Аналитический отчёт за межаттестационный период
материал на тему

Давлетшина Налия Нурулловна

Аналитический отчет за межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя по обучению татарского языка

Давлетшиной Налии Нурулловны

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1976

Домашний адрес: РТ г.Агрыз      ул.Октябрьская3-29

Контактный телефон: 89093122633

Образование:  высшее

Предмет: география

Педагогический стаж: 17 лет

Общий стаж трудовой деятельности:    22 года

4. Должность:   воспитатель по обучению татарскому языку

5. Прохождение курсов:   «Реализация  УМК  по обучению  детей двум государственным языкам в условиях внедрения ФГОС ДО.»_г. Казань  2015г

6. Тема самообразования:  ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.Методическая тема: «Художественно-эстетическое развитие ребенка через экологическое воспитание»

8. Технология, по которой работает  воспитатель  использование игровых технологии в обучении русскоязычных детей татарскому языку

9. Практическая  работа: планирование, подготовка и проведение  мероприятий, , участие внутри ДОУ, районных и республиканских конкурсах, проведение  развлечении  для детей и родителей.

10. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета  ДОУ.

11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к  занятиям и мероприятиям. Внедрение  ИКТ игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослым. Отсюда важным становиться формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление:  использование игровых технологии в обучении русскоязычных детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Тема:    ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Способствовать развитию речи русскоязычных детей по татарскому языку, по УМК «Говорим по- татарски»  посредством игровой деятельности

Задачи:

- Изучение методических приемов по использованию игровых технологий;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Расширение и уточнение словаря;

- Совершенствования грамматического строя речи;

- Развитие связной монологической речи;

- Привлечение внимания детей к собственной речи, через игровую деятельность;

- Знакомство со звуками;

-Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;

-Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;

-Совершенствовать речь как средство общения, прививать речевые навыки через игровые ситуации

Основные вопросы, намеченные для изучения:

Расширение и уточнение словаря:

- введение в активный словарь новых слов и понятий;

- реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;

 Работа над звуковой культурой речи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- знакомство со звуками татарского языка;

 Развитие связной речи:

- рассказывание о предмете;

- рассказывание  по вопросам педагога;

 Пальчиковые игры

Предполагаемый  результат

Дети должны уметь:

Реализовывать новые слова и понятия в речи

2. пользоваться словарем обобщений.

3. использовать в речи словарь признаков (по цвету, по размеру и т.д.)

4.Отвечать на вопросы взрослого.

Когда начата работа над темой       2016г.

Когда предполагается закончить работу над темой       2021г.

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме

3. Поиск материала в интернете, литературы

2016 – 2021год

Курсы повышения  квалификации  воспитателей.

Изучение ФГОС  дошкольного образования.

Изучение  литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по УМК

Прогностический

1.Определение цели, задач темы по самообразованию

2.Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы

3.Прогнозирование результатов

 

2016– 2021

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей района

Обучение на курсах воспитателей по УМК

Выступление на семинаре воспитателей по обучению татарского языка.

Обучение на курсах по изучению языка  «Ана теле»

Практический

1.Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы

2.Формирование методического материала

3.Отслеживание процесса

4.Корректировка работы

2016– 2021год

  1. Продолжать проводить обучение детей татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез”, используя винновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование)
  2. Оформление дидактических  сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр.
  3. Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.
  4. Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров.
  5. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования infourok.ru). Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте .
  6. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)
  7. Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Казани, участие в их работе.
  8. Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.
  9. Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
  10.  Родительские собрания
  11. Индивидуальные беседы с родителями
  12. Открытые НОД (занятия)
  13. Предоставлять материалы, информацию на сайт садика
  14. Проверка ЗУН по татарскому языку в виде индивидуальной работы
  15. «Недели по татарскому языку»
  16. Проведение мероприятий
  17. Распространение памяток, рекомендаций среди родителей

Проведение тестов с родителями, детьми

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы по теме

3.Представление материалов

2016-2021

год

Участие в работе районного МО воспитателей по обучению татарского языка  и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального  сайта

  Участие в работе сайта ДОУ.

Открытые занятия  на уровне ДОУ и районном уровне.

Консультативная помощь воспитателям и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

  1. Анализ работы за 2 года
  2. Создание памяток, рекомендаций
  3. Анализ проведения тестов
  4. Диагностическое исследование

Разработки ООД, родительские собрания;  доклады; мероприятия

Внедренческий

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

2.Распространение опыта

2016-2021

год

Участие в конкурсах для воспитателей. “Педмастерство”

Электронный журнал «Дошкольник»,  ", газета дл  “Ачык дәрес”, журнал “Магариф”

Публикации творческих и практических работ воспитанников  в социальной сети nsportal.ru,в газете «Яңарыш”,в журнале “Ялкын”

Изучение передового опыта ( посещение НОД, уроков, мероприятий…)

  1. Посещение уроков в начальных классах
  2. Посещение ООД воспитателей
  3. Посещение  мероприятий воспитателей
  4. Беседы со специалистами (логопед, психолог)
  5. Изучение  литературы

     6.Посещение сайтов Интернета

Творческое сотрудничество по данной теме

  1. М/О воспитателей
  2. Учителя начальных классов
  3. Логопед
  4. Психолог
  5. Воспитатели

Литература по теме

  1. Чтение методической литературы
  2. Обзор в Интернете информации по культуре и быта татарского народа
  3. Изучение работы лучших воспитателей
  4. Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Салават күпере»,
  • «Ялкын»
  1. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении»
  2. Эльконин Д.Б. «Психология игры»
  3. Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник»
  4. М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 лет с ФГОС

     9.Шаехова Р.К. «Играя размышляем»

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема

Сроки

Практический выход

1

Подбор и изучение литературы по теме

Планирование работы по самообразованию.

На протяжении всего срока

2

Развитие речи через игровую деятельность

На протяжении всего срока

Дидактические игры

Хороводные игры

Сюжетно-ролевые игры

3

Разучивание считалок, стихов, песен.

На протяжении всего срока

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

4

Работа над развитием речи через инсценировки

На протяжении всего срока

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

5

Развиваем речь в игре , так же через сюжетно-ролевые игры

На протяжении всего срока

Развитие монологической речи у детей, развитие воображения.  Игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий(например: продовец). Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Развитие правильной речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика

На протяжении всего срока

Развитие речевого дыхания. Логопедические игры для детей

Пальчиковые игры, упражнения бусами

На протяжении всего срока

Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук создаёт зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребёнка

Работа над грамматическим строем речи

На протяжении всего срока

Расширять и активизировать словарь, обогащение словаря. Учить правильно  строить предложения , правильно произносить звуки и слова на татарском языке

6

Работа с родителями

Август-ноябрь

Декабрь-февраль

май

1. Анкетирование вновь поступивших родителей на знание ими государственных  языков РТ, умение эти знания  применять в повседневной жизни

2. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  обучения татарского языка.

4. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 5.Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику и игры бусами

6. Проведение совместного праздника для детей и родителей.

7. Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам.

8. Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез”

8

Работа с родителями

В течение срока

1.Разработать постоянно действующую папку – передвижку на все группы «Изучаем татарский язык через игры»

2.Выступления на общих родительских собраниях «Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в детском саду».

3. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

4.Проведение консультаций и бесед на тем: «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры»,  «Роль пальчиковых игр в обучении детей татарскому языку», «Дидактические и словесные игры по УМК».

5.Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

6. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

7. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

8. Памятки для родителей.

9.

Работа с педагогами ДОУ

В течение срока

В течение года

В течение срока

Март, 2016

Март, 2017

Март, 2018

  1. Консультации для педагогов:
  • «Игра – как форма развития речи у детей»;
  • «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»
  • «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала»
  1. Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.
  2. Выступления на педагогических советах:
  • «Роль и место УМК в обучении детей государственным языкам»
  • «Роль художественной литературы и демонстрационных материалов по УМК».

«Презентация авторских дидактических  игр для диагностики  татарского языка»

10.

Рефлекция: разработка методических рекомендаций, представление результатов

Май, 2021

Май, 2021

Май, 2021

  1. Разработка методической рекомендации
  2.  Организация выставки по авторским дидактическим играм

Диагностика знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2011-2013гг

В данном материале представлен отчет о проделанной работе с детьми за два года....

Аналитический отчёт за межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя по обучению татарскому языку на 2011 – 2015 учебный год

Тема по самообразованию: "Современные технологии по обучению русскоязычных  детей татарскому языку"...

Аналитический отчёт за межаттестационный период

Аналитический отчёт за межаттестационный период...

Презентация. Отчёт за межаттестационный период.

Отчёт за межаттестационный период на ГМО учителей-дефектологов и воспитателей коррекционных групп....

Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.

Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....