"Как подготовить и провести занятие"
методическая разработка на тему

Здесь содержится материал в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_i_provesti_zanyatie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ?

Занятие пройдет правильно и полноценно, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, все организует.

Для этого каждому педагогу  я раздаю Памятки Шпаргалки.

Как подготовить занятие?

I. Определение темы и ведущих понятий.

  1. Четко определить и сформулировать тему.
  2. Определить место темы в плане.
  3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.
  4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

     II. Определение целей и задач.

           Опредеить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное        

           занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и  воспитываю-

           щую функции занятия.    

     III. Планирование  материала.

  1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только  тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
  2. Подобрать задания , целью которых является;
  • Узнавание нового материала,
  • Воспроизведение, применение (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и незнакомой ситуации,
  • Творческий подход к заданию.
  1. Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к  сложному». Составить три набора заданий:
  • Подводящие детей к воспроизведению материала,
  • Способствующие осмыслению материала,
  • Способствующие  закреплению материала

      VI. Продумывание “изюминки” занятия.

Каждое занятие должно содержать что – то, что вызывет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом надо учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для младшей или старшей, подготовительной группы.

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, настандартный подход к уже известному.

       V. Группировка отобранного материала.

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке – умение найти  такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

        VII. Планирование контроля за деятельностью детей.

Продумать:

  • Что контролировать,
  • Как контролировать
  • Как использовать результаты контроля.

       VII. Подготовка оборудования.

Составить список необходимых пособий, ТСО. Проверить все ли работает.

Проведение самоанализа занятия.

  1. Определить место занятия в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.
  2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.
  3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).
  4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному занятию.
  5. Подумать, насколько оптимально было выстроено занятие: соответствует ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей  обучающим, развивающим и воспитывающим целям?
  6. Оценивать степень активности детей на занятии: сколько раз  и кто из детей выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать  необходимо деятельность ребенка, а не его личность.
  7. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован  дидактический материал? Что было дано в виде итоговых знаний, а до чего додумались дети?
  8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них  был учебный материал?»
  9. Оценить, как  организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?
  10. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.
  11. Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

  1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи?
  2. Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы, оборудование.
  3. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям.
  4. Способствует ли занятие развитию психических, физических или нравственных качеств? Познавательных интересов?
  5. Какой психологический микроклимат в группе?
  6. Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?
  7. Формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально, драматизация, КВН, викторины и т.д.)
  8. Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, видео, картинки, опорные таблицы и т.д.).
  9. Приемы обучения, воспитания ( игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы, поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.
  10. Создание условий для творческих возможностей детей (РППС).
  11. Владеет ли способом организации и проведения опытно – экспериментательных, исследовательских действий.
  12. Какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?
  13. Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?
  14. Интегрированность занятия.
  15. На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание)?
  16. Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя?
  17. Отметить рациональность использования времени.
  18. Обратить внимание на наличие обратной связи.
  19. Проанализировать  самостоятельность детей, качество ответов  и развитие  речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести занятие

Что необходимо знать при подготовке и проведении занятия?Это вы найдете в этой статье.Особенно актуальна для начинающих  воспитателей....

Рекомендации "Как подготовить и провести занятие"

Рекомендации по подготовке и провении занятия для начинающих педагогов...

Как подготовить и провести занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада

садаОдной из самых важных целей дошкольного образования является подготовка ребят к школе. В разных аспектах учебно-воспитательного процесса эта работа начинается с младшего возраста, однако в старшей...

Рекомендации воспитателям: «Как подготовиться и провести занятие»

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию. Планирование занятий:1. Отобрать программное содержание, намет...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...

Рекомендации воспитателям: «Как подготовиться и провести занятие»

Рекомендации помогут  быстро и эффективно   воспитателю подготовиться  к занятиям: планирование занятия, подготовка оборудования, подготовка детей....


 

Комментарии

Буракова Елена Викторовна

Людмила Николаевна, спасибо! Я считаю, что этот материал должен иметь каждый воспитатель у себя на рабочем столе.