Проектная деятельность по конструированию "Маленькие строители"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Конструирование детей дошкольного возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart_2020_malenkie_stroiteli.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект

«Маленькие строители»

по конструированию

Выполнил:

Воспитатель младшей группы

Сорокина Валентина Николаевна

Дата проведения: Март 2020г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Актуальность: Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей дошкольного возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры.

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей.  Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.

Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «Лего», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Проблема: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. 

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

        Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

-  Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.

- Способствовать формированию активной речи.

Развивающие: 

- Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.

- Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

- Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

Воспитывающие: 

- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный  (3 недели).

Состав участников: воспитатели, дети младшей группы.

Материалы и оборудование: 

  1. Наглядное пособие;
  2. Строительный набор (настольный и крупный);
  3. Конструктор «Lego» (крупный);
  4. Конструктор крупный геометрический;
  5. Цветные счетные палочки Кюизенера;
  6. Логические блоки Дьенеша.

Предполагаемый результат: 

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

План работы включает в себя 3 этапа:

  1. этап – подготовительный.

Задачи:

- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

- Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.

- Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «Лего», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр), игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

  1. этап – практический.

Задачи:

- Учить называть детали ЛЕГО-конструктора и набора «Строитель» («кирпичик», большой, поменьше, маленький,  конус, горка, мостик и др.).

- Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).

- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).

- Сравнивать предметы по длине и ширине.

- Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)).

- Конструировать по образцу и условиям.

- Различать по цвету и форме.

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

  1. этап – заключительный

Задачи:

- Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

- Подвести итоги.

Перспективное планирование работы

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1.ПИД по ФЭМП

«Друзья»

Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.

1.Конструирование

«Коврики»

Цель: Закреплять названия основных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

1.Аппликация

«Коврик для котенка»

Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.

1.Рисование

«Платочек для Матрешки»

Цель: Продолжать составлять узоры из геометрических фигур. Учить выделять основные элементы узора.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Игровая деятельность по познанию природы и соц.окружения

«Знакомство с профессией конструктора»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии конструктора.

1.ПИД по ФЭМП

«Поможем Мишке»

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

1.Конструирование

«Домики»

Цель: Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

1.Аппликация

«Будка для щенка»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя из них изображение и наклеивать их.

1.Рисование

«Домик для зверят»

Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Игровая деятельность по познанию природы и соц.окружения

«Знакомство с цветными счетными палочками Кюизенера»

Цель: познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.

1.ПИД по ФЭМП

«Теремок»

Цель: Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная, о длине (самая длинная, короче, самая короткая).

1.Конструирование

«Машина для зверят»

Цель: Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

1.Аппликация

«Грузовая машина»

Цель: составить изображение из геометрических фигур.

1.Рисование

«Мы поедем на машине»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа).

Список используемой литературы

  1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.  – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб.: Корона-век, 2007.
  6. Фишина Е.В. Лего – Конструирование в детском саду М…ТЦ «Сфера» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность "Мы строители"

Выявить знания о профессиях: строитель, шофер; строительной технике: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, самосвал. Познакомиться с профессиями – маляр, крановщик, сантехник, с некоторыми профе...