Проект: «Зимняя мозаика». (познавательно – оздоровительный)
проект (старшая группа) на тему

Хмызенко Мария Николаевна

 Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни.   В дошкольном учреждении  здоровье ребенка и его физическое развитие  занимает центральное место в программе обучения и воспитания. В нашей группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями оборудованы физкультурные зоны, в которых есть все необходимое  для организации занятий. Ведется систематическая работа по выполнению программных задач в этой области. Но одним из обязательных условий формирования  здоровья ребенка является культура здоровья семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zimnyaya_mozaika.docx 72.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Рябинка»

Проект:

«Зимняя мозаика».

(познавательно – оздоровительный)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3913_edcc05df6003cbac2d8743bf6a10a6d5.jpg

Руководитель проекта:

Хмызенко Мария Николаевна

Г. Петровск

2015 год

Актуальность проекта:  Физическое воспитание ребенка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни.   В дошкольном учреждении  здоровье ребенка и его физическое развитие  занимает центральное место в программе обучения и воспитания. В нашей группе для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями оборудованы физкультурные зоны, в которых есть все необходимое  для организации занятий. Ведется систематическая работа по выполнению программных задач в этой области. Но одним из обязательных условий формирования  здоровья ребенка является культура здоровья семьи.  Дома же родители предпочитают занять ребенка спокойными играми.  Чаще всего это просмотр телевизора или игра на компьютере.   Многие  родители осознают, что недодают своим детям внимания и заботы и объясняют это нехваткой времени, усталостью, плохим самочувствием. Конечно, работать и одновременно воспитывать ребенка - задача не из легких. Но бывает и так, что за оправданиями скрывается отсутствие мотивации заниматься своим ребенком, что можно объяснить нехваткой элементарных знаний по педагогике, психологии, валеологии. Отсюда вытекает важная проблема: недостаточное внимание семьи в вопросах,  связанных с укреплением здоровья ребенка через его физическое воспитание.  Поэтому мы стремимся  повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада. Создание развивающего пространства совместно с родителями позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания детей и родителей  о зимних видах спорта, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.  

Цель проекта: формировать у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, развивать  двигательную  активность  и навыки здорового образа жизни у детей через активное участие родителей.

Задачи проекта:

1.Расширять и закреплять знания детей и родителей  о зимних видах спорта, о здоровом образе жизни.                                                                                        

2.Повышать  педагогическую  культуру  родителей в области физического развития.

3. Организовать  совместную деятельности педагогов, родителей  и детей, направленную  на укрепление здоровья воспитанников.

4. Формировать  у детей потребность к физическим упражнениям и подвижным играм, навыкам здорового образа жизни, представление о безопасном поведении зимой.

5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, воспитать созидательное отношение к своему здоровью.

Тип проекта – познавательно-оздоровительный.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - месяц.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • снижение заболеваемости воспитанников.

Первый этап - подготовительный: подбор методической  и художественной литературы,  наглядно-дидактического материала, разработка консультаций и рекомендаций для родителей,  конспектов НОД, развлечений, совместных мероприятий с родителями, разработка перспективного планирования по выполнению поставленных целей и задач.

Второй этап - основной: выполнение плана работы.

Третий этап – заключительный: презентация физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями воспитанников.

Выполнение проекта. 

 Познавательное развитие.

НОД «Лучики здоровья», НОД по физической культуре. Наблюдение за состоянием погоды, за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями, за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). Беседа на тему: «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров…»,«Опасный лед», беседы о спорте. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло).

 Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «На горке». Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».      

Составление рассказов о видах спорта. Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». Обогащение словаря спортивными терминами.

 Художественно – эстетическое развитие.

 Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка».  

Разучивание песен: «На санках», «Бубенцы звенят».  

Работы по аппликации на темы: «Рукавички с белоснежным узором», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес».

Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Зайчик», «Мой любимый вид спорта», «Спортивный инвентарь». Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».

 

 Социально – коммуникативное развитие.

 Дидактические игры «Времена года», «Где спрятались витамины??», «Светофор здоровья», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Ты покажи – я отгадаю», «Назови спортсмена».

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото « Спорт».        

 

Физическое развитие.

 Развлечение для детей «Снеговик на зимнем празднике». Оздоровительная гимнастика «Зимний лес». Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках», «Два мороза», игры – эстафеты «Кто быстрее на санках?», «Кто быстрее на лыжах?», «Кто дальше бросит снежок?».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

 Работа с родителями.

 Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки «Как одевать детей на  прогулку зимой?», «Зимние виды спорта».

Оформление фотовыставки «Ах, как весело зимой!». Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение  родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках.    Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Почему нужно учить детей кататься на лыжах», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей». Участие в спортивном мероприятии с родителями «Зимние забавы». Подготовка буклета для родителей «Спорт – это жизнь!»

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

  Дальнейшее развитие проекта: Презентация проекта на сайте детского сада, отчёт о результатах проекта на педагогическом совете, пополнение центра здоровья и спорта в группе, выпуск буклетов для родителей о здоровом образе жизни.

Список использованной литературы:

  1. Пензулаева Л.И., ФГОС. Оздоровительная гимнастика: Комплекс упражнений для детей 3-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  2. Пензулаева Л.И., ФГОС. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, М.: Мозайка-Синтез, 2014г.
  3.  Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – Москва, 2005.
  4. Соломенникова О. А. Профессиональная готовность воспитателя ДОУ к использованию педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая академия (научно-методический журнал). № 1, 2013.
  5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. – Санкт-Петербург, 2012.
  6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
  7.  Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  8.  Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:2000
  9. 3. Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М.:Мозаика-Синтез,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимняя мозаика"

проект "Зимняя мозаика"...

Планирование информационно - познавательного Проекта «Зимняя сказка» во 2 младшей группе

Развернутый план проекта "Зимняя сказка".Цель, задачи, планирование по образовательным областям и презентация проекта....

Проект "Зимняя мозаика"

Проект "Зимняя мозаика"...

проект "Зимняя мозаика"

Проект «Зимняя мозаика»Средняя группа (4-5 лет)Пояснительная записка.Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес» задавала вопр...

Спортивно - оздоровительный проект " Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены вес...

Проект: «Зимняя мозаика»

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Продолжа...