Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
проект (средняя группа)
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с
любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты
нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в
основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой
безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы
ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его
любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и
вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя
свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина,
которому
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 303»
Инновационный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
на основе духовно-нравственных традиций
«Моя семья - моя маленькая Родина»
Составитель проекта
воспитатель: Девятова И. П.
2023-24г
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»
Тип проекта:
Творческий, фронтальный.
Срок реализации проекта: 1год.
Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.
Актуальность:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с
любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты
нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в
основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой
безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы
ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его
любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и
вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя
свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина,
которому
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою
семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого
возраста.
Задачи:
-Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности:
любовь к своей семье, родному дому;
-Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях:
“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
-Возрождать нравственные традиции в современной семье;
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами
родственных отношений, развивать связную речь детей.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
- Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.
- Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.
Реализация проекта
Этапы | Сроки | Задачи этапов проекта |
I этап (подготови тельный) средняя группа | 14 сентября – 25 октября | Изучение методической литературы. -Опрос детей: «Что я знаю о семье?»; - -Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»; - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. -Подготовка методического материал |
II этап (основной) | 26 октября – 17 апреля | Реализация основных мероприятий. Выступление на (утверждение). 1. педсовете Воспитатель– дети-Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница». -Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» -Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». -Строительные игры «Мебель для дома». -Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику. -Непосредственно-образовательная деятельность -Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» 1. «Моя мама». 2.«О моём любимом папе» 3.«Едем в гости к бабушке» Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны». -Речевое развитие Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику. -Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие. -Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания» -группаНепоседы-Продуктивная деятельность 2. Воспитатель–дети Изготовление поздравительной открытки для мам. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника. Изготовление флажков для спортивного праздника. Воспитатель–родители -Беседа: «Семейные традиции» -Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования) -Выставка портретов детей «Чудо - чадо» -Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» |
III этап (заключите льный) | 18 апреля– 31мая | Воспитатель – дети Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий Воспитатель – родители – дети. -Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я» -Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!» -Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»; -Фотовыставка «Милой мамочки портрет!» -Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» ∙ ∙ ∙ Конкурсы для мам и пап. Детский конкурс Награждение команд -Выставка кормушек «Папа может, папа может, всё что угодно» -Диагностика детей -Анкетирование родителей. -Подготовка материала к презентации. -Выступление на педсовете по итогам проведенной работы. -Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников. -Обобщение направлению. опыта работы Календарный план мероприятий Работа с детьми по Работа с родителями Сентябрь ноябрь данном |
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь ноябрь |
| 1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое воспитание детей» Цель: диагностика родителей к отношения – нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»; Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей. 3.Совместная родителей с детьми деятельность Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии. 4. Выставка фотоальбомов «Стоп кадр - Моя семья» 5. Воспитатель – родители Практикум «Порисуем для вместе!» родителей: ( Не традиционные техники рисования) |
Декабрь февраль | 1. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые «Магазин». 2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны». 3. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» 4.Непосредственно- образовательная деятельность Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «Моя мама». рисование: «Вот она, какая наша мама!». 5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы» 6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси лебеди»– Разучивание стихов, на семейную тематику. 7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама» 8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама» 9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг» 10. Изготовление флажков для спортивного праздника. | Воспитатель – родители игры Беседа: «Семейные традиции» Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников. 2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» 3. Совместная деятельность с родителей с детьми: (папа и ребёнок) 4.Фотовыставка «Милой мамочки портрет!» 4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!» 5. Участие в утреннике. |
Март-май | 1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить вдругих домах и даже городах. 2.Непосредственно- образовательная деятельность. Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «О моём любимом папе» 3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик Спальчик»– 4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» - Непоседы группа 5. Изготовление открытки - приглашения спортивного праздника. Для 6. Повторный опрос детей «Что я знаю о своей семье» Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях. | 1. Совместная деятельность родителей с детьми 2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо». 3. Участие в оформлении выставок в группе. 4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» 5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» ∙ ∙ ∙ 6. Конкурсы для мам и пап. Детский конкурс Награждение команд Выставка кормушек «Папа может, папа может, всё что угодно» 7. Повторное анкетирование родителей. Анализ полученных результатов |
Предполагаемый результат:
∙ Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.
∙ Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)
∙ Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)
∙ Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».
∙ Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья»
. ∙ Проведение совместных мероприятий.
∙ Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Литература
1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.
2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.
5. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников Издательство: Мозаика-Синтез 2002. 6. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

«Патриотическое воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных традиций в рамках кружковой работы»
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенк...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно - нравственных ценностей и культурных традиций в МДОУ "Березка " р.п. Новые Бурасы
Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций ...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»
Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»...

Инновационный проект, приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья – моя Родина!»
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. ТокмаковаАктуальность темы. 2024 – год в России объявлен годо...
