Консультации для воспитателей и родителей
консультация на тему

волкова елена валериевна

Предварительный просмотр:

 Мастер-классы с воспитателями

Музыкальный руководитель: Волкова Е.В.

ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

№1     С.МАРШАК «АПРЕЛЬ»

           Апрель! Апрель!        треугольник

           На дворе звенит капель.        глиссандо

        По полям бегут ручьи.        металлофон

        На дорогах лужи.        музыкальный молоточек

        Скоро выйдут муравьи        тихое шуршание

        после зимней стужи.        любым предметом

        Пробирается медведь –        трещотки, маракасы

        сквозь лесной валежник.

        Стали птицы песни петь –        свистулька

        и расцвел подснежник.                            колокольчик

№2       Шла зима, снежком играя,        румба

        в пышной шубе меховой.

        Тучи снежные сгребая,        погремушки

        у меня над головой.

        Мне попал снежок в ладошки  -        румба или металлофон

        пусть погреется немножко…

        Не послушался снежок

        и водичкою утек!                                     глиссандо по металлофону

                                Необходимо учитывать, что темп чтения стихотворения замедляется, появляются паузы, во время которых звучит импровизация. В результате таких творческих упражнений дети открывают в себе новые возможности, наполняются общей радостью от совместного творчества, перенимая находки друг друга.

ОЗВУЧИВАНИЕ СКАЗОК

                  Русские народные сказки с их яркими образами дают возможность для их озвучивания музыкальными инструментами. Как и при чтении стихов, могут быть исполнены разные способы: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного театра, по ролям.

«КУРОЧКА РЯБА»

              Жили-были Дед да Баба –        йоника детская

        да была у них курочка Ряба:

        «Кудах – тах, кудах –тах, тах! –        деревянные ложки

        снесла курочка яичко.

        Да не простое, а золотое.        металлофон

        Дед бил, бил – не разбил,                           удары в ритме

        Баба била, била – не разбила.        удары на октаву выше,

                ритм увеличен

                Мышка бежала, хвостиком        колокольчик

        махнула,

        яичко упало и разбилось…                    глиссандо по металлофону

                                                                                  и в конце удар

               Плачет  дед.                                               румба   (четвертные)

        Плачет баба.           румба (восьмые)

        А курочка кудахчет:

        «Кудах – тах, кудах –тах, тах! –        деревянные ложки

                 Не плачь, дед!        удар ложками

        Не плачь, баба!

        Я снесу вам яичко другое,        по металлофону

        не золотое,

        а простое!                                               удар деревянными ложками

«БАБА ЯГА»

        Что это грохнуло? Что засвистело?

        Баба Яга над землей пролетела.

        Ветром прогнулись сосен верхушки.

        спрятались в норы лесные зверушки.

        Сучья трещат, громкий свист раздается.

        Баба Яга над полями несется.

        В ступе с метлой на таинственный слет –

        Леших, кикимор из ближних болот!

                                                              (Н.Метеличенко)

                 Подобный вариант озвучивания сказок интересен всем – и взрослым, и маленьким. Малыши просто слушают сказку в исполнении взрослого, старшие – самостоятельно озвучивают ее.

ОЗВУЧИВАНИЕ РАССКАЗОВ О ПРИРОДЕ

              Подул свежий, весенний ветер,                            маракас

        пригнал большие облака.

        Из них вдруг закапали

        сверкающие капельки.        металлофон

        Сначала они падали робко, медленно,        ускорить темп

        потом быстрее и быстрее!

        Их становилось все больше!

        Они шумели в ветках деревьев,        трещотка

        по крыше, подоконникам,

        и все вокруг наполнилось звуками.        Tutti на инструментах

Каждый воспитатель при желании может использовать чтение рассказов и одновременно их творческое озвучивание при помощи доступных музыкальных инструментов.

                   

ОЗВУЧИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН

                Это одно из самых сложных заданий, используемых на занятиях по развитию речи. Оно требует развития мышления, внимания, фантазии и воображения, высокой речевой культуры. Вначале надо рассмотреть детали картины (состояние героев, природы и т.д.). Подобрать образные определения.

КАРТИНА В.МАКОВСКОГО «ДЕТИ, БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ»

          Однажды Машенька взяла своего братика        музыкальный

Ванечку  погулять.        молоточек

Пошли они через поле в лесок.

Стали собирать грибы, ягоды, аукаться,        дудочки

птичек слушать.                                свистульки

Не заметила Машенька, как набежали тучи,        погремушки

потемнело кругом, загремел гром.        барабан

Тут посмотрела девочка на небо – ахнула.

Взяла Ванечку за руку и побежала.        молоточек

Маленький Ванечка скоро устал, заплакал.        румба

А тучи все темнее, гром все громче.        барабан

Тогда схватила сестричка братика,                                  ускорить темп

посадила себе за плечи        молоточка

и припустилась со всех ног.

Сверкали молнии, шумел ветер, гремел гром.            маракас, барабан

Упали первые капли дождя,        металлофон

было страшно.

Но Машенька не бросила брата,

добежала до деревни.

И когда начался ливень,                                   тремоло на треугольнике

брат и сестричка были уже дома.                  глиссандо на металлофоне

ОЗВУЧИВАНИЕ ЗАГАДОК

            Озвучивание загадок также является оригинальным творческим заданием. Каждый ребенок загадывает свой образ: капель, самолет, поезд и т.д. и передает его звучание в определенном ритме на выбранном инструменте. Другие дети отгадывают эту загадку, находя сам предмет с его изображением.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей и родителей

театрализованная деятельность...

Консультация для воспитателей и родителей

Голос– вот самый древний и самый совершенный музыкальный инструмент.Голос – красивейший инструмент, созданный самой природой. Человек пользовался им с давних пор. Голос матери, поющий колыбельную – эт...

Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»

Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....

Консультации для воспитателей и родителей

Использование игр на ориентировку в звуковом и буквенном составе словаВ литературе о дошкольном воспитании опубликовано много разнообразных игр. Знание их, умение использовать в ...

Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»

Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...