Проектная деятельность "Мы строители"
проект (средняя группа) на тему

Лабутина Наталия Александровна
Выявить знания о профессиях: строитель, шофер; строительной технике: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, самосвал. Познакомиться с профессиями – маляр, крановщик, сантехник, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой. Познакомить с видами сооружений (дом, школа, больница и т.д.), строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран ,бетон, электрические провода, металл). Определить, какими качествами должны обладать люди той данной профессии. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми. Развивать у детей художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mdou_no140_2.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методический и практический материал по проекту«Мы играем в строителей».

Целевой проект

«СТРОЙКА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название раздела

Содержание раздела

Краткое название проекта

"Мы строители"

Полное название проекта

«Город мастеров»

«Формирование у дошкольников ранних  представлений о профессиях взрослых».

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№140»г.Ярославль

Авторы проекта

Педагоги группы

Основная идея проекта (гипотеза)

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и о строительных профессиях будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий 
- создана доступная, комфортная развивающая предметно –пространственная  среда.

Цель проекта

 Сформировать представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей на стройке

Задачи проекта

  1. Выявить знания о профессиях: строитель, шофер; строительной технике: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, самосвал.
  2. Познакомиться с профессиями – маляр, крановщик, сантехник, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой.

Познакомить с видами сооружений (дом, школа, больница и т.д.), строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран ,бетон, электрические провода, металл).

  1. Определить, какими качествами должны обладать люди той данной профессии.
  2. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  3. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

Развивать у детей художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

Предполагаемый результат

Имеют представление о личностных качествах каждой профессии, о соответствующих атрибутах, специальной одежде.

Различают виды домов, строительные материала.

Закрепили знания по строительной технике и её отличиях.

В группе создана развивающая среда в соответствии с тематикой проекта - мини песочница.

Развили познавательную активность, творческие способности средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности, коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

Приобрели опыт продуктивного взаимодействия друг с другом.

Родители самостоятельно осуществляли поиск информации из разных источников.

Совместно с взрослыми осуществляли подбор различных материалов для продуктивной деятельности и создавали продукты этой деятельности (песочница).

Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

Педагоги повысили свое профессиональное мастерство.

Этапы реализации     проекта

1 этап – подготовительный (с 1.12.16. по 16.12 2017.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 19. 12.17. по 10.02.17.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 11.02.17. по 28.02.17.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.


Актуальность

В дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту "Детский сад будущего", у детей возник вопрос, а от куда , и как, появляются дома и различные постройки, кто их стоит, что помогает в строительстве. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через примеры своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: сформировать представлений детей о мире современных профессий, а именно профессией детского сада.

Задачи:

Выявить знания о профессиях: строитель, шофер; строительной технике: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, самосвал.

Познакомиться с профессиями – маляр, крановщик, сантехник, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами, спецодеждой.

Познакомить с видами сооружений (дом, школа, больница и т.д.), строительными материалами (дерево, камень, краска, кирпич, клей, трубы, кран ,бетон, электрические провода, металл).

Определить, какими качествами должны обладать люди той данной профессии.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Развивать у детей коммуникативные навыки; побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми;

Развивать у детей художественно-творческие способности в разных видах детской деятельности;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Создавать условия для представлений детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта: среднесрочный (с 01.12.16. по 28.02.17.).

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

Имеют представление о личностных качествах каждой профессии, о соответствующих атрибутах, специальной одежде.

Различают виды домов, строительные материала.

Закрепили знания по строительной технике и её отличиях.

В группе создана развивающая среда в соответствии с тематикой проекта - мини песочница.

Развили познавательную активность, творческие способности средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности, коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

Приобрели опыт продуктивного взаимодействия друг с другом.

Родители самостоятельно осуществляли поиск информации из разных источников.

Совместно с взрослыми осуществляли подбор различных материалов для продуктивной деятельности и создавали продукты этой деятельности (песочница).

Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

Педагоги повысили свое профессиональное мастерство.

Содержание:

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.12.16. по 16.12.2016)

  • Анализ методического обеспечения, ресурсных возможностей
  • Перечень методической литературы по данной теме:
  1. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.
  2. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван
  3.  Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  4.  Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5.  В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет»,
  6. М.2015Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» М,2015
  7. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского  сада», Воронеж, 2014
  8. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» М,2013
  9. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М,2015
  10. И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» М,2015
  11. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М,2014

  • Мониторинг (не заполнять до разработки единой таблицы проектной группой),
  • Создание условий для реализации проекта (план модернизации РППС группы).

Анализ РППС группы  (средний дошкольный возраст) группа №8 «Стройка» на начало проекта

Микрозона

Наполнение

План пополнения

Количественная оценка (%)

Примечание

Детский сад

родители

педагоги

Начало года

Конец года

Центр

«Стройка»

  • Деревянный конструктор  (напольный)

  • Деревянный конструктор (настольный)

Частично

  • Металлический конструктор

  • Отвертка

  • Гаечный ключ

  • Кусачки

  • Дрель

  • Молоток

  • Кисти малярные

  • Гвозди, болты (пластмасса)

  • Пила

  • Каска

  • Рабочая одежда (жилет, перчатки резиновые и тканевые)

  • Фуражка для шофера

  • Кран

  • Трубы пластиковые

  • Электрические провода

  • Тиски

  • Верстак (мастерская)

  • Лампочки

  • Розетки

  • Краски

  • Валик

  • Обои

  • Кирпич

  • Гипс

  • Форма для кирпича

  • Уровень

  • Сито

  • Уголок

  • Бетономешалка

  • Экскаватор

  • Самосвал

  • Подъемный кран

  • Песок

  • Лего (мелкое)

  • Контейнеры

В результате проекта с помощью педагогов, родителей, детского сада  пополнилась предметно-развивающая среда согласно теме. С помощью детского сада мастерская пополнилась набором инструментов, видами крепежа: болты, шурупы и другие, разными видами конструкторов . Приобретены элементы труб, электрических проводов, сантехнический кран, лампочки, краски, розетка для демонстрации детям. С помощью родителей пополнился автопарк всеми видами строительной техники для игры в групповой песочнице, принесены контейнеры различной ёмкости для строительных материалов. Родители изготовили дома из различных материалов(деревянный, каменный, картонный, соломенный). Педагогами группы был  приобретен специальный песок для игры "Стройка". Сшиты элементы строительной одежды: перчатки, жилет.

  • Определения перечня профессий для своей возрастной группы
  • Методические материалы (тематические беседы, экскурсии, конспекты образовательных ситуаций)
  • Создание центров интерактивной игровой деятельности по строительным профессиям . Продукт: создание центров интерактивной игровой деятельности. Результат: обновление РППС в соответствии темой проекта

2 этап – основной (с 19.12.16. по 10.02.17.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 11.02.16. по 28.02.17.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.

Деятельность педагога:

  1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых
  2. Разработка конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

Деятельность детей:

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, сюжетно – ролевые игры, блиц- турниры, викторины, чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование, организация выставок рисунков, поделок.

Деятельность родителей:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”, фотогазет.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц/неделя

Мероприятия (тема, задачи)

Материалы и оборудование

Декабрь

В. В. Маяковский «Кем быть»,

В. Данько «Кто построил дом»,

Г. Ладонщиков «Звёздочка»). .

Просмотр слайдов «Все работы хороши».

Провести беседу о правилах гигиены строителей на стройке.

Проведение дидактических игр: «Построй улицу», «Построй дом из геометрических фигур», «Собери картинку»,

Книги

Презентация, компьютер, проектор

             Серия картинок

Конструктор деревянный и пластмассовый, разрезные картинки

Сюжетно- ролевые игр: «Строители построили большой дом», «Строительство улицы», « Шоферы больших машин», « Как люди строят дома?».

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

Беседа: «Почему детям нельзя играть на стройке?», «Как правильно вести себя на стройке?» «Что делать если произошла травма?»

Налядно - демонстрационный материал

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями; Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай по описанию», "Умные машинки", Лото "Профессии".

Серия картинок(профессии)

Дидактические игры

Наглядно-демонстрационный материал(машинки,инструменты,одежда)

 Создание песочницы "Стройка" в группе, ежедневная игра с песком

Короб для песка, песок, машинки для строительства (бетономешалка, трактор, экскаватор, подъёмный кран, самосвалы)

Совместная работа с родителями "Наш папа строитель" выставка рисунков

Рисунки

Конструирование «Мы построим новый дом».

Конструктор большой напольный, подъемный кран, инструменты строителя, каски.

Январь

Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть. Игра «Какой дом?».

С. Младовой «Как пчелы дом строили». (Асен Босев),  Строитель Е. Кнушевицкая

Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Книги

Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Кто где живёт?.

Конструктор, строительные каски, жилеты, набор для строителя, инструменты, машины, подъёмный кран

Беседа "Какие бывают дома и строительные материалы"

Серия картинок

Интегрированное занятие «Профессия- строитель»

Конспект, серия картинок наглядно- демонстрационный материал

Беседы о труде строителей: «Легко ли быть строителем?» «Что вы знаете о труде строителя?»

Пословицы и поговорки о труде и строительстве:

Беседа "Водитель"

Подвижные игры: «Кто быстрее поострит кирпичный дом?», «Кто быстрее приготовит инструменты?», «Кто быстрее построит деревянный дом?», «Строители строят дом».

Серия картинок

Пословицы и поговорки

Серия картинок

Конструктор(деревянный, пластмассовый), инструменты строителя, каски.

Лепка "Самосвалы спешат на стройку"

Конспект, картинки машин самосвалы пластилин, стеки

Беседа о строителях

Серия картинок о строителях

Дидактическая игра
«Чтобы было, если не было профессии"

Дидактическое пособие

Февраль

Дидактическая игра
«Кто, чем занимается"

Дидактическая игра

Дидактическая игра
«Угадай профессию по описанию»

Наглядно-демонстрацииный материал (картинки профессии)

Дидактическая игра
«Кому без них не обойтись»

Дидактическое пособие

Дидактическая игра
«Кому, что нужно для работы»

Наглядно-демонстрацииный материал(инструменты)

"Экскурсия на конюшню" совместно - досуговое мероприятие с родителями

Конструктор, варежка-голица, костюм персонажа мышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Проектная деятельность по конструированию "Маленькие строители"

Конструирование детей дошкольного возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей....