Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук «Веселая прогулка»
методическая разработка на тему

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaja_progulka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук

«Веселая прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Оборудование: прищепки бельевые белого, зеленого, красного, желтого цветов по 1 у каждого ребенка, крышки от пластиковых бутылок по 4 шт. у каждого, коврики с нашитыми пуговицами, шнурки с завязанными на них узелками, коробка с горохом, игрушки мелкие.

Ход занятия.

- Сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Но отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.

- Покажите мне свои пальцы (пошевелите  ими)

- Ночью пальчики спали, вот так (дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись:

Руки, как глазки, закрылись-открылись,

Словно из сказки они появились.

(в такт со стихами дети сжимают ладони и вновь разжимают)

- Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

(пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки).

- В доме вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)

Кусается сильно котенок-глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

(Дети поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки. Затем руки меняются)

- Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку (дети берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (дети берут поролоновые «косточки»)

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберем

И собачке отнесем.

Жучка косточку схватила,

В уголок свой утащила.

(Дети раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из суфлона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)

- Убежала собачка к себе в будку с косточкой. (Дети складывают прищепки)

-Решили пальчики отправиться на прогулку.

- В чем же пальчики пойдут гулять?

- Где же башмачки?

- Да вот же они!

(Детям предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто, ножка,

Только шаркает немножко.

(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки. Дети передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).

- Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают. (Дети берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)

Лягушонок: «Ква-ква!»

А утенок: «Кря-кря!»

Все сказали, все спросили –

Хорошо поговорили!

(По первому двустишию дети поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).       

- Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.

(Дети берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает. 

- Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?

- Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка  «Зайкина зарядка».

Быстро, Заинька, вставай

И зарядку начинай,

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагает,

Носик к верху поднимает.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

- Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился …. ( учитель показывает игрушку – ежа, дети договаривают фразу)

- Давайте расскажем про ежа стихотворение.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

- Пошли пальчики дальше по лесу.  Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.

(Дети достают коврики с пуговицами)

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу.

Погуляет тут и там

И найдет еду птенцам.

(Дети передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).

- Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.

Лезет, лезет альпинист.

В этом деле он - артист.

На скалу он по веревке

Залезает очень ловко!

(Ребенок одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).

- Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.

(Каждый ученик достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)

В этом озере подвох –

Не вода в нем, а горох.

Мы купаться в нем не будем,

А игрушки раздобудем.

Ну-ка, пальцы, поищите

И со дна их разыщите!

(Дети находят мелкие игрушки из «горохового озера» и складывают их в корзинку).

- Вот и закончилась наша веселая прогулка. Всем спасибо за игру и  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.

Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Конспект мастер- класса пригодится для работы старших  воспитателей,педагогов дополнительного образования,для воспитателей в работе с родителями....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Мастер-класс Формирование словаря прилагательных через развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников

Проблема развития речи детей является одной из актуальных проблем современного общества. Дошкольное образование сегодня претерпевает серьёзные перемены. По данным многочисленных исследований, уж...

Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...