Проект "Мир открытий"
проект (младшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Проект предназначен для воспитанникоа младшего дошкольного возраста (3-4 года). Воспитанники познакомятся с неживой природой через игры экспериментирования. Ведь только через исследовательскую деятельность ребёнок может узнать о свойсвах воды, воздуха, песка, познакомятся с явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_otkrytiy.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при

других равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

.

  1. Полное название проекта:  «Мир открытий».

  1. Название организации:  МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.

  1. Адрес, телефон организации:  ул. Молодёжная, д.13,  т. 7-14-21.

  1. Руководитель организации:  Шкрадюк Татьяна Васильевна.

  1. Автор проекта:  Седых Татьяна Павловна.

  1. Тип проекта:  информационно – исследовательский, групповой.

  1. Продолжительность: кратковременный – 1неделя.

  1. Участники: дети младшего возраста (3-4 года), воспитатель, родители.

  1. Актуальность: Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три   года – практически единственным способом познания мира.

    В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и

    открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только  

    учится замечать красоту живой и неживой природы, знакомит

    воспитанников с рукотворным миром людей.

   Экспериментирование даёт детям реальные представления

    различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память

    ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя

    активные поиски решения задач.

  1. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования по изучению неживой природы.

  1. Задачи:

Образовательные:

  • Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
  • Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
  • Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
  • Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
  • Познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса), песка (сыпется, рассыпается, впитывает), с деревянными предметами, их свойствами (плавает, режется, не бьётся, горит).
  •  Знакомить с различными свойствами веществ (твердые, мягкие, растворимые, плавает, тонет).
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  •  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  •  Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительности.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Воспитательные:

  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу, учить отстаивать свою точку зрения.

  1.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
  • Обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

13.   ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап. Подготовительный

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана проектной деятельности.
  •  Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.

2 этап. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Проведение мероприятий в группе

  • Игра – перевоплощение «Ты – маленькое деревце» (с.38, Алябьева.).
  • Беседа «Дом, в котором я живу».
  • Игра – путешествие «Деревянный брусочек». 
  • Рассуждение «Что сделано руками человека и создано природой».
  • Игровая ситуация «Какая у нас посуда».
  • Игра – путешествие «Путешествие в мир красок» (с элементами экспериментирования).

  • Непосредствененно Образовательная  Деятельность

№ п.п

Область

НОД

Тема,

программное содержание.

1.

Познавательное развитие

МП и МЧ

Тема: «Мир деревянных предметов».

Программное содержание:

-познакомить воспитанников с деревянными предметами;

-дать представление об их свойствах и качествах;

-развивать любознательность.

2.

ФЭМП

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Программное содержание:

-учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами.

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя.

-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа «Описание посуды».

Программное содержание:

-учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

-учить правильно называть отдельные предметы посуды.;

-формировать представление об их функциях предметов посуды;

-знакомить с однокоренными  словами (сахар – сахарница);

-развивать связную речь.

4.

Тема: Описательный рассказ по плану и образцу воспитателя  «Стол и стул».

Программное содержание:

-учить называть отдельные предметы мебели;

-упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

-учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек).

5.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация с рисованием

Тема: «Ручеёк с корабликом».

Программное содержание:

-учить составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеёк по представлению;

-формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

-развивать чувство формы и композиции.

 

  • Опытно – экспериментальная деятельность в группе

  • Опыты с воздухом:
  • «Поймай воздух ладонями».
  •  «Чудо – пакет».
  • «Волшебный веер».
  • «Найди воздух в воде».

  • Опыты с водой:
  • «Тонет, не тонет».
  • «Мыльные пузыри».
  • «Дождик».

п.п

Исследуемый предмет

Название

Программное содержание,

оборудование

1.

Опыты с воздухом

«Поймай воздух ладонями»

- дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах:  невидим, без запаха, не имеет формы.

Оборудование:

2.

«Чудо – пакет»

-обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, легкий, невидимый.

3.

«Волшебный веер»

-познакомить детей с тем, что ветер, это движение воздуха

4.

«Найди воздух в воде»

-обнаружение воздуха в окружающем пространстве;

-познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом.

5.

Опыты с водой

«Тонет, не тонет»

-знакомить с различными свойствами веществ: плавают, тонут.

6.

«Мыльные пузыри»

- показать детям, как соединяются два жидких предмета, его результат.

7.

«Дождик»

-продолжать знакомить со свойствами воды (льётся, просачивается), показать, как искусственным путём можно получить «дождик».

  •  Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке

п.п

Исследуемый предмет

Название

Программное содержание

1.

Наблюдение за облаками

«Белые кораблики,

 белые кораблики,

Плывут издалека…»

- развивать умения наблюдать за облаками, описывать их;

- развивать воображение.

2.

Наблюдение за ветром

«Почему бумажные игрушки летают?»

(игры с вертушками, бумажными игрушками)

-учить определять с помощью игрушек силу ветра;

-обогащать словарь: безветренная, сильный, слабый. 

3.

«Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…»

-развивать умение наблюдать за ветром, эмоционально воспринимать стихотворение.

4.

Игры с водой (совместно с воспитателем).

«Куда делись капельки?»

-пополнять знания о свойствах воды и ветра;

-учить высказывать предположения.

5.

Игры с песком

«Сухой – мокрый»

-выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить;

-познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

6.

«Куда делась вода»

- познакомить с тем, что песок впитывают воду, выделить его свойства: сыпучесть, рыхлость.

7.

«Весёлый колобок»

- продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

 

Художественно – творческая деятельность

  • Конструирование «Домики для медведей».
  • Рисование на крупе.
  • Аппликация  «Скворечник».
  • Рисование «Воздушные шараки».

  • Игровая деятельность

Дидактические игры

  • Дидактическая игра «Один - много».
  • Дидактическая игра «Разложи по порядку».
  • Словесная игра «Скажи наоборот».
  • Дидактическая игра «Подбери посуду для куклы».
  • Дидактическая игра «Мягкий – твёрдый».

Подвижные игры

  • Логоритмическое упражнение «Мы – ребята - мастера» (с.55, Алябьева).
  • Логоритмическое упражнение «Мои умелые руки» (с.22, Алябьева)
  •  «Солнышко и дождик».
  • Логоритмическое упражнение «Облака» (с.42, Алябьева). 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Брошюра «Экспериментирование с водой».
  • Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

3 этап. Заключительный

  • Презентация для родителей «Маленькие исследователи».
  • Создание альбома рисунков «Рисуем крупой, солью».

Картотека опытов.

Опыты с воздухом

  1.  «Поймай воздух ладонями».

Задача: дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах:

           невидим, без запаха, не имеет формы.

  1. «Чудо – пакет».

Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание

           на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

  1. «Волшебный веер».

Задача:  познакомить детей с тем, что ветер, это движение воздуха

Оборудование: бумажные веера.

  1. «Найди воздух в воде».

Задача: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

           Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом.

Оборудование: трубочки для коктейля, воздушные шары, емкость с водой.

Опыты с водой

  1. «Тонет, не тонет».

Задача: знакомить с различными свойствами веществ: плавают, тонут.

Оборудование: ёмкость с водой, предметы: деревянные, резиновые, металлические.

  1. «Мыльные пузыри».

Задача: показать детям, как соединяются два жидких предмета, его результат.

Оборудование: вода, жидкий раствор мыла, трубочка.

  1. «Дождик».

Задача: продолжать знакомить со свойствами воды (льётся, просачивается), показать, как искусственным путём можно получить «дождик».

Оборудование: сито, пулевизатор, ёмкость с водой, таз

Опыты с песком

  1. «Сухой – мокрый»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

 Оборудование: песок, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

2.«Куда делась вода

Задача: познакомить с тем, что песок впитывают воду, выделить его свойства: сыпучесть, рыхлость.

Оборудование: прозрачные емкости с сухим песком, мерные стаканчики с водой.

                  3.«Весёлый колобок».

Задачи: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно

 формировать.

Оборудование: песок, вода, совочки, ёмкости.

Опыты с красками.

«Волшебная кисточка».

Задача: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Оборудование: Две баночки с прозрачной водой, краски: синяя, красная, лист бумаги, кисть (на каждого ребенка).

          Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют.

Оранжевые, желтые, красные,

Синие, зеленые – разные.

Первый эксперимент. В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? (Краска медленно, неравномерно растворяется).

Второй эксперимент. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении красной и синей краски вода, в банке стала коричневой).

Дети делают зарисовки и подводят итоги (капля краски, если ее не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при помешивании – равномерно).

Опыты с древесиной

           «Волшебный брусок»

Задача: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

Оборудование: деревянные предметы, емкости с водой.

Брошюра для родителей

«Экспериментирование с водой»

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя     воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать   суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1.Вода  прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды  нет  вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.У  воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества     (духи,соль   для    ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего   здоровья.

4.Лёд–твёрдая  вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5.Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8.Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9.Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать ь детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10.Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Удачи Вам и Вашему ребенку!

 

 


Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы( песок, вода), карты, схемы и т.п.

         Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...