Проект по нравственно - патриотическому воспитанию на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: "Берегите, люди ветеранов!"
проект (старшая группа) по теме

Основы нравстенно - патриотического воспитания закладываются в дошкольном возрасте, наиболее сензитивном для формирования личности будущего гражданина своей Родины. Просто невозможно представить себе истинного патриота без осознания  роли ветеранов в истории нашей страны. Только воспитание уважения, только привитие желания оказывать им посильную помощь и радовать своими пока маленькими шедеврами - вот главная цель педагогов ДОУ, особенно в свете требований ФГОС к ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dasha.doc88 КБ
Файл dasha.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 индивидуальный, исследовательский,

нравственно – патриотический

на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы

Ж. Даши

Тема: «Берегите, люди, ветеранов!»

                                                                      Берегите, люди, ветеранов!
                                                                          Их осталось мало среди нас...
                                                                     Защитите, залечите раны...   

                                                                                                              В. Кайль                                                                                                                                                        

Автор проекта: Ж. Даша, её мама Ж. Оксана Валерьевна.

Возраст ребенка: 6 лет.

Кураторы: Кудливская Ю. А.

Проблема: «Война была очень давно, нас  ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Почему в нашей семье особенно отмечают праздник 9 Мая?» - со слов Даши. Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. В школах и других учебных заведениях очень мало часов отводится изучению этого исторического факта в жизни нашей страны. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.

Актуальность: больше половины века прошло со дня начала Великой Отечественной войны 1941 года, чуть меньше со Дня Победы, давно отгремели звуки канонады. Дети войны стали дедушками и бабушками. Мир изменился. Но патриотизм – это чувство на века и столетия. Чтобы воспитать его крепким и непоколебимым, начинать надо с дошкольного возраста, самого сензитивного для формирования личности ребёнка, как будущего гражданина нашей страны.

К тому же, в свете требований ФГОС к ДО, педагогические работники должны создать условия для формирования основ патриотического сознания детей.

Пока живы очевидцы событий ВОВ, пока можно встретиться с теми, кто рискуя собственной жизнью, завоёвывал мирное небо над головой, нужно пользоваться такой возможностью. Любую минутку нужно использовать для общения с живыми очевидцами тех событий, помогать им, радовать, заполнять пустоту серых дней.

Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания дошкольника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах ВОВ.

Цель проекта: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о ВОВ;
  2. Формировать представления о защитниках нашей Родины, их боевых заслугах;
  3. Собрать интересные факты из жизни ветеранов ВОВ.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность;
  2. Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов;
  3. Формировать потребность быть полезным для пожилых людей;
  4. Формировать чувство удовлетворения от своих благих дел;
  5. Обогащать словарь дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной;
  2. Воспитывать желание проявлять заботу о ветеранах, оказывать им посильную помощь, принимать участие в досуге;
  3. Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 месяца (1 февраля – 15 мая 2016 г.).

Тип проекта:  индивидуальный, исследовательский, нравственно - патриотический.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.

Предмет исследования: семья воспитанника, боевое прошлое и жизнь сегодня ветеранов.

Адрес: детям, их родителям.

Формы работы: беседы, НОД, продуктивная деятельность, экскурсия, посещение на дому, работа с родителями, чтение художественной литературы, заучивание .

Продукт проекта: альбом «Боевая летопись моей семьи»

Ожидаемые результаты по проекту:

для воспитателей:

- тесное взаимодействие с семьёй воспитанника;

- проведение работы по формированию основ патриотического сознания у воспитанников.

для ребенка: 

- понимание того, какой вклад в победу над врагом в ВОВ внесли ветераны;

- осознание, что ветеранов осталось мало среди нас и им нужна поддержка и помощь;

- проявление интереса к историческим фактам;

- приобретение знаний об участниках войны в собственной семье;

- установление контакта и тесного взаимодействия с ветеранами ВОВ;

- формирование личностных качеств: основ патриотизма, чуткости, внимания, бескорыстия.

для родителей:

- проявление интереса к историческим фактам в жизни нашей страны;

- сотрудничество с педагогами;

- тесное взаимодействие с ребёнком;

- установление тесных контактов с ветеранами, шефство.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», г. Москва.

Ресурсы: материалы мини – музея группы, фото, иллюстрации, конспекты НОД, фото и документы семьи Ж.

Диагностическая беседа:

  1. ребёнку задаются вопросы, что он знает о ВОВ, о ветеранах;
  2. показывают фото, иллюстрации и предлагают рассказать, что на них изображено (праздник День Победы, памятники г. Наро – Фоминска, рода войск и т. д.).

Новизна проекта: данный проект позволил сблизить родителей, ребёнка, педагогов в достижении единой цели: формировании основ патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Проект позволит семье углубиться в историю,  создать семейную родовую участников военных событий, а также проявить участие в судьбе других ветеранов ВОВ. Будут  налажены контакты с ветеранами. Семья и детский сад получат много интересных фактов из их жизни. Будет проведена семьёй большая работа по посещению и оказанию помощи ветеранам, проведению совместного досуга.

Этапы проекта:

  1. Целеполагание:
  1. Определение темы, проблемы и актуальности проекта.
  2. Постановка цели, задач.
  3. Подготовка материала внутри группы.
  4. Заинтересованность родителей, привлечение ребёнка.
  5. Диагностическая беседа с детьми.
  1. Планирование:
  1. Составление плана мероприятий.
  2. Обогащение содержания плана.
  3. Сбор информации родителями, установление контакта с ветеранами.
  4. Поиски критериев эффективности внедрения проекта.
  1. Основной:
  1. Обзор материалов в мини – музее группы.
  2. Проведение НОД, бесед в группе.
  3. Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова.
  4. Рассматривание иллюстраций, фото.
  5. Экскурсия в музей боевой славы города.
  6. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.
  7. Продуктивные виды деятельности.
  8. Чтение художественной литературы.
  9. Встреча с ветеранами в детском саду.
  10. Оформление стендов ко Дню Победы.
  11. Посещение ветеранов в домашних условиях.
  12. Участие с родителями в мероприятиях города ко Дню Победы.
  13. Подготовка презентации.
  1. Заключительный:

Сбор информации о героях ВОВ в своей семье, создание альбома «Боевая летопись моей семьи», шефство.

Содержание проекта:

Реализация

Тема

Цель

Ответственные

Социально – коммуникативное развитие

Диагностическая беседа (в начале и по завершении проекта)

Рассматривание иллюстраций, фото, альбомов о Великой Отечественной войне

Выявление имеющихся знаний

Формирование элементарных представлений о

Воспитатели

Беседы по материалам мини – музея групп.

Встречи с ветеранами войны

Экскурсия в краеведческий музей города

Возложение цветов к Мемориалу погибших воинов

Беседы с рассматриванием фото из домашнего альбома

Экскурсии к памятным местам города, на Поклонную гору

Посещение ветеранов, оказание им помощи, поздравление с праздниками

Участие в Акции «Посади лес Победе»

Участие в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ

Участие в военном флэшмобе, посвящённому Дню Победы

Изготовление альбома «Боевая летопись моей семьи»

событиях ВОВ.

Воспитание уважения к ветеранам войны, гордости за их заслуги перед Отечеством.

Воспитание желания заботиться о них.

Формирование интереса к истории своей семьи. Воспитание гордости за своих родных.

Воспитатели

родители

Познавательно – речевое развитие

НОД на темы:

  1. «Наро – Фоминск – город – воин»;

«Памятники г. Наро – Фоминска»;

  1. «Рода войск в армии. Дивизии, участвующие в боях погд г. Наро – Фоминском. Легендарная Катюша»;
  2. «Ордена и медали – награды ВОВ»
  3. «Люди, прославившие г. Наро – Фоминск»

Оформление стендов ко Дню Победы

Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.

Воспитатели

Рассказ воспитателя о подвиге Г. Хетагурова

Тематическая беседа «День Победы – почему весь мир празднует это событие?»

Беседа – рассуждение «Кому мы обязаны тем, что мы живём под мирным небом?»

Изучение семейных документов

Уточнение представлений детей о событиях ВОВ и важности роли ветеранов в победе над врагом.

Воспитатели

Родители

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Танк Г. Хетагурова»

Рисование «Славные Защитники нашей Родины»

Рисование «Поздравительная открытка»

Закрепление полученных знаний о ВОВ и подвиге народа.

Воспитатели

Родители

Чтение

Заучивание

Л.Кассиль «Твои защитники»,

Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат»

Т. Белозёров «День Победы»

Н. Иванова «Что за пращдник?»

Воспитатели

Результат проекта:

           За время проведения проекта у ребёнка:

Сформировались:

- Понятия о ценности подвига ветеранов в Великой Отечественной войне,

- Знания об исторических событиях военных лет;

- Основы патриотического сознания, гордость за подвиг ветеранов в Великой Отечественной Войне, желание заботиться и помогать ветеранам;

- Представления о Российской Армии - надежной защитнице нашей Родины.

Появились:

- любознательность;

- желание поддерживать дружбу с ветеранами и проявлять заботу о них.

Интерес к данному проекту стал зарождаться с мероприятий, проводимых воспитателями в детском саду. Потом инициативу поддержали родители. Они подключились к поиску сведений о причастности родных своей семьи к войне, принимали участие в мероприятиях города ко Дню Победы. Через свою активность они втянули и ребёнка. Он с удовольствием вовлекался во все виды деятельности: посещал ветеранов, сажал деревья, рассматривал фото, участвовал в выпекании торта, разучивал стихи. К концу проекта был подготовлен альбом, содержащий ценные факты не только для семьи, но и для истории. Проделанная работа дала положительный результат  в познавательном,  социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера, а главное способствовала  формированию основ патриотического сознания будущего гражданина своей Родины.

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с.;
  2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. – 192 с.;
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л.Ф.Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с.;
  4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.;
  5. Новицкая М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с;
  6.  Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитанницы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 12 « Р адуга», группы № 9, г. Н аро – Ф оминска Ж . Д арьи Кураторы: воспитатели К удливская ю . а ., К ондакова Е. В . Презентация проекта «Берегите, люди, ветеранов!»

Слайд 2

Гипотеза: чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого нашей страны, чем богаче будет общение с очевидцами этих событий, тем крепче будет патриотическое сознание дошкольников. Цель: формирование основ патриотического сознания дошкольников посредством общения с ветеранами ВОВ. Проблема: дошкольники имеют мало знаний о ВОВ, о подвиге ветеранов войны. Да и ветеранов мало осталось среди нас. Актуальность : ФГОС – в ДОУ должны создаваться условия для формирования основ патриотического сознания детей. Пока ветераны среди нас, нужно использовать любую возможность для общения с ними и оказания помощи.

Слайд 3

Что я знал а: Каждый год наша страна 9 мая отмечает замечательный праздник - День Победы . Наша семья в этот день идёт в Бессмертном полку.

Слайд 4

Что я узнала: Очень давно была Великая Отечественная война. Благодаря подвигу нашего народа в 1945 году мы праздновали День Победы – ЭТО ВАЖНЫЙ ПРАЗДНИК!

Слайд 5

В нашей семье есть тоже ветераны. В детском саду мы ходим к памятнику возлагать цветы . Сегодня ветеранов осталось очень мало. О них нужно заботиться.

Слайд 6

Как я узнала: В детском саду с нами беседовали, мы рассматривали фото и иллюстрации.

Слайд 7

В группе у нас есть музей боевой славы Мы ходили в краеведческий музей нашего города

Слайд 9

Мы встречались с ветеранами ВОВ в детском саду: Фёдором Фёдоровичем и Лидией Егоровной Рыхловыми . У нас в группе висели интересные стенды ко Дню Победы.

Слайд 10

Мы рисовали воинов – наших защитников. Рисовали поздравительную открытку. Делали аппликацию «Танк Г. Хетагурова».

Слайд 11

Мы с мамой участвовали в Акции «Посади лес Победе»

Слайд 12

Участвовали в песенном флэшмобе , посвященному Дню Победы и в шествии, посвящённому памяти павших в ВОВ

Слайд 13

Мы познакомились и дружим: с Суриной Софьей Васильевной (15.08.1926 г.)

Слайд 14

Помогаем ей, поздравляем с праздниками и днём рождения

Слайд 15

с Фёдором Фёдоровичем Рыхловым (15.05. 26 г.)

Слайд 16

Что я поняла: нужно беречь и заботиться о тех, кто дал нам возможность жить под мирным небом, ведь их осталось так мало рядом с нами. Мы с мамой изучили документы и фото нашей семьи и сделали вот такой альбом:

Слайд 17

Альбом «Боевая летопись моей семьи»

Слайд 18

Мама, Жиляева Оксана ( Данильчук ) Бабушка Ольга Данильчук ( Войтюк ) Прадед Войтюк Алексей Данилович 1916-1996г.г. Брат Войтюк Никифор Данилович 1911-1944г.г. Прабабушка Войтюк ( Семенчук ) Брат Семенчук Николай Федорович 1923г.р. Дед Валерий Данильчук Прабабушка Данильчук (Украинец) Украинец Сер ге й Демидович 1912-1941 Я, Жиляева Даша Папа, Жиляев Александр Моя сестра Жиляева Аня

Слайд 19

Мой прадед - Войтюк Алексей Данилович. Прошел всю войну, начиная с г. Коростеня (Украина) до Берлина,в составе 3-го Украинского фронта

Слайд 20

Был награжден

Слайд 21

Из хроники: Войтюк Никифор Данилович, пропал без вести в 1944 году, внесен в книгу памяти «Мемориал». Семенчук Николай Федорович, воевал в составе 1-го Украинского фронта с 1943 года, участвовал в боях под Братиславой, награжден медалью за отвагу, орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны I степени. В этом году ему исполняется 91 год.

Слайд 22

Украинец Сергей Демидович , летчик, сбит самолетом противника 24 июля 1941 года, место захоронения не известно, внесен в книгу памяти «Мемориал» Встреча с однополчанами через много лет

Слайд 23

Мой прадед в наши дни

Слайд 24

Мои дедушка и папа продолжили военную летопись нашей семьи : дедушка воевал Анголе (1984 – 1988 г.)

Слайд 25

Папа воевал в Чечне (2001 – 2004 г.)

Слайд 26

Как мало их осталось на земле не ходят ноги и тревожат раны, и ночью курят, чтобы в страшном сне, вновь не стреляли в них на поле брани. Мне хочется их каждого обнять, теплом душевным с ними поделиться, Была бы сила, чтобы время вспять… но я не бог…война им снова снится. Пусть внукам не достанется война и грязь её потомков не коснётся, пусть курит бывший ротный старшина и слышит, как внучок во сне смеётся.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"

Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Развитие ребенка на основе приобщения детей к народной педагогике"...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Взаимодействие ДОУ и семьи в направлении нравственно- патриотического воспитания на основе семейных традиций​

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.​​...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Военные люди"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников...