Консультация для педагогов "Создание игровых макетов как средство развития речи дошкольников"
презентация на тему

Румянцева Олеся Валерьевна

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри.
 Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_olesya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д .с №2 «Сказка» Тема: « СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ МАКЕТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель: Румянцева Олеся Валерьевна

Слайд 2

Игровой макет - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри. Макет развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Слайд 3

Из чего сделать макет? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Слайд 4

Чем наполнить коробочку? Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Слайд 6

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики у детей. 2. Р азвитие игровых действий, как предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Слайд 7

Техника безопасности при занятии с макетами 1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально. 2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с коробочками наедине. 3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет макет не должен содержать очень мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 4. Перед созданием макетов убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Слайд 8

Макеты можно использовать при изучении различных тем. Например: цвет, форма и сортировка предметов

Слайд 9

Сезонные коробочки

Слайд 10

Макет «Дорога»

Слайд 11

Макет «В лесу»

Слайд 12

Игровой макет «В гостях у сказки»

Слайд 13

сенсорная коробка «Сад-огород»

Слайд 14

К оробочка «Стройка»

Слайд 15

Макет «Море»

Слайд 16

Макет «Север»

Слайд 17

Предметы, с которыми можно играть мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка и др.

Слайд 19

Для какого возраста подходят макеты Игровые макеты универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам, а так же игровым действиям. Для детей 3-5 лет макеты служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какие больше нравятся. Для детей 5-7 лет макеты становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Слайд 20

Игровые макеты – это интересно, п олезно и увлекательно!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...

Социо - игровая технология как средство развития речи дошкольника (Картотека игр).

Социо-игровая методика предполагает интеграцию областей. Это дает положительный результат в области коммуникации, познании, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные спос...

консультация для педагогов "Игровые макеты как средство развития сюжетов игр дошкольников"

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображенияИг...

Консультация для педагогов "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"

Консультация для педагогов«Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации»...

Игровые технологии как средство развития речи дошкольников в старшей группе

Игровые технологии как средство развития речи дошкольников в старшей группе...

Приказ "Проведение консультации на тему “ Игровые технологии как средство развития речи дошкольников в старшей группе”

Приказ "Проведение консультации на тему “ Игровые технологии как средство развития речи дошкольников в старшей группе&rdquo...

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ

Игровой самомассаж как средство развития речи дошкольников с ОВЗ...