Нравственно патриотический проект "Город и его люди"
проект (старшая группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _gorod_i_ego_lyudi_chistovik.docx206.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №10

http://donetsk-ro.donland.ru/Data/Sites/21/foto/flag.gif

Проект

«  Город и его люди ».

      C:\Users\Женечка\Desktop\Россия глазами детей\пректы\donezk_rostovskoj_oblasty.jpg

Вид проекта: нравственно-патриотический

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный

По количеству участников:  групповой

 По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

 Заявитель: дети старшей группы №12

 Авторы: Моторная Л.Л.- воспитатель первой квалификационной категории,

Пащенко М.В. - воспитатель старшей группы.

г. Донецк Ростовской области

2017 г                        

Пояснительная записка

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своего города, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за  свою малую Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Проблема: Нравственно-патриотическое воспитание традиционно решалась в ДОУ и в нашей группе  в  воспитании чувства патриотизма, любви к Родине, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении.  В ходе анкетирования и опроса детей, выявился  низкий уровень знаний у детей о спортивной и культурной жизни города. Решение данной проблемы  мы видим в реализации проекта: « Город и его люди».

 Актуальность проекта:

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.  И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,  прославившими свою малую Родину людьми.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:

Вопросы

Ответы детей

Что мы знаем о нашем городе?

Наш город называется Донецк, есть река Донец, Аквапарк.

Что мы хотим узнать?

Какие еще интересные места есть в нашем городе.

С помощью чего узнаем?

Экскурсии, посмотреть телевизор, почитать книгу.

Цель: Формировать у детей   патриотические отношения и чувства к своему городу,  культуре, проживающих людей на основе  культурных и  спортивных особенностей родного края. 

Создание условий для развития познавательного интереса к культурной и спортивной жизни города

Задачи:

- Создать   условия для восприятия сведений о культурном облике родного  города;  его достопримечательностях;

- Расширять кругозор детей и словарный запас; 

- Познакомить детей с культурной и спортивной жизнью города. 

-познакомить с дончанами,   которые прославляют   город в настоящее время в области спорта и культуры; 

- Развивать чувство гордости за  город и его жителей.  

- Формировать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков,  сопричастности к культурной и спортивной жизни города.    

Методы и формы работы:

-образовательная деятельность;

-тематические беседы;

-презентации;

-развлечения,

-экскурсии;

-выставки детских работ и семейных фото.

Целевые ориентиры:

- Имеют представления о культурных и спортивных учреждениях города.

- Знают и называют жителей города, известных в области культуры и спорта.  

- Знают и рассказывают о земляке космонавте Ю. Усачеве.  Широкий кругозор

- Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

- Пополнен словарный запас.

- Испытывают чувство гордости за свой город и земляков.

  1. План график мероприятий

Этапы реализации проекта:

 I этап – предварительный

- изучение теоретической и методической литературы, подготовка презентаций, картотек, иллюстраций по теме;

- разработка плана реализации проекта;

- информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;

- подготовка (совместно с родителями)   материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей, материалов для творчества для успешной реализации проекта;

-  мониторинг знаний  детей по данной теме;

День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

Свободная творческая деятельность детей

1 неделя

«Творчество в нашем городе»

Среда

Социально-коммуникативное развитие. Беседа. « Виды искусства в нашем городе». Цель: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами и значением в жизни людей. Рассказать где и каким видом искусства можно заниматься в родном городе.

«Встреча с  поэтессой нашего города». Цель: Познакомить с творчеством  И. Гусевой.      

Заучивание стихотворения.

И. Гусевой « Мы пекли печенье…»

Отгадывание загадок И. Гусевой. 

(См. Приложение №1)

Экскурсия в детскую школу искусств. Юные лауреаты. Цель: расширение кругозора детей, в знакомстве с музыкальными инструментами, хореографией, воспитании любви к искусству. Прослушивание классической музыки в исполнении юных талантов нашего города.

Рассматривание иллюстраций с изображением видов искусств.

Дидактическое лото. «Музыкальные инструменты.

Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов

2 неделя

«Наш

Космонавт»

Среда

Познавательное развитие. ФКЦМ

Тема:  «Наш летчик-космонавт».

Цель: рассказать детям о Ю. Усачеве.  Уточнить и закрепить представления детей о космонавтах.

Оборудование: Фотоальбом «Космос», презентация: « Наш космонавт Ю. Усачев»

См.  Приложение№2.

ИЗО. Рисование. (нетрадиционное)

«Звездные фантазии»

Цель: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру.   

Оборудование: Листы плотной бумаги формата А3, тонированные гуашью в разные цвета; листы бумаги (бросовый материал); гуашь разных цветов; акварель; кисти для рисования; восковые мелки; ватные палочки; зубные щётки; шарики; влажные салфетки; блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые положены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанного гуашью.

 

3 неделя

«Город спортивный»

Среда

Социально-коммуникативное развитие. Беседа.

«Спортивная жизнь нашего города». Цель: рассказать детям о спортсменах нашего города, их достижениях,  о различных видах спорта, которыми можно заниматься в родном городе.

См.  Приложение №3

Встреча со спортсменом  Д. Гороховым и Ксенией Чаговец.

Цель:  познакомить детей со знаменитым соотечественником, формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Экскурсия в спортивный  комплекс.

Цель: Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнений в укреплении собственного здоровья.

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

Цели: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить детей называть и узнавать виды спорта, развивать воображение, мышление, логику, ловкость.

«Хорошо и плохо»

Цели: Приучать детей к здоровому образу жизни, учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное, прививать детям желание вести здоровый образ жизни, развивать мышление, память.

4 неделя

«Культура и отдых»

Среда

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Архитектурные памятники и   Парк им. Усачева» Цель: формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей, расширять представления детей о культурных местах и достопримечательностях родного города. учить правилам поведения; воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Дидактические игры: 

«Угадай, где я нахожусь».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

Цель:  закрепить знания детей о достопримечательностях родного края. 

Оборудование:

Альбом с достопримечательностями города.

(Приложение № 4)

ИЗО. Рисование. (Акварель)

Тема: «Фонтан в нашем городе». Цель: Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями.  

Оборудование: Краски, кисти, альбомные листы, иллюстрация с изображением фонтана.

Работа с родителями:

Неделя

Совместная деятельность

1 неделя

Консультация: «Значение музыки в воспитании детей»

2 неделя

Консультация для родителей на тему:  «Детям о космосе».

3 неделя

Консультация для родителей на тему: «Как выбрать вид спорта»

Выставка рисунков: «Моя семья и спорт»

4 неделя

Консультация: « Растим патриота»

Фотовыставка: «Я и мой любимый город»  

 

       

 Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды:

Центр физического развития

Пополнение картотеки дидактических игр: «Сложи картинку», «Хорошо или плохо», «Виды спорта».

Центр музыкального развития

Пополнение коллекции музыкальных инструментов.

Лото «Музыкальные инструменты»

Центр патриотического воспитания

Символика  нашего города. Фотоальбом. Книга «Люди нашего города»

Разрезные картинки «Собери достопримечательности нашего города»

III этап – заключительный 

  Фотовыставка: « Я и мой любимый город ».

  Стенгазеты: «Моя семья и спорт».

  Книги: «Люди города Донецка».

  Фотоотчет по проекту.

 

2. Приложения к проекту

  Приложение №1

Критерии оценки результатов по диагностике «Спорт и культура нашего города»

Низкий (Н) – Ребенок не называет виды спорта.  Не  знает достопримечательности города. Не знает известных жителей города,  сопричастных спорту и культуре.

Средний (С) –  Ребенок называет 2-3 вида спорта, но не знает, где можно ими заниматься.  Знает    несколько видов искусства, но не знает, где можно ими заниматься. Узнает сам, или с небольшой подсказкой   достопримечательности города, объекты культуры и спорта. Называет 1-2 человека, известных в городе.

Высокий (В) –  Ребенок называет и  уточняет разные виды  спорта, с помощью фотографий, знает виды искусства. Знает, где можно заниматься. Ребенок легко узнает и называет  архитектурные памятники, ДШИ, ДДТ, Краеведческий музей, Спорткомплекс.  Называют 5 или более известных людей нашего города.

Педагогическая  диагностика детей на начало работы по проекту.

Задание 1. Знаете ли вы, какими видами спорта можно заниматься в нашем городе? Цель: название видов спорта. Методы:  Беседа, игра, запись ответов детей.  Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает назвать виды спорта.

Задание 2. Знаете ли вы,  какими видами искусства и где можно заниматься в нашем городе. Цель: название видов искусства и творческих детских организаций города. Методы: Беседа с детьми. Показ фото, запись ответов.   Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: « Какими видами искусства можно заниматься в нашем городе», «Где?». Показывает фото ДШИ, ДДТ.

Задание 3. Назови достопримечательности и архитектурные памятники  нашего города. Цель: умение называть достопримечательности родного города. Методы: беседа, показ иллюстраций и фото, запись ответов детей.  Ход проведения: Беседа с детьми, показ фото.

Задание 4. Какие известные люди прославили наш город. Цель: умение узнавать и называть известных жителей города. Методы: Беседа с детьми, показ фото, запись ответов. Ход проведения: Воспитатель показывает фото и спрашивает у детей: «Кто это?», «Чем занимается?», «Какими достижениями прославил наш город?

п/п

Ф. И. ребенка

Задание 1.

Задание 2.  

Задание 3 .

Задание 4.  

1

2

3

4

Диагностика детей на конец работы по проекту.

п/п

Ф. И. ребенка

Задание 1.

Задание 2.  

Задание 3 .

Задание 4.  

1

2

3

4

Критерии

Низкий – 1.5-2

Средний-2.1- 2.5

Высокий 2.6-3


3.Информационное обеспечение проекта:

1.        http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/05/master-klass-po-testoplastike-skazka-v-gosti-k-nam-prishla

2.        http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu

3.        http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/25/integrirovannoe-zanyatie-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-dlya-detey

4.        http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/03/konspekt-tematicheskoy-besedy-pamyatniki-i-povedenie-pri

5.Донские писатели – детям [Электронный ресурс]//Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной - http://www.rodb-v.ru/literary-ethnography/modern_writers

  1. Методическое обеспечение проекта

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева Санкт-Петербург 2000.
  2. И. Гусева «Мир, в котором ты живешь…»
  3. И. Гусева «Наш Донецк родился, чтобы жить!»
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Дружат люди разных стран" с презентацией.

Одним из  приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает фо...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: "Берегите, люди ветеранов!"

Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе ...

Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.

Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Военные люди"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников...