Проект по сенсорике "Цветовая мозаика"
проект (средняя группа) на тему

Ахмадуллина Фидания Ильдусовна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка» Проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» Разработчик: Ахмадуллина Ф.И. 2017г.

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Вид проекта : познавательно-исследовательский или практико - игровой? Длительность проекта : краткосрочный Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников

Слайд 4

Актуальность темы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель , М.Монтессори , О.Декроли , атакже известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Запорожец, А.П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной их основных сторон дошкольного воспитания.

Слайд 5

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка.

Слайд 6

Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников среднего дошкольного возраста по сенсорному развитию. Задачи проекта: 1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; 2.Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей среднего возраста; 3.Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: * Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; * Пополнение сенсорной зоны новым оборудование, играми; * Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Слайд 8

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Слайд 9

Сенсорное развитие упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти

Слайд 10

Игры с конструкторами. Развивают моторику, сенсорное восприятие(цвет, форма, величина), творческие способности, пространственное и логическое мышление.

Слайд 12

Нетрадиционное рисование – это увлекательное занятие, позволяющее ребенку выразить свои впечатления и эмоции на листе

Слайд 13

Техника нетрадиционного рисования способствует развитию воображения, творческому и эстетическому восприятию

Слайд 15

Аппликация, рисование и лепка. Развивается мелкая моторика пальцев рук,воображение,координация движения рук, приобретается сенсорный опыт-чувство пластики, формы и веса.

Слайд 18

Дидактические игры( игры -вкладыши, игры с прищепками и с пазлами )

Слайд 19

Игры песком и водой можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи.

Слайд 22

Закрепление сенсорных эталонов при помощи игр на организованных занятиях

Слайд 25

Работа с родителями проводится в виде консультации, круглых столов, в совместных мероприятиях с детьми

Слайд 28

Индивидуальная работа по закреплению сенсорных эталонов

Слайд 29

Дидактический материал

Слайд 30

Реализация проекта: *В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное испоьзование дидактических игр; *У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; * Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр;

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Проект "Зимняя мозаика"

проект "Зимняя мозаика"...

Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»

Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста    "Цветовая мозаика"...

Проект по развитию сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру "Цветовая мозаика"

Работа с детьми младшего возраста по усвоению основных цветов, форм, величины, учились находить сходства и различия между предметами с одинаковыми названиями;  называть свойства предметов....

Проект: «Зимняя мозаика». (познавательно – оздоровительный)

Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни.   В дошкольном учреждении  здоровье ребенка и его физическое развитие...

Проект "Осенняя мозаика"

Формирование первоначальных представлений об изменениях в окружающей среде,в живой и неживой природе и о красоте осени....