Развлечение «Спало солнце за рекой» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия на тему

Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vlasova_l_d.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми 2 группы раннего возраста

«Спало солнце за рекой»

Воспитатель: Л.Д. Власова,

первая квалификационная категория

Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать словарный запас детей  существительными,

обозначающими  явления природы: солнце, лучики, дождик, небо,

тучка; глаголами: светит, капает; прилагательными:  желтое,  тёплое,

круглое;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- стимулировать речевую и двигательную активность детей;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к выполнению простейших плясовых

движений;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, любовь к природе,

любознательность;

Материал:  круг желтого цвета, прищепки в лукошке;  зонтик;

мнемокарточки: медведя, зайца, тучки, дождя; капельки, ведерко; поднос

с манкой.

Ход занятия:

Воспитатель:

В колыбельке золотой,
Спало солнце за рекой.

Встанет солнце поутру,

И разбудит детвору.
Выйдут  детки погулять,
Станут  прыгать и скакать.

- Ребята, а где же солнышко?

Давайте разбудим его.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети.

(Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце)

Воспитатель:

Солнышко проснулось (потирают кулачками глазки)

Сладко-сладко потянулось (вытягивают кулачки вверх)

Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопыривают пальцы)

И всю землю осветило (выполняют «фонарики»)

Солнце:

- Здравствуйте, ребята. Я очень радо видеть вас. Я солнышко ясное, солнышко красное. Целый день по небу хожу, всех на земле согреваю своими теплыми лучами, и ребят, и зверят, и деревья, и птиц.  Подойдите ко мне поближе, протяните ручки, погрейте их о мои теплые лучики.

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

Воспитатель:

-Ребята, какое солнышко, расскажите.

(Дети рассматривают солнышко, говорят, что оно круглое, желтое, теплое.)

-Ребята, чтобы солнышко светило еще ярче, давайте, сделаем ему много лучиков

(игра с прищепками)

-Молодцы, ребята! Теперь у солнышка еще больше лучиков,  и оно стало светить  еще ярче. Споем солнышку песенку.

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(
Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

-К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(
Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

-Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(
Хлопать в ладоши)

Воспитатель:

-Солнышко услышало  нашу песенку, раскинуло свои лучики и разбудило кого?

(Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «медведя», дети отгадывают. Воспитатель вносит  игрушку-медведя).

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко,

Не гляди на свет, медведь,

Могут глазки заболеть.

-Давайте, ребята, поиграем с мишкой, чтобы он на солнышко так долго не смотрел. (проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой-

Не бежит за мной.

Веточка обломится-

Медведь за мной погонится.

(медведь рычит и бежит за детьми, ловит их)

Воспитатель:

-Снова солнышко раскинуло свои лучики и разбудило кого?

(Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «зайчика», дети отгадывают. Воспитатель вносит  игрушку-зайчика).

- И мы с вами превратимся в зайчиков. Будем с  зайчиком играть, будем с зайцем танцевать.

(исполняется танец «Зайнька, войди в сад»)

Воспитатель:

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес  что? (мнемокарточка «туча»)  Тучка закрыла солнышко. (Наложить тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко). Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло. Но вдруг снова подул ветер. Тучка снова закрыла  солнышко. Ой, что сейчас будет?

( Воспитатель прикрепляет мнемокарточку «дождик».

 Проводится игра «Солнышко и дождик»)

Та-ра-ра, та-ра-ра! (дети ходят по залу, показывая «фонарики»)

Светит солнышко с утра!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Значит, нам гулять пора!

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Тучка появилась.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дождиком пролилась.

-Бегите все ко мне под зонт.

(воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему)

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.

(воспитатель разбрасывает «капельки» по залу)

Воспитатель:

-Ребята, а дождик все идет и идет, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. (Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком).

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

Воспитатель:

-Ну вот, дождик и закончился, смотрите,  сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем  в ведерко.

(дети собирают капельки в ведерко)

-Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы.  Нарисуем  следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

(дети рисуют на манке)

Воспитатель:

-Вот дождик закончился. Солнце  вышло из-за тучки.

- Ребята, смотрите, солнышко снова спрятало свои лучики, давайте, сделаем ему новые лучики

(дети лепят из пластилина лучики для солнышка)

-Ребята, солнышко говорит вам спасибо за то, что вы разбудили его и поиграли с ним.

Оно приготовило для вас сладкий  подарок - маленькие солнышки.

(дети благодарят солнышко за подарок и идут пить чай с печеньем-солнышком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «День защиты детей» во второй группе раннего возраста

Конспект развлечения во второй группе раннего возраста к Дню защиты детей....

Театрализованное развлечение по сказке «Теремок». Для второй группы раннего возраста.

Театрализованное развлечение по сказке "Теремок".  Для детей во второй группе раннего возраста (2 - 3 года)....

Спортивно - музыкальное развлечение для детей и родителей второй группы раннего возраста «За орешками к белочке»

Обучение родителей малышей взаимодействию во время игр для физического развития....

Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят».

Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике. Воспитатель. (Дети стоят в кругу в группе). Ребята, посмотрите, как красиво у нас в груп...

Конспект развлечения "Смелые и умелые" для второй группы раннего возраста

Конспект развлечения для гвторой руппы раннего возраста. Ребятишки так гремели в погремушки, что проснулся медведь и стал предлагать различные испытания, что бы проверить ребят какие они смелые и умел...