Собрание для родителей: "РАСТИМ МАЛЫШЕЙ ЗДОРОВЫМИ"
материал на тему

Метелева Наталья Викторовна

Собрание для родителей: "РАСТИМ МАЛЫШЕЙ ЗДОРОВЫМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_malyshey_zdorovymi.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание для родителей.

РАСТИМ МАЛЫШЕЙ ЗДОРОВЫМИ

(для родителей младших дошкольников.)

Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том, как растить малышей здоровыми.

     С кажите, пожалуйста, каким должен быть ребенок, чтобы его считали здоровым?

Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. Эта истина должна находиться в основе воспитания ребенка, именно с первых дней его жизни должен закладываться фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.

    В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания и формируется осознанное отношение к собственному здоровью. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. Поэтому-то все правила здорового образа жизни должны входить в сознание маленького ребенка как естественные, приятные, а не иначе организованные действия. Хотелось бы заметить, что именно система строго определенных правил и действий, принятие ребенком их обязательности на эмоциональном и физиологическом уровне, а не «словесное обучение» обеспечивают успех формирования навыков здоровья у самых маленьких детей.

    Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Дошкольная организация является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника от рождения и до 6 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

    По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Уважаемые родители, предлагаю вам дать ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?» (Ответы родителей.)

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в тоже время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Какие вы знаете компоненты здорового образа жизни?

Компоненты здорового образа жизни:

•        эколого-гигиенические условия.

•        психологический комфорт.

•        рациональный распорядок дня.

•        оптимальная двигательная активность.

•        закаливание.

Какие виды здоровья вам известны?

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

Что такое физическое здоровье?

   Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Как вы думаете, что такое психическое здоровье?

    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Что такое нравственное здоровье?

    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.                Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценного физического и общего развития можно добиться только объединенными усилиями детской организации и семьи.

Кому принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья детей? (Семье.)

    Да, выработка практических умений и навыков, касающихся здоровья ребенка, его психики, развития установок поведения во многом зависят от семьи.

    Знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, правильном питании, личной гигиене, режиме дня, активном и пассивном отдыхе, средствах восстановления организма помогут родителям вырастить ребенка активным и здоровым.

    Поэтому очень важным является сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно предупредить формирование у детей вредных привычек, так как их здоровье зависит не только от уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, но и от природных и социально-экономических условий. А именно: рационально организованного режима, выполнения основных гигиенических норм, правильного питания, взаимоотношений в семье, контактов со сверстниками и взрослыми, в том числе и с персоналом детских дошкольной организации.

      Предлагаю вам, уважаемые родители, маленькую викторину. Разделитесь на две команды, придумайте название обеим командам. Каждая команда должна будет ответить на три вопроса. Та, которая даст больше правильных ответов, станет победительницей.

1.        Система специальных процедур, действия которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию (закаливание).

2.        Правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования {режим).

3.        Залог полноценной физической и духовной жизни человека, его здоровья (питание)!

4.        Где взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных (на прогулке)?

5.        Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны выполнять свои функции, отсутствие недугов, болезни (здоровье).

6.        Комплекс упражнений для укрепления костно-мышечной системы и поднятия тонуса (гимнастика).

     Предлагаю вам обсудить маленькие хитрости. Согласны ли вы с ними?

•        «Машина любит смазку, а человек - ласку». «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12». Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.

 

•        Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать.

•        Следует, как можно реже делать «глобальные выводы»: «Вечно ты...!», «Вечно у тебя...!», «Никогда не...!». Это оказывает парализующее гипнотическое действие или вызывает раздражение.

•        Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений).

•        Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.

•        Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. Значит, у них тоже талант, но другой.

•        Для ребёнка, его развития и становления характера, гораздо важнее его забота о другом, чем о нём самом. Тактично переложите некоторые заботы о себе и других членах семьи на него. Вспомните ответственного некрасовского «мужичка с ноготок», на шестом году серьёзно заявлявшего: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то: отец мой да я». Отец его был явно замечательным педагогом.

•        Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, то есть среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению.

•        Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организовать условия (среду), обстоятельства, чтобы ребёнок сам проявлял инициативу и находил нужное, необходимое для своего развития, становления. Не учить напрямую, не воспитывать «в лоб». Всё, как в искусстве: мысль будится через чувство. Потому и педагогика - больше искусство, чем наука.

•        Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам».

     Древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой - совершенствуй себя, а если ты недоволен другими - совершенствуй себя, а не других».

Мы желаем вам вырастить всесторонне развитого, здорового, умного, удачливого ребенка!

Помните, здоровье ребенка - в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"

Раскажите родителям как вырастить их кроху здоровым...

методическое пособие для педагогов и родителей Растим здоровым малыша

Материал из опыта работы , в данном пособии педагоги смогут найти описание гимнастики, которую можно использовать в работе с детьми, а также  комплексы зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнас...

Консультация для родителей "Растите малышей здоровыми"

Эта консультация для родителей рассказывает, о том, что нужно делать, чтобы их ребенок рос здоровым....

Консультация для родителей «Растим наших детей здоровыми»

Консультация для родителей«Растим наших детей здоровыми»...