Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"
    презентация на тему

    Румянцева Олеся Валерьевна

    Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
     Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_olesya.pptx1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ д .с №2 «Сказка» Тема: « СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ МАКЕТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Румянцева Олеся Валерьевна

    Слайд 2

    Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

    Слайд 3

    Из чего сделать макет? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

    Слайд 4

    Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

    Слайд 6

    Задачи: 1. Развитие мелкой моторики у детей. 2. Р азвитие игровых действий, как предпосылки сюжетно-ролевой игры.

    Слайд 7

    Техника безопасности при занятии с макетами 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет макет не должен содержать очень мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием макетов убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

    Слайд 8

    Макеты можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка предметов

    Слайд 9

    Сезонные коробочки

    Слайд 10

    Макет «Дорога»

    Слайд 11

    Макет «В лесу»

    Слайд 12

    Игровой макет «В гостях у сказки»

    Слайд 13

    сенсорная коробка «Сад-огород»

    Слайд 14

    К оробочка «Стройка»

    Слайд 15

    Макет «Море»

    Слайд 16

    Макет «Север»

    Слайд 17

    Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

    Слайд 19

    Для какого возраста подходят макеты Игровые макеты универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же игровым действиям. Для детей 3-5 лет макеты служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какие больше нравятся. Для детей 5-7 лет макеты становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

    Слайд 20

    Игровые макеты – это интересно, п олезно и увлекательно!

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»

    Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....

    Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»

    Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...

    Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

    Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

    Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...

    Консультация для воспитателей ДОУ "Пересказ-действенное средство развития речи дошкольников"

    Консультация для воспитателей ДОУ "Пересказ-действенное средство развития речи дошкольников"....

    «Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности»

    В настоящее время для нашего педагогического коллектива является актуальным вопрос реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду пр...

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

            Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дети, не получившие в дошкольном возрасте со...