Мастер-класс на тему: "Художественный труд с детьми дошкольного возраста"
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Степаненко Ольга Ильинична

Мастер-класс на тему: "Художественный труд с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stepanenko_o.i.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Художественный труд с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс воспитателя

МБДОУ «Детский сад №15»

Степаненко Ольги Ильиничны

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поговорить с вами о художественном труде в детском саду.        Первоосновой, стержнем всего умственного, физического, нравственного и эстетического развития личности является труд. Наше ближайшее окружение — предметная среда — есть продукт труда рук человеческих. На основе домашнего и общественного труда людей складываются традиционные ремесла, художественные промыслы, которые представляют собой культурное достояние и гордость народа. «Дух ремесла» заложен в ручном труде, к которому следует приобщать детей с малых лет.

Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно - эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.

Приобщение ребенка к трудовой деятельности в народной педагогики складывалось веками. Формирование ремесленных навыков всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных бытовых вещей. В семье старшие обучали младших разнообразным элементам трудового процесса до тех пор, пока не была «поставлена правильно» рука. Основной предпосылкой такого учения являлись условия окружающего быта.

Художественный ручной труд детей 5-7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материалов.

Я хочу подчеркнуть, что ведущую роль воспитателя, который не только объясняет ребенку технические приемы обращения с различными материалами, но и систематически, целенаправленно учит понимать прекрасное, воспитывает бережное отношение к народному опыту и традициям.

Показывая детям простейшие приемы работы с бумагой, картоном, глиной, нитками, природным материалом на занятиях лепкой, аппликацией, конструированием педагог решает не только художественные, но и общие воспитательно-образовательные задачи (учит сравнивать, анализировать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам, доводить работу до конца, следить за порядком на рабочем месте).

Особенно важно, чтобы знания, получаемые детьми на занятиях, входили в детский обиход, служили развитию труда, игры, общения. Правильно организованный ручной труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к художественному ручному труду. При организации художественного ручного труда в детском саду нужно: научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда; привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, нитками, клеем и т.д.).

        На основании своего многолетнего опыта я хочу выделить особо интересный раздел художественного ручного труда – как оригами.

Оригами для детей - это отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. Учит детей работать по схеме и выполнять последовательные действия. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Это я и хочу продемонстрировать в своем мастер-классе.

        В своей группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ я широко использую работу с бумагой по технике оригами.

Приглашаю для участия 4 педагога.

Сейчас мы на примере рассмотрим, как создать пальчиковый кукольный театр для сказки «Три поросенка» для игры с детьми.

У Вас на столе подготовлены цветные квадраты размером 10 х 10 см, фломастеры, и пошаговая схема выполнения работы.

Для заинтересованности детей процессом можно рассказать отрывок из сказки, либо загадать загадку:

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Теперь каждый из Вас возьмет по подготовленному квадрату и начет выполнять действия поэтапно согласно имеющейся схеме.

1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, получаем базовую форму «Косынка» или «Треугольник»

2. У получившегося треугольника (на нижней стороне) часть загибаем внутрь так, чтоб угол загнутой части касался середины основного сгиба.

3. Далее загибаем левый и правый край вниз к центру.

4. Нижние углы отгибаем вверх, как показано на схеме.

5. Еще раз загибаем правый и левый край внутрь.

6. Узкий нижний треугольник подгибаем вверх.

7. Маленький верхний треугольник загибаем назад.

8. В зависимости от того, какую зверюшку вы хотите сделать, загибаете ушки.

10. Дорисовываем мордочку, и персонаж готов к выступлению.

А теперь надеваем на пальчики своих героев из сказки и «танцуем» под музыку.

(включается музыка из сказки «Три поросенка»)

Уважаемые коллеги, я думаю, что мой мастер-класс вызвал у вас заинтересованность, и вы будете использовать технику оригами в своей практике по художественному труду.

C:\Users\Илья\Desktop\Оригами\1330095835_mordochki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".

Пальчиковые игры  используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...

Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...