Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
проект (средняя группа)

Девятова Ирина Петровна

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с

отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с

любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты

нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в

основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой

безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы

ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его

любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и

вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя

свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина,

которому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 303»

                                           Инновационный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

на основе духовно-нравственных традиций

«Моя семья - моя маленькая Родина»

                                 

 Составитель проекта

 воспитатель: Девятова И. П.

                                                       2023-24г

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»

 Тип проекта:

Творческий, фронтальный.

 Срок реализации проекта: 1год.

 Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родители.

Актуальность:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с

отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с

любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты

нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в

основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой

безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы

ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его

любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и

вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя

свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина,

которому

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою

семью, родной дом, близких ему людей, уважающий людей пожилого

возраста.

 Задачи:

 -Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности:

любовь к своей семье, родному дому;

 -Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях:

“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

 -Возрождать нравственные традиции в современной семье;

  -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами

родственных отношений, развивать связную речь детей.

 -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

- Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.

 - Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям.

                                            Реализация проекта

Этапы

Сроки

Задачи этапов проекта

I этап (подготови тельный) средняя группа

14 сентября – 25 октября

Изучение методической литературы.

-Опрос детей: «Что я знаю о семье?»; - -Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подготовка методического материал

II этап (основной)

26 октября – 17 апреля

Реализация основных мероприятий. Выступление на (утверждение).

1. педсовете Воспитатель– дети-Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

-Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» -Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

-Строительные игры «Мебель для дома». -Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

-Непосредственно-образовательная деятельность

-Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

1.  «Моя мама».

2.«О моём любимом папе»

3.«Едем в гости к бабушке»

Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

-Речевое развитие Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие.

 -Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания»

-группаНепоседы-Продуктивная деятельность

2. Воспитатель–дети

Изготовление поздравительной открытки для мам. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника. Изготовление флажков для спортивного праздника.

Воспитатель–родители

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» (Не традиционные техники рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

 -Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

III этап (заключите льный)

18 апреля– 31мая

Воспитатель

– дети Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий Воспитатель – родители – дети.

-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр

 - Моя семья и Я»

 -Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!» -Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;

-Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

-Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

   Конкурсы для мам и пап. Детский конкурс Награждение команд

-Выставка кормушек «Папа может, папа может, всё что угодно»

-Диагностика детей

-Анкетирование родителей.

-Подготовка материала к презентации.

-Выступление на педсовете по итогам проведенной работы.

-Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников.

-Обобщение направлению. опыта работы Календарный план мероприятий Работа с детьми по Работа с родителями Сентябрь ноябрь данном

                         

                                  Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь ноябрь

  1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье» Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.
  2.  Строительные игры «Мебель для дома».
  3.  Разучивание стихов, песен посвященных маме.
  4.  Изготовление открыток к празднику для мам.
  5.  Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».
  6.   Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
  7.   Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик»
  8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и Иванушка», братец
  9.  Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети» - группа
  10.  Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «Едем в гости к бабушке»

1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Цель: диагностика родителей к отношения – нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»; Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.

3.Совместная родителей с детьми деятельность Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии.

4. Выставка фотоальбомов «Стоп кадр - Моя семья»

5. Воспитатель – родители Практикум «Порисуем для вместе!» родителей: ( Не традиционные техники рисования)

Декабрь февраль

1. Игровая деятельность Сюжетно-ролевые «Магазин».

2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

 3. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?» 4.Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «Моя мама».

рисование: «Вот она, какая наша мама!».

5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы»

6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси лебеди»– Разучивание стихов, на семейную тематику.

7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама»

8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама»

 9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг»

10. Изготовление флажков для спортивного праздника.

Воспитатель – родители игры

Беседа: «Семейные традиции»

Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников.

2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

3. Совместная деятельность с родителей с детьми:

 (папа и ребёнок)

4.Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

5. Участие в утреннике.

Март-май

1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить вдругих домах и даже городах. 2.Непосредственно- образовательная деятельность. Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья» «О моём любимом папе»

3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик Спальчик»–

4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» - Непоседы группа

5. Изготовление открытки - приглашения спортивного праздника. Для

 6. Повторный опрос детей «Что я знаю о своей семье» Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях.

1. Совместная деятельность родителей с детьми

 2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо».

3. Участие в оформлении выставок в группе.

4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»    

6. Конкурсы для мам и пап. Детский конкурс Награждение команд Выставка кормушек «Папа может, папа может, всё что угодно»

7. Повторное анкетирование родителей.

Анализ полученных результатов

Предполагаемый результат: 

 Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.

 Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)

 Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)

 Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».

 Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья»

.  Проведение совместных мероприятий.

 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Литература

1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.

2. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: М.: Просвещение, 2001.

5. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников Издательство: Мозаика-Синтез 2002. 6. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

«Патриотическое воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных традиций в рамках кружковой работы»

         Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенк...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Воспитание и развитие личности дошкольника на основе духовно - нравственных ценностей и культурных традиций в МДОУ "Березка " р.п. Новые Бурасы

Воспитание и развитие  личности дошкольника   на основе  духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций  ...

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»

Инновационный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина –Россия»...

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»...

Инновационный проект, приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья – моя Родина!»

Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. ТокмаковаАктуальность темы. 2024 – год в России объявлен годо...