Главные составляющие школьной готовности дошкольника
консультация (подготовительная группа) на тему

Крутовская Екатерина Николаевна

Критерии готовности к школьному обучению.

Кризис 7 лет.

Как справиться с кризисом 7 лет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_sostavlyayushchie_shkolnoy_gotovnosti.docx140.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рубрика педагога-психолога

МДОБУ детский сад №38 МО Кореновский район

Екатерина Николаевна Крутовская

                Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

Традиционно выделяют следующие составляющие психологической готовности к школе:

Компоненты психологической готовности

Содержательная характеристика

  1. Интеллектуальная готовность
  • Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
  • Сформированность начальных умений учебной деятельности.
  • Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).
  • Логическое запоминание.
  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
  • Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.
  • Развитие фонематического слуха.

2.Личностная готовность

  • Принятие новой социальной позиции.
  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Произвольное управление своим поведением.
  • Объективность самооценки.
  • Потеря «детскости», непосредственности.

3.Социально-психологическая готовность

  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений.
  • Развитие потребности в общении.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

4.Эмоционально-волевая готовность

  • Эмоциональная устойчивость.
  • Сформированность не боязни трудностей.
  • Умение ограничивать эмоциональные порывы.
  • Умение систематически выполнять задания.

         Психологическая готовность, как мы видим формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием.

        К концу дошкольного детства происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению. Это переходная ступень в развитии ребенка, когда ребёнок уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Этот период по-другому называется

КРИЗИС 7 ЛЕТ.

  • Ребёнок резко меняется; эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе 3-х лет. Негативная симптоматика и в этом кризисе проявляется в полной мере (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Появляются специфические особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада.
  • По мнению Л. С. Выготского такие особенности говорят о некоторой утрате детской непосредственности и наивности. Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и своё отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт.
  • Психологи выявили связь кризиса 7-ми лет и успешности адаптации детей к школе. Оказалось, что у детей, прошедших через кризис до поступления в школу, меньше трудностей в первом классе, чем у тех детей, у которых до школы кризис никак не проявлялся.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как справиться с кризисом 7-лет?

  • Кризис – явление временное.
  • Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте о том, все ли запреты обоснованы и дайте ребёнку больше свободы и самостоятельности.
  • Постарайтесь понять своего ребёнка, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям.
  • Постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.
  • Если отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающегося выяснения отношений, постарайтесь на какое-то время отдохнуть друг от друга, а затем примите твёрдое решение не выходить из себя во что бы то ни стало.
  • Больше оптимизма и юмор в общении с детьми, это всегда помогает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительная память - составляющая "школьной готовности"

Материал подобран на основе собственного опыта работы. Возможен для использования в работе воспитателя или в домашних условиях родителями. Зрительная память - необходимая составляющая при подготовке р...

Статья. Формирование готовности дошкольников к школьному обучению : особенности и проблемы.

Подготовка детей  к  обучению в начальной  школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Подготовка к школе последовательный  и многогранный процесс во...

Артикуляционная гимнастика, как одна из главных составляющих в системе работы с детьми с речевыми нарушениями.

Предлагаемая вниманию коллег система артикуляционной гим­настики поможет учить детей пра­вильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствуе...

Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению.

Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению....

Аспекты готовности дошкольника к школьному обучению

Виды готовности к школе, информация о психическом здоровье как основном факторе готовности к школе....

Социально - личностная готовность дошкольников к школьному обучению

В статье расскрываются основные компоненты и важность социально - личностной готовности к школьному обучению....


 

Комментарии

Балобанова Евгения Алексеевна

Очень интересная и своевременная статья!