Развлечение «Спало солнце за рекой» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия на тему
Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми 2 группы раннего возраста
«Спало солнце за рекой»
Воспитатель: Л.Д. Власова,
первая квалификационная категория
Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас детей существительными,
обозначающими явления природы: солнце, лучики, дождик, небо,
тучка; глаголами: светит, капает; прилагательными: желтое, тёплое,
круглое;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- стимулировать речевую и двигательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к выполнению простейших плясовых
движений;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, любовь к природе,
любознательность;
Материал: круг желтого цвета, прищепки в лукошке; зонтик;
мнемокарточки: медведя, зайца, тучки, дождя; капельки, ведерко; поднос
с манкой.
Ход занятия:
Воспитатель:
В колыбельке золотой,
Спало солнце за рекой.
Встанет солнце поутру,
И разбудит детвору.
Выйдут детки погулять,
Станут прыгать и скакать.
- Ребята, а где же солнышко?
Давайте разбудим его.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
(Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце)
Воспитатель:
Солнышко проснулось (потирают кулачками глазки)
Сладко-сладко потянулось (вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопыривают пальцы)
И всю землю осветило (выполняют «фонарики»)
Солнце:
- Здравствуйте, ребята. Я очень радо видеть вас. Я солнышко ясное, солнышко красное. Целый день по небу хожу, всех на земле согреваю своими теплыми лучами, и ребят, и зверят, и деревья, и птиц. Подойдите ко мне поближе, протяните ручки, погрейте их о мои теплые лучики.
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
-Ребята, какое солнышко, расскажите.
(Дети рассматривают солнышко, говорят, что оно круглое, желтое, теплое.)
-Ребята, чтобы солнышко светило еще ярче, давайте, сделаем ему много лучиков
(игра с прищепками)
-Молодцы, ребята! Теперь у солнышка еще больше лучиков, и оно стало светить еще ярче. Споем солнышку песенку.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
-К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
-Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Воспитатель:
-Солнышко услышало нашу песенку, раскинуло свои лучики и разбудило кого?
(Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «медведя», дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку-медведя).
Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко,
Не гляди на свет, медведь,
Могут глазки заболеть.
-Давайте, ребята, поиграем с мишкой, чтобы он на солнышко так долго не смотрел. (проводится подвижная игра «У медведя во бору»)
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой-
Не бежит за мной.
Веточка обломится-
Медведь за мной погонится.
(медведь рычит и бежит за детьми, ловит их)
Воспитатель:
-Снова солнышко раскинуло свои лучики и разбудило кого?
(Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «зайчика», дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку-зайчика).
- И мы с вами превратимся в зайчиков. Будем с зайчиком играть, будем с зайцем танцевать.
(исполняется танец «Зайнька, войди в сад»)
Воспитатель:
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес что? (мнемокарточка «туча») Тучка закрыла солнышко. (Наложить тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко). Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло. Но вдруг снова подул ветер. Тучка снова закрыла солнышко. Ой, что сейчас будет?
( Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Та-ра-ра, та-ра-ра! (дети ходят по залу, показывая «фонарики»)
Светит солнышко с утра!
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Значит, нам гулять пора!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Тучка появилась.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Дождиком пролилась.
-Бегите все ко мне под зонт.
(воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему)
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(воспитатель разбрасывает «капельки» по залу)
Воспитатель:
-Ребята, а дождик все идет и идет, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. (Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком).
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Воспитатель:
-Ну вот, дождик и закончился, смотрите, сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем в ведерко.
(дети собирают капельки в ведерко)
-Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
(дети рисуют на манке)
Воспитатель:
-Вот дождик закончился. Солнце вышло из-за тучки.
- Ребята, смотрите, солнышко снова спрятало свои лучики, давайте, сделаем ему новые лучики
(дети лепят из пластилина лучики для солнышка)
-Ребята, солнышко говорит вам спасибо за то, что вы разбудили его и поиграли с ним.
Оно приготовило для вас сладкий подарок - маленькие солнышки.
(дети благодарят солнышко за подарок и идут пить чай с печеньем-солнышком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-928613-1583942406.jpg)
Развлечение «День защиты детей» во второй группе раннего возраста
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста к Дню защиты детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-657083-1443282695.jpg)
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок». Для второй группы раннего возраста.
Театрализованное развлечение по сказке "Теремок". Для детей во второй группе раннего возраста (2 - 3 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-491752-1700668175.jpg)
Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста «За орешками к белочке»
Обучение родителей малышей взаимодействию во время игр для физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1072855-1540362687.jpg)
Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят».
Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике. Воспитатель. (Дети стоят в кругу в группе). Ребята, посмотрите, как красиво у нас в груп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769174-1458153261.png)
Конспект развлечения "Весёлые оркестр" для детей второй группы раннего возраста
Развлечение для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211694-1580106833.jpg)
Конспект развлечения "Смелые и умелые" для второй группы раннего возраста
Конспект развлечения для гвторой руппы раннего возраста. Ребятишки так гремели в погремушки, что проснулся медведь и стал предлагать различные испытания, что бы проверить ребят какие они смелые и умел...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162205-1355340339.jpg)
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики во второй группе раннего возраста «Путешествие с Лунтиком»
Данное мероприятие формирует первичные представления у детей о космосе....