Мастер-класс на тему "Праведный труд"
методическая разработка на тему

Алифиренко Регина Артуровна

Мастер-класс  по  дополнительной общеразвивающей программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravednyy_trud.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праведный труд

Задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, формулировать свои мысли.

Формировать умение понятно вести диалог с педагогом; выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

-воспитывать доброту и отзывчивость, взаимовыручку

-воспитывать у детей уважение к труду.

Ход организованной образовательной деятельность

  1. Подготовительный этап

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

        

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о  труде, о его назначении в жизни человека, о качествах труда, и, конечно о ценностях труда земного.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что такое  труд? (ответы детей).

Воспитатель: Труд- это деятельность, которая приносит результат.

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим не просто о труде, а о праведном труде.

-  Как вы думаете, что такое праведный труд (ответы детей)

Праведный труд- это труд,  который основан на правде, справедливости, труд  на общую пользу, на пользу всех людей.

2.Основной этап

Сейчас послушайте внимательно рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «На что тебе» (Чтение рассказа)

Вот посмотрите на писателя, который написал рассказ (показ портрета детям)

«Иван, Иван, что ты делаешь?

- Косу точу.

- на что тебе коса?

-сено косить.

- На что тебе сено?

- Коней кормить.

- На что тебе кони?

 - В леса ездить.

- На что тебе леса?

- Дрова рубить.

- На что тебе дрова?

- Печку топить.

- На что тебе печка?

- Кашу варить.

- На что тебе каша?

- Детей кормить.

- На что тебе дети?

- Добру учить.

- На что добру учить?

-Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить»

Беседа по рассказу

Кто запомнил, как называется рассказ? (ответы детей)

Кто написал рассказ? ( Константин Дмитриевич Ушинский)

Воспитатель: - А сейчас давайте поразмышляем и ответим на  вопросы:

1. Каким трудом занят Иван? (Косу точит, сено косит, коней кормит, в леса ездит, дрова рубит, печку топит, кашу варит, детей кормит, добру детей учит).

2. Можно ли назвать Ивана трудолюбивым? (ответ детей)

2. Почему его можно назвать трудолюбивым? (ответы детей)

3. Зачем детей нужно учить добру? (ответы детей)

Добро- это то, на чем держится весь мир, оно приносит счастье и не причиняет никому вреда, боли, страданий.  

4.Зрительная гимнастика   и физминутка (музыкальная)

Воспитатель:  Ребята, давайте обыграет рассказ.

Для этого я прочту рассказ еще раз, а вам нужно будет внимательно слушать.

- Кто из вам хочет быть Иваном? (выходи)

5.Ресурсный круг

-Расскажите мне, где и как трудятся ваши мамы и папы? (ответы детей).

-  Чему доброму научили вас ваши родители (ответы детей).

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам сделать газету, с иллюстрациями к рассказу, который мы сегодня читали (клеем на лист А4 Ивана, и весь его труд)

- Так о чем сегодня мы с вами говорили? (ответы детей)

Нужно жить на свете так, чтобы людям приносить пользу!

6.Заключительный этап

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!