Аналитический отчёт за межаттестационный период 2010 – 2015 годы
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Жданова Светлана Викторовна

Введение

 

                                          «Истоки способностей и дарований детей- на

                                    кончиках пальцев. От них идут тончайшие

                                                ручейки, которые питают источник творческой

мысли. Другими словами: чем больше мастерства

                       в детской руке, тем умнее ребёнок.»

В.А. Сухомлинский

     В современном мире родители все чаще могут услышать от воспитателя детского сада, что у ребенка недостаточно развита мелкая моторика. Некоторое время назад много приходилось делать с помощью рук, сегодня же практически вся детская обувь на липучках, куртки на заклепках и так далее. Это удобно, но это минус для развития мелкой моторики детей.

     Так происходит, потому что двигательные способности пальцев и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга.

     В процессе своей педагогической деятельности, обратила внимание на то, что у большинства детей плохо развита мелкая моторика рук. Мелкая моторика ребёнка представлена дифференцированными и сложно скоординированными движениями кистей и пальцев рук при выполнении предметных и предметно – орудийных действий.

     Работая с детьми, столкнулась с такой проблемой, что у большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки… А ведь через несколько лет наши дошколята станут первоклассниками, где все эти умения будут им просто необходимы.

      Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, то такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, к шести – семи годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

     В ходе работы над данной проблемой обнаруживаются следующие противоречия:

-Между обоснованностью влияния развития мелкой моторики  на целостность развития ребёнка и недостаточностью осознания педагогами использования нетрадиционных приёмов развития движений пальцев рук;

-Между  желанием детей заниматься продуктивной деятельностью, самостоятельно использовать мелкие предметы, инструменты и не соответствующей возрасту развитием зрительно – моторной координации и тонкой моторики рук;

-Между стремлением педагога к организации непрерывного, последовательного процесса развития мелкой моторики рук, как одного из способов целостного развития ребёнка и педагогической некомпетентностью родителей в данном вопросе;

Отсюда вытекает проблема: не развита мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста.

Считаю, что данная проблема заслуживает пристального внимания педагогов, возникает необходимость её изучить, помочь детям в тренировке пальцев рук, используя технику «Оригами».

     Объект: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

     Предмет: техника «Оригами».

     Всё это определило тему аналитического отчёта: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством техники «Оригами».

     Цель аналитического отчёта: проанализировать эффективность использования техники «Оригами» как средство развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста.

     Задачи:

1.     Изучить и проанализировать теоретические аспекты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2.     Проанализировать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

3.     Разработать и апробировать план по использованию техники «Оригами» в соответствии с возрастными особенностями развития мелкой моторики.

4.     Подобрать и систематизировать критерии и параметры развития мелкой моторики рук.

5.     Проанализировать динамику изменения уровня развития мелкой моторики рук.

6.     Проанализировать проведённую работу, оформить педагогические выводы.

     Методологической основой моей работы являются научные работы Комаровой Т.С., Кирпичниковой Н., Урунтаевой Г.А., Безруких М.М., Ткаченко Т.А., Сеченова И.М., Павлова И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdanova_s.v._prezentatsiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитический отчёт за межаттестационный период 2010 – 2015 годы Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством техники «Оригами» Воспитатель: Жданова Светлана Викторовна Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение –детский сад № 208

Слайд 2

моторика

Слайд 3

Задачи : изучить и внедрить современные образовательные технологии; создать и обновить предметно – пространственную среду для развития у детей мелкой моторики в соответствии с требованиями ФГОС ДО; разработать и апробировать план по использованию техники «оригами» в соответствии с возрастными особенностями развития мелкой моторики рук; обобщить и представить опыт работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики. Цель аналитического отчёта: проанализировать эффективность использования техники «оригами» как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Методическая литература

Слайд 5

Творческий уголок «Оригами» Мини - музей «Путешествие в Оригами»

Слайд 6

Дидактические игры из бумаги Мастер - класс

Слайд 7

Театр в технике оригами В гостях у малышей

Слайд 8

подарки Мелкая моторика рук – способность выполнять мелкие и точные движения кистями рук и пальцами.

Слайд 9

Мастер – класс для родителей «Подарки своими руками» Передвижные выставки

Слайд 10

Виды и техники «Оригами»: ПРОСТОЕ ОРИГАМИ МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ(КОСУДАМА) КИРИГАМИ СКЛАДЫВАНИЕ ПО РАЗВЁРТКЕ МОКРОЕ СКЛАДЫВАНИЕ

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг

В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....

Аналитический отчёт за межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2011 – 2015 учебный год

Тема по самообразованию: "Современные технологии по обучению русскоязычных  детей татарскому языку"...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 -2016г.

Аналитический отчёт о проделаной в течении года педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО...

Аналитический отчёт за межаттестационный период

Аналитический отчет за межаттестационный период...

Аналитический отчёт за межаттестационный период

Аналитический отчёт за межаттестационный период...