Календарно-тематическое планирование "Наш край Сибири"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мухина Наталья Анатольевна

Месяц: сентябрь Тема недели: «Наш край –Сибирь» «Уникальные места и памятники Иркутской области»

Продолжительность недели: 2.11-6.11.

Цель: Познакомимить детей с достопримечательностями города Иркутска (театрами ,музеями,130-м кварталом ,цирка ,памятниками);воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа;расширять кругозор ; словарный запас.

Задачи :Познакомить с историей Иркутской области .Продолжить знакомство с символикой области (герб,флаг ,гимн.)

Формировать представение о родном крае.

Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми ,предприятиями ,богатствами и красотой Сибири.Использовать ранее полученные знание при решении познавательных и практических задач.

Воспитывать любовь к родной земле.

Воспитывать уважение к людям ,которые своим трудом,достижениями в спорте ,культуре прославили и защитили честь области.Воспитывать желание принести пользу краю,сделать его краше ,культурнее .Воспитывать патриота своей малой родине.

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков на тему «Наш край - Сибири»

Презентации «Любимый Иркутск –середина Земли»

Выставка коллективной работы: «Города Сибири»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

«Города Сибири », «Путешественники» «Четвертый лишнии», «Кто быстрее»

Центр книги/грамоты

чтение «С чего начинается Родина », «Гимн Иркутска »,поэты Сибири Памятники истории и культуры Иркутска.-Иркутск :Вост.-Сиб кн.изд-во.1993,Шоцкий В,П и др.Иркутск и Иркутской обл.: Атлас.-Новосибирск,1997. Стихи Сергеев М. «об Иркутске » «Родина»

Центр музыки

Иркутская история », Маршал «Гимн Иркутска»

Центр художественного искусства

-рассматривание иллюстрации на тему : «Города моего края» «Природа и животный мир моего края» изодеятельность «Гербы –области ,городов Сибири» фотоконкурс «Моя Сибирь»

Центр природы и экспериментирования

Д\и «Природа края», «Животный мир Сибири»,задачи :приобщение детей к культуре народа ,его духовныи ценностям ,знакомства с историей края ;раскрыть специфику  и показать средства худ-образной выразительности ;воспитание патриотических чувств ,интереса к познанию своей малой родине ,углубление знании детей о символике области.

Центр игротеки

Отгадывание кроссвордов по теме знаменитые места и памятники Сибири «Иркутские загадки», «Знатоки Иркутска » «Найти по контуру» «Отгадай по описанию»

Центр сюжетно-ролевых игр

 Магазин,библиотека,больница,мы пассажиры ,путешествинники, таёжники.

 

Центр конструктивных игр

 Знаменитые здание моего края –Сибири ,полезные ископаемые моего края «Собери картинку по ее части»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

 

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

информирование родителей о целях и задачах.

Привлечь родителей: подборка картинок, литературы по теме.Консультация для родителей «Летописть области»

 

 

 

Край в котором живу

 

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.15

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Рассматривание репродукции произведений художников - портретистов; Цель: Формирование представлений о творчестве художников-портретистов.

- Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

 

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе

- «Назови свой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

 Составление рассказов из личного опыта «Край в котором мы живем»; Цель: Развитие умения составлять рассказ опираясь на собственный опыт и предложенный план.

- Беседа «Уникальные места и памятники Ирк.обл

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседы «наш край Сибирь» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

 

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: Развитие мышления, умения анализировать, закрепить знание геометрических фигур.

- - Сюжетно -ролевые игра «Кафе» Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

 

8.16-8.24

Утренняя гимнастика. Комплекс №   (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.24-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)Вид деятельности:

Тема:Наш родной сибирский лес».

Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.

Образовательные:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

активизировать словарь по лексической теме «Лес и его обитатели».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю;             желание принять посильное участие в охране и защите природы.

 

.

(ФЭМП)- формирование элементарных математических представлений

Колесникова Е.В занятие №стр.

Тема:

Цель

Чтение художественной литературы

Тема:

 

 

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема

.

 

Коммуникативная деятельность (ОГ)

Тема:

 

Сит.общение с пед.психологом

 

По плану психолога

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема :Кто в лесу живёт

.продолжать знакомить детей с приѐмами лепки животных в движении.

Цель : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины,

передавать форму и пропорциональное соотношение частей;  2. закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

 развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

 

10.30-11.00               Двигательная деятельность (на улице)

Изобразительная деятельность (ручной труд)

Тема:

 



 

 

Двигательная деятельность (по плану физического инструктора)

 

10.20 –     10.50

 

 

 

 

 

 

 

    Двигательная деятельность (в зале)

По плану инструктора физической культуры

 

 

 

 

 

 

15.35-16.05

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Ознакомление с художественной литературой

 

А.Бойчук «земля российская ,земля сибирская»

А.Прохорова «Сибирь,сибирь ты дочь Россий!»

Сказка о Байкале

А.И.Загрядский «Сибирь сибирь»

 

А.И.Загрядский «Сибирь сибирь»

 

Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

 

Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе.

П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.

 

Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала.

Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей;

Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам.

П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Наблюдение за туманом. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Труд на участке: помочь дворнику в уборке листвы. Цель:Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

 

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы.

- Подвижные игры по выбору детей Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

 

 Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

- П\и «Птицы и кошка» Цель: Повысить ДА детей.

- Труд в природе Сгрести снега к кустам Цель: Воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудовых навыков.

 

Игры дидактические «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

 

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы дошкольного образования

 

 

 

 Беседа: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Цель: Продолжить формирование навыков безопасности дома, в общении с незнакомыми людьми.

- Графический диктант Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 

                                    

Конструирование из Лего «Мой дом» Цель: Продолжить развитие умения при постройке пользоваться схемой; использовать постройку в игре.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 

 С/р «Гостеприимство» Цель: Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

- Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 Игры с песочным планшетом. Рисование портрета своей семьи Цель: самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно -выразительными средствами;

- Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка)

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 

Д/и «Кто где работает?», «Кем быть?» Цель: Развитие представлений о профессиях членов семьи.

- Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» Цель: расширение представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

- Рисование «Вечер дома» Цель: способствовать развитию умения передавать свои впечатления через рисунок.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: сентябрь Тема недели: «Наш край –Сибирь» «Уникальные места и памятники Иркутской области»

Продолжительность недели: 2.11-6.11.

Цель: Познакомимить детей с достопримечательностями города Иркутска (театрами ,музеями,130-м кварталом ,цирка ,памятниками);воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа;расширять кругозор ; словарный запас.

Задачи :Познакомить с историей Иркутской области .Продолжить знакомство с символикой области (герб,флаг ,гимн.)

Формировать представение о родном крае.

Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми ,предприятиями ,богатствами и красотой Сибири.Использовать ранее полученные знание при решении познавательных и практических задач.

Воспитывать любовь к родной земле.

Воспитывать уважение к людям ,которые своим трудом,достижениями в спорте ,культуре прославили и защитили честь области.Воспитывать желание принести пользу краю,сделать его краше ,культурнее .Воспитывать патриота своей малой родине.

Итоговое мероприятие:Выставка рисунков на тему «Наш край - Сибири»

Презентации «Любимый Иркутск –середина Земли»

Выставка коллективной работы: «Города Сибири»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

«Города Сибири », «Путешественники» «Четвертый лишнии», «Кто быстрее»

Центр книги/грамоты

чтение «С чего начинается Родина », «Гимн Иркутска »,поэты Сибири Памятники истории и культуры Иркутска.-Иркутск :Вост.-Сиб кн.изд-во.1993,Шоцкий В,П и др.Иркутск и Иркутской обл.: Атлас.-Новосибирск,1997. Стихи Сергеев М. «об Иркутске » «Родина»

Центр музыки

Иркутская история », Маршал «Гимн Иркутска»

Центр художественного искусства

-рассматривание иллюстрации на тему : «Города моего края» «Природа и животный мир моего края» изодеятельность «Гербы –области ,городов Сибири» фотоконкурс «Моя Сибирь»

Центр природы и экспериментирования

Д\и «Природа края», «Животный мир Сибири»,задачи :приобщение детей к культуре народа ,его духовныи ценностям ,знакомства с историей края ;раскрыть специфику  и показать средства худ-образной выразительности ;воспитание патриотических чувств ,интереса к познанию своей малой родине ,углубление знании детей о символике области.

Центр игротеки

Отгадывание кроссвордов по теме знаменитые места и памятники Сибири «Иркутские загадки», «Знатоки Иркутска » «Найти по контуру» «Отгадай по описанию»

Центр сюжетно-ролевых игр

 Магазин,библиотека,больница,мы пассажиры ,путешествинники, таёжники.

Центр конструктивных игр

 Знаменитые здание моего края –Сибири ,полезные ископаемые моего края «Собери картинку по ее части»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

информирование родителей о целях и задачах.

Привлечь родителей: подборка картинок, литературы по теме.Консультация для родителей «Летописть области»

Край в котором живу

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.15

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Рассматривание репродукции произведений художников - портретистов; Цель: Формирование представлений о творчестве художников-портретистов.

- Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе

- «Назови свой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

 Составление рассказов из личного опыта «Край в котором мы живем»; Цель: Развитие умения составлять рассказ опираясь на собственный опыт и предложенный план.

- Беседа «Уникальные места и памятники Ирк.обл

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Беседы «наш край Сибирь» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: Развитие мышления, умения анализировать, закрепить знание геометрических фигур.

- - Сюжетно -ролевые игра «Кафе» Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

8.16-8.24

Утренняя гимнастика. Комплекс №   (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.24-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)Вид деятельности:

Тема:Наш родной сибирский лес».

Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.

Образовательные:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

активизировать словарь по лексической теме «Лес и его обитатели».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю;             желание принять посильное участие в охране и защите природы.

.

(ФЭМП)- формирование элементарных математических представлений

Колесникова Е.В занятие №стр.

Тема: 

Цель

Чтение художественной литературы

Тема:

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема:«

.

Коммуникативная деятельность (ОГ)

Тема:

Сит.общение с пед.психологом

По плану психолога

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема :Кто в лесу живёт

.продолжать знакомить детей с приѐмами лепки животных в движении.

Цель : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины,

передавать форму и пропорциональное соотношение частей;  2. закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

 развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

10.30-11.00               Двигательная деятельность (на улице)

Изобразительная деятельность (ручной труд)

Тема:

 



Двигательная деятельность (по плану физического инструктора)

10.20 –     10.50

    Двигательная деятельность (в зале) 

По плану инструктора физической культуры

15.35-16.05

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Ознакомление с художественной литературой

А.Бойчук «земля российская ,земля сибирская»

А.Прохорова «Сибирь,сибирь ты дочь Россий!»

Сказка о Байкале

А.И.Загрядский «Сибирь сибирь»

А.И.Загрядский «Сибирь сибирь»

Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, прогулка

 

 

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе.

П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.

Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала.

Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей;

Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам.

П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Наблюдение за туманом. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Труд на участке: помочь дворнику в уборке листвы. Цель:Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы.

- Подвижные игры по выбору детей Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

 Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

- П\и «Птицы и кошка» Цель: Повысить ДА детей.

- Труд в природе Сгрести снега к кустам Цель: Воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудовых навыков.

Игры дидактические «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом).

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы дошкольного образования

 Беседа: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Цель: Продолжить формирование навыков безопасности дома, в общении с незнакомыми людьми.

- Графический диктант Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

                                     

Конструирование из Лего «Мой дом» Цель: Продолжить развитие умения при постройке пользоваться схемой; использовать постройку в игре.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 С/р «Гостеприимство» Цель: Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство.

- Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 Игры с песочным планшетом. Рисование портрета своей семьи Цель: самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно -выразительными средствами;

- Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка)

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Д/и «Кто где работает?», «Кем быть?» Цель: Развитие представлений о профессиях членов семьи.

- Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» Цель: расширение представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

- Рисование «Вечер дома» Цель: способствовать развитию умения передавать свои впечатления через рисунок.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....

Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"

Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым...

Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста

представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарное тематическое планирование " Байкал- жемчужина Сибири"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....