Конспект дидактической игры «Шашечный турнир».
материал (подготовительная группа) на тему

Лобачева Марина Викторовна

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект шашечного турнира. Шашки - это очень старая, но тем не менее забавная игра. Шашки - игра настолько древняя, что ученые до сих пор не знают где она появилась. Самую первую доску, похожую на доску для игры в шашки, нашли на раскопках Вавилона. С тех пор игра завоевала весь мир и обросла вариантами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_didakticheskoy_igry.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Шашечный турнир».

Цель: Продолжать развивать интерес  к игре в шашки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий. Р: Учить решать проблемы поискового характера. К: Учить по необходимости отстаивать свою точку зрения. П: Учить выстраивать логическую сеть рассуждений. Продолжать учить проявлять великодушие и не смеяться над проигравшим соперником.

Развивающие: Продолжать развивать у детей пространственные представления, образное и логическое мышление.

Воспитательные: Продолжать воспитывать нравственно – волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.

Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Ход игры:

Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку, рассаживайтесь поудобнее и слушайте:

   - В некотором царстве, в шашечном государстве жила – была королева. Звали ее Дамка. А жителями той страны были шашки: белые и черные. Дружно жили все жители этой волшебной страны. А больше всего на свете они любили устраивать шашечные турниры. В ходе этих турниров шашки определяли кто сильнее, на этой неделе, белые шашки или черные. И так получалось, что они по очереди побеждали, то белые, то черные шашки. Все были довольны и счастливы. А шашечное государство процветало, все больше и больше появлялось желающих поселиться в этой сказочной стране, и принять участие в шашечных турнирах.

   Но недалеко от этой прекрасной страны, жил злой колдун Домино. Он тоже любил играть, только в другую игру, домино, но он не любил проигрывать, а хотел только всегда выигрывать и добивался этого колдовством и обманом, поэтому с ним никто играть не хотел. Он страшно завидовал королеве Дамке и ее подданным шашкам. И однажды он стал колдовать…

   Колдовал день, колдовал ночь и в результате, в шашечном царстве случилась беда. Все жители в одночасье, забыли правила игры в шашки. А без правил играть нельзя. И начали шашки спорить и ругаться и даже воевать друг с другом, хотели силой себе победу добыть. Королева Дамка пыталась успокоить своих подданных, но она вследствие колдовства тоже не помнила правила игры. И тогда королева издала такой приказ: «Кто вспомнит правила игры в шашки и наведет порядок в шашечном государстве, на веки вечные будет считаться почетным гражданином шашечного государства и будет ему почет и уважение, а в награду дарована золотая медаль шашечного государства».

   Вот ребята какая беда приключилась в шашечном государстве. Я даже не знаю, чем помочь королеве Дамке, кто знает правила игры, кого не смог заколдовать злой волшебник Домино?

  Вы хотите попробовать вспомнить правила игры? Какие вы молодцы давайте попробуем:

  1. Сколько всего шашек должно быть на игровом поле?
  2. Сколько белых?
  3. Сколько черных?
  4. Как расставляются шашки на игровом поле?
  5. Как может ходить простая шашка?
  6. Как можно срубить шашку противника?
  7. Как шашка может стать дамкой?
  8. Как может ходить дамка?
  9. Что такое взять за фук?
  10. Как узнать, кто победил?

 Молодцы, вы правильно назвали правила, а теперь чтобы шашки окончательно все вспомнили, давайте устроим настоящий шашечный турнир, как в волшебной стране, и узнаем кто на этой неделе сильнее белые или черные? А если кто-то проиграет он не будет обижаться,  ведь в следующий раз победить может любой. А после окончания партии нужно пожать руку друг другу, поздравить с победой или пожелать удачи в следующий раз.

А я буду заполнять вот такую турнирную таблицу, и мы по ней определим, какая команда выиграла большее количество партий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Шашечный турнир"

"Шашечный турнир" проводится с целью укрепления связей и взаимодействия по преемственности между детским садом и школами города. ...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир"

Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир" среди воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...

Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....