Проект "Зимняя мозаика"
проект (старшая группа) по теме

Лаухина Татьяна Ивановна

Проект "Зимняя мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimniy_2017_-_kopiya.doc626 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Структурное подразделение «Детский сад» государственного

бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

Проект «Зимняя мозаика»

В группе «Солнышко»

                                                       Подготовили:

                                                        Лаухина Т. И.

                                                               Кондратьева Н.А.

                                         

2016-2017 учебный год

Тип проекта: практический, групповой.

Направление реализации проекта: Воспитательно-оздоровительное.

Продолжительность: среднесрочный, групповой.

Сроки реализации: 2 месяца (14.12.2016 – 15.02.2017)

Проблема:

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Актуальность:

В дошкольном возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развивать ее и поддерживать на протяжении продолжительного времени. Упражнения и подвижные игры, способствуют развитию у ребёнка двигательных навыков и оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие всех органов и тканей.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: Организация физкультурно–оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- воспитывать потребность в двигательной деятельности на участке ДОО в зимний период и получать от этого удовольствие.

Предполагаемые результаты:

  1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования.
  2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении.

Продукт проектной деятельности:

  1. Картотека зимних подвижных игр.
  2. Снежные постройки.

Итоговые мероприятия:

  1. Прогулка «Сравнение березы и ели зимой»
  2. Спортивный досуг «Лесная прогулка»
  3. Физкультурное развлечение «Сказочное путешествие в зимний лес»

Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:

- создание творческой группы

- рекомендации по оформлению участка в зимний период;

- разработка плана реализации проекта;

- определение форм и методов вовлечение родителей в совместную деятельность.

2-й этап: Основной

Его цели:

- реализация плана;

- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;

- приобретение выносного материала для организации игровой деятельности;

- контролировать наличие спортивного инвентаря для организации физкультурных занятий и досугов.

3-й этап Заключительный

Его цели:

- анализ проделанной работы.

Выполнение проекта

Проект реализуется через следующие разделы:

- Работа с детьми; (составить план)

- Взаимодействие с родителями (составить план)

Результат проекта:

Проект «Зимняя мозаика» создал информационную копилку (картотеку зимних подвижных игр) с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни. Создал условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Дети и родители активно вовлечены в творческую деятельность.

План взаимодействия с родителями.

Мероприятия

сроки

1

Консультации для родителей

  • «Первая помощи при обморожениях»
  • «Зима»

декабрь

2

День добрых дел

  • «Сундучок Деда Мороза»
  • «Поможем птицам»

3

Оформление стенда «Не боимся мы мороза»

4

Консультации для родителей

  • «Одежда детей зимой»
  • «Когда на улице снег» игры для детей зимой

январь

5

День добрых дел

  • Расчистить участок от снега
  • «Зимние постройки»

6

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

7

Консультации для родителей

  • «Зимние забавы»
  • «Профилактика ОРЗ»

февраль

8

Разработка картотеки «Зимние подвижные игры»

План работы с детьми

Мероприятия

Сроки

1

НОД по физическому здоровью

  • Сюжетно – игровое «Зима пришла»
  • Сюжетно – игровое «Лесная прогулка»

декабрь

2

Картотека пальчиковых игр (Приложение)

декабрь - февраль

3

Игровые упражнения:

  • «Снежинки кружатся»
  • «Поймай снежинку»
  • «По снежному лабиринту»
  • «Скольжение по ледяной дорожке»
  • «Ходьба по снежному валу»
  • «По кочкам»
  • «Перешагивание через кочки»
  • «Проползи по тунелю»
  • «По следу»
  • «Снежки»

декабрь - февраль

4

Подвижные игры:

  • «Снежная баба»
  • «Два мороза»
  • «Мороз – Красный нос»
  • «Снежинки и ветер»
  • «Льдинки, сосульки, снежинки»
  • «Хоккей»

декабрь - февраль

5

Чтение произведений:

  • «Зимовье зверей»
  • «Рукавичка»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Морозко»
  • «Лиса и волк»
  • «Снегурочка»
  • О. Высотская «На санках»
  • В. Берестов «Гололедица»
  • А Босев «Трое»
  •  М. Познанская «Снег идет»
  • Д. Чуяко «Снежинки»
  •  А. Яшин «Покормите птиц зимой»
  •  О. Высотская «Елочка»
  • А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»

декабрь - февраль

6

Беседы:

  • «Пришла настоящая зима»
  • «Во что мы одеваемся зимой»

декабрь

7

Рассматривание иллюстраций:

  • Серия  «Зима»

декабрь

8

Опыты и эксперименты:

  • «Каким бывает снег»
  • «Какой глубины сугроб»

декабрь

9

Выставка детского творчества:

  • «Деревья в снегу»

10

НОД по физическому развитию:

  • Сюжетно – игровое «Спортивные зайчата»
  • Сюжетно – игровое «Сказочное путешествие в зимний лес»

январь

11

Рассматривание иллюстраций:

  • Серия «Зимние праздники»
  • Сюжетные картинки «Зимний лес»

январь

12

Беседы:

  • «Зима в лесу»
  • «Если хочешь быть здоров…»

январь

13

Выставка детского творчества:

  • «Снеговик»
  • «Зайка»

январь

14

Опыты и эксперименты:

  • «Снег – вода - лед»
  • «Разноцветные кирпичики»

январь

15

Игры на участке с использованием зимних построек:

  • «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при  метании, правильно выполнять замах.
  • «Попрыгунчики» Цель: развивать умение прыгать через кочки с продвижением вперед.
  • «Снежная горка» Цель: развивать умение детей осторожно подниматься по ступенькам и аккуратно  скатываться с горки.

январь - февраль

16

  НОД по физическому развитию:

  • Сюжетно – игровое «Путешествие в страну здоровья»

февраль

17

Рассматривание иллюстраций:

  • Серия «Катание на санках»
  • Серия «Звери и птицы зимой»

февраль

18

Опыты и эксперименты

  • «Почему снег тает?»

февраль

19

Беседы

  • «Зимний спорт»

февраль

20

Выставка детского творчества

  • «Снежный лес»

февраль

Пословицы и поговорки о зиме:

От первого снега до санного пути шесть недель.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Без шубы и валенок - и зима без конца.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зима спросит, что летом припасено.

Хороший снежок урожай сбережет.

Мороз ленивого за нос хватает.

В зимний холод всякий молод.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Солнце на лето, зима на мороз.

Снега надует - хлеба прибудет.

Зима - матка, выспишься гладко.

Зима без снега - лето без хлеба.

Зиме да лету союза нету.

Будет зима - будет и лето.

Зима не лето - в шубу одета.

Много снега - много хлеба.

У печи всегда лето красное.

Шубе верь, а погоде не верь.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Солнце на лето, зима на мороз.

Первая пороша на санный путь.

Сугроб да вьюга — два друга.

В одну ночь зима становится.

Новый год - к весне поворот.

Году начало - зиме середина.

Год кончается, а зима начинается.

Пословицы и поговорки декабря:

Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.

В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет, метет.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.

Декабрь - шапка зимы, июль - макушка лета.

Декабрь спросит, что летом припасено.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь - ветрозим, студень.

Декабрь - шапка зимы.

Пословицы и поговорки января:

Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

С января солнце на лето поворачивает, а зима - на мороз.

Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Январю-батюшке - морозы, февралю - метели.

Январь трещит — лед на реке впросинь красит.

Январь - году начало, зиме - середина.

В январе и горшок на печи замерзает.

Месяц январь - зимы государь.

Январь - весне дедушка.

Пословицы и поговорки февраля:

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.

Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.

Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.

Бокогреюшко - февраль, он теплом обычно враль.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

У февраля два друга — метель и вьюга.

Загадки и пословицы о зиме для детей.

Зимние пословицы

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

В зимний холод всякий молод.

Сугроб да вьюга — два друга.

Зимой шубка — не шутка.

Загадки о зиме

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки.

(Снежная туча)

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

(Зима)

Какой плод

до зимы живет? (рябина)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Метель)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится

(Снег)

С неба звездой,

На ладошку водой.

(Снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Стихи о зиме

Первый снег

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Я. Аким

***

Зимнее утро.

 Вечор, ты помнишь,

вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

* * *

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф. Тютчев

* * *

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

С. Есенин

* * *

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...