Конспект дидактической игры «Шашечный турнир».
материал (подготовительная группа) на тему
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект шашечного турнира. Шашки - это очень старая, но тем не менее забавная игра. Шашки - игра настолько древняя, что ученые до сих пор не знают где она появилась. Самую первую доску, похожую на доску для игры в шашки, нашли на раскопках Вавилона. С тех пор игра завоевала весь мир и обросла вариантами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Шашечный турнир».
Цель: Продолжать развивать интерес к игре в шашки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, контролировать свои действия и действия других играющих, соблюдать очередность действий. Р: Учить решать проблемы поискового характера. К: Учить по необходимости отстаивать свою точку зрения. П: Учить выстраивать логическую сеть рассуждений. Продолжать учить проявлять великодушие и не смеяться над проигравшим соперником.
Развивающие: Продолжать развивать у детей пространственные представления, образное и логическое мышление.
Воспитательные: Продолжать воспитывать нравственно – волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, желание думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.
Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Ход игры:
Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку, рассаживайтесь поудобнее и слушайте:
- В некотором царстве, в шашечном государстве жила – была королева. Звали ее Дамка. А жителями той страны были шашки: белые и черные. Дружно жили все жители этой волшебной страны. А больше всего на свете они любили устраивать шашечные турниры. В ходе этих турниров шашки определяли кто сильнее, на этой неделе, белые шашки или черные. И так получалось, что они по очереди побеждали, то белые, то черные шашки. Все были довольны и счастливы. А шашечное государство процветало, все больше и больше появлялось желающих поселиться в этой сказочной стране, и принять участие в шашечных турнирах.
Но недалеко от этой прекрасной страны, жил злой колдун Домино. Он тоже любил играть, только в другую игру, домино, но он не любил проигрывать, а хотел только всегда выигрывать и добивался этого колдовством и обманом, поэтому с ним никто играть не хотел. Он страшно завидовал королеве Дамке и ее подданным шашкам. И однажды он стал колдовать…
Колдовал день, колдовал ночь и в результате, в шашечном царстве случилась беда. Все жители в одночасье, забыли правила игры в шашки. А без правил играть нельзя. И начали шашки спорить и ругаться и даже воевать друг с другом, хотели силой себе победу добыть. Королева Дамка пыталась успокоить своих подданных, но она вследствие колдовства тоже не помнила правила игры. И тогда королева издала такой приказ: «Кто вспомнит правила игры в шашки и наведет порядок в шашечном государстве, на веки вечные будет считаться почетным гражданином шашечного государства и будет ему почет и уважение, а в награду дарована золотая медаль шашечного государства».
Вот ребята какая беда приключилась в шашечном государстве. Я даже не знаю, чем помочь королеве Дамке, кто знает правила игры, кого не смог заколдовать злой волшебник Домино?
Вы хотите попробовать вспомнить правила игры? Какие вы молодцы давайте попробуем:
- Сколько всего шашек должно быть на игровом поле?
- Сколько белых?
- Сколько черных?
- Как расставляются шашки на игровом поле?
- Как может ходить простая шашка?
- Как можно срубить шашку противника?
- Как шашка может стать дамкой?
- Как может ходить дамка?
- Что такое взять за фук?
- Как узнать, кто победил?
Молодцы, вы правильно назвали правила, а теперь чтобы шашки окончательно все вспомнили, давайте устроим настоящий шашечный турнир, как в волшебной стране, и узнаем кто на этой неделе сильнее белые или черные? А если кто-то проиграет он не будет обижаться, ведь в следующий раз победить может любой. А после окончания партии нужно пожать руку друг другу, поздравить с победой или пожелать удачи в следующий раз.
А я буду заполнять вот такую турнирную таблицу, и мы по ней определим, какая команда выиграла большее количество партий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-644705-1536768634.jpg)
Интеллектуальная игра "Шашечный турнир"
"Шашечный турнир" проводится с целью укрепления связей и взаимодействия по преемственности между детским садом и школами города. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1099873-1549571078.jpg)
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984606-1512978962.jpg)
Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир"
Конспект. Интеллектуальная игра "Шашечный турнир" среди воспитанников старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/20/picture-955056-1708448301.jpg)
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1421833-1663510954.jpg)
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-1108037-1647698726.jpg)
Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....