу» Задачи: образование сравнительной степени прилагательных.( стр. 42. «Лексические темы» Л.Н.Арефьева)

1.д/и – «Собери картинку»( с Дашей, Ильей, Никитой)

2.ООКР Игра: « Назови ласково»  образование сущ-х с ум-о ласкательным суффиксом.( С Гошей Захаром

 3.Развитие мелкой моторики  «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

 

Прогулка: 1.Наблюдение за признаками весны. закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить перелетных водоплавающих птиц.

П/и :» Охотники и утки» ( С мячом) Задачи: Закреплять умение детей выбивать мячом, играющих детей, развивать меткость .Для играющих детей –быстроту реакции.

Д/И « Придумай слово»- дети подбирают однокоренные слова,  к предложенному вос-м.

Упражнения для развития мелкой моторики: « Составь узор из камешков»

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка . П/И « Гуси- лебеди» цель:развитие пространственной ориентации. « Удочка»- закреплять умения детей перепрыгивать через скакалку. Чтение худ.лит. А Плещеев « Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою…

1.. С/Р игра «Выходной день на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2.Инсценировка сказки «Байкальская сказка»

Задачи: закреплять умения детей   правильно держать и водить игрушкой, выразительно озвучивать , передавая характер персонажа. Познакомить детей с озвучанием  спектакля( шумовые эффекты)                           

 3. ИМП « Кто ушел?» развивать внимание                      

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы»

Игра: « Один- Много» образование множественного числа сущ-х в им. И род. падежах.( Кристина, Рита )

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

4        неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири » .Дата   28 апреля четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.20  Конструирование Тема: «Нерпа» 

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания  квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы

1.Беседа с детьми: « Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?», Чтение стихот-я Н.Рыжовой  « Вы слыхали о воде?»( Т.М.Бондаренко « Ком. Зан.» Стр.96)

2. Тема: «Загадки о Байкале и его обитателях»  с помощью презентации.

2. артик.гим-ка: упражнение  3.Пальчиковая гим-ка

4.Речев. игра « Веселый счет» закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. И родит падеже.

 «Скажи наоборот» подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

1.И/У «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера)

- И/У «Дни недели » ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

, «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Наблюдение за ветром .Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы  летают редко .Как вы думаете почему?Дать знания о том, что на Байкале есть ветра:Култук, Сарма, Баргузин

Трудовая деятельность : собрать выносной материал.

Подвижные игры «Третий лишний»,

Индивидуальная работа  « Попади в цель» метание мяча, развитие глазомера.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлический  .стержнем ;миска с водой ,банка с вареньем ,и с горчицей ;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой ,а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной строны ; скрепки; магнит ,прикрепленный с помощью скотча к карандашу ;стакан с водой ,небольшие металлический стержень.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже?»

Настольно – печатные игры

- «Четвертый лишний» развивать внимание, логику.

- «Домино»»

Игры по интересам

4        неделя. Тема  «Байкал жемчужина Сибири » .Дата  29 апреля пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) Тема: «Кладовая Земли» Задачи:  формировать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам( В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова « Экология» стр.172).

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

Спортивная игра « Футбол»,  разминка бег вокруг игровой площадки.

1. Беседа по произведению С Алексеева «Снегирь» Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.2.артик.гим-ка: ) 3.Пальчиковая гим-ка: 

2.заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово , а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения Викторина  «Викторина: Что мы знаем о Байкале?»

Цели: 

3.ИМП «

4.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Снежинки», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

3. « Разрезные картинки»

По теме недели.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду

Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...

Конспект НОД «Байкал – жемчужина Сибири»

В конспекте представлено занятие по празднованию дня Байкала...

Байкал "Жемчужина Сибири"

Знакомство детей с Байкалом....

Календарно-тематическое планирование "Наш край Сибири"

Месяц: сентябрь Тема недели: «Наш край –Сибирь» «Уникальные места и памятники Иркутской области»Продолжительность недели: 2.11-6.11.Цель: Познакомимить детей с достоприме...

Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири"

Тематическая неделя " Байкал - жемчужина Сибири" в средней группе 10 началась со знакомства с  самым милым эндемиком озера Байкальской нерпой. Ребята узнали, где она живёт, чем питается...

тематическое занятие во второй младшей группе " Байкал - Жемчужина Сибири". Ознакомление."

      Во второй младшей группе «Звёздочки» было проведено занятие в рамках реализации образовательной программы  «Байкал – Жемчужина Сибири»....