Театральная студия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитриева Ксения Владимировна
Конспект занятия 
по дополнительному образованию
театральной студии "Тритон". Подготовила:  воспитатель Дмитриева Ксения Владимировна
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г.Лебедянь

Конспект занятия

по дополнительному образованию

театральной студии «Тритон»

                                                                                     

                                       Подготовила:

                                        воспитатель

Дмитриева Ксения Владимировна

Лебедянь, 2016

Подготовил: воспитатель Дмитриева К. В.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Год обучения: третий год обучения

Тема занятия: «Мы настоящие актёры»

Тип занятия: комбинированное

Время занятия: 30 мин.

План занятия:

Вступительная беседа – 3 мин.

Теоретическая часть – 10 мин.

Практическая часть – 14 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Оборудование:

Воздушные шарики, маркеры, стульчики по количеству детей, корзинка, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение на флешкарте, стойка с костюмами, мультимедийное оборудование, презентация.

Цель занятия: Обобщение теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения и навыки актёрского мастерства, пластики.

2. Закреплять знакомые театральные термины «мимика», «жест».

3. Формировать способности к импровизации

Развивающие:

1. развить эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;

2. развить способность к перевоплощению,  умения взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения, коммуникабельность

3. развить физические возможности тела, через закрепление элементов русского народного танца;

Воспитывающие:

1. воспитать умение работать в коллективе;

2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, даря улыбку и передавая хорошее настроение с помощью этой замечательной мягкой, теплой игрушки.

( Дети, называя имя соседа в ласковой форме, улыбаясь передают друг другу игрушку. Например:– Здравствуй, Настенька!  – Здравствуй, Сашенька! И так далее, пока игрушка не обойдет весь руг.)

Воспитатель: Очень хорошо, теперь настроение и у вас-детей, и у нас-взрослых стало ещё лучше.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать артистом.

Ответы детей

Воспитатель: Вы уже знаете, чтобы стать артистом нужно, очень много учиться, много всего уметь. Как вы думаете,что должен уметь делать артист?

Дети: (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, уметь превращаться, уметь перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать артистами. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание вместе с Олесей Петровной.

Логопед предлагает детям поработать над правильным дыханием, развитием дыхательной струи и разучиванием скороговорки.

.Логопед:  Для этого давайте сядем на стульчики (подготовленые шарики кладут на колени ), выпрямите спинку, положите руку на живот. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Вдохнули- выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).  Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

-А сейчас надуем с вами разноцветные воздушные шарики.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы вы научились правильно дышать. Положите шарики мне в карзинку. Теперь давайте научимся понятно, четко говорить.

Логопед: Давайте с вами разучим новую скороговорку "Сова". Сначала мы будем проговаривать в медленном темпе, а затем в более быстром.

Сова советует сове: «Спи, соседка, на софе.

 На софе так сладко спится,О совятах сон приснится».

(Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее тексг в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.)

Воспитатель: А теперь я вас преглашаю к себе, на сереину зала. Ребята, я  сейчас расскажу стихотворение, а вы подумайте, о чем в нем говорится.

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто-то спорит, а кто- то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Воспитатель:   Как вы думаете, что значит «Выражение лица нам покажет»

Ответы детей: По выражению лица можно узнать какое у человека настроение, что человек чувствует в этот момент, здоров он или болен.

Воспитатель:  Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы – мимика, жест. А что такое мимика?

Ответы детей: Мимика это выражение чувств через движения частей лица.

Воспитатель:  Что можно изобразить с помощью мимики?

     (Показ пиктограм на мультимедийном оборудовании)

Ответы детей:  Грусть, радость, печаль, страх, недовольство, задумчивость.

Воспитатель: Актера, выражающего чувство без слов, называют мимом. А что является символом театра? Правильно - мимические маски.

Воспитатель: Ребята, какое настроение выражают театральные маски? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Представьте себе». Ребята представьте, что у вас в руках волшебное яблоко, яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое.

- Молодцы! Вот сколько чувств можно передать мимикой.

Воспитатель: Ребята, а чем еще пользуются актёры, кроме мимики?

Ответы детей: Жестом.

Воспитатель: А что такое «Жест»?

Ответы детей:  Это характерные движения головой, руками, телом.

Воспитатель: Вспомните, а какие вы знаете жесты.

 Ответы детей: «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуйте», «До свидания», «Тихо», «Не балуйся», «Отстань», «Думаю», «Нет», «Да».

Воспитатель: А ес ли актёр пользуются и жестом и мимикой одновременно, то такое единое изображение называется пантомима.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран. (Показ этюда пантомимы)

Воспитатель: А что особенного в игре этого актера?

Ответы детей:  Актер или актриса без слов выполняется действие, и зритель понимает,что хотел сказать  актер.

Воспитатель: Вы запомнили новый вид театральной деятельности? Скажите ещё раз как он называется. (Пантомима) Давайте с вами поиграем в игру "Пантомима". Задание: Актер выходит на сцену и показывает пантомимой содержание знакомого стихотворения. Все остальные зрители. ("Наша Таня громко плачет", "Идет бычек кочается", "Уранили мишку на пол" и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам вместе с Любовь Альбертовной поиграть в музыкальную игру.

    Проводится физкультминутка с музыкальным работником.

Воспитатель: На прошлой нашей встрече, мы разбирали характер двух героев из сказки Сергея Михалкова "Как старик корову продавал". Давайте еще раз вспомним какой характер у Паренька который пожалел старика.

Ответы детей: ( Весёлый, добрый, жизнерадостный, ловкий, смекалистый, уважает и помогает старшим )

Воспитатель: А что можно сказать про Покупателя с тугим кошельком, какой он ?

Ответы детей: ( Расчетливый, немного жадный, придирчивый, важный)

Воспитатель: Я предлагаю вам  подумать и самостоятельно выбрать костюмы для этих двух героев. После чего вы должны объяснить свой выбор.

                                     Дети выполняют задания.

Воспитатель: А теперь настало время, нам с вами повторить отрывок сказки, которую мы начали разучивать. Я попрошу героев встать всех на свои места. Остальные дети у нас сегодня будут зрителями. Зрители, займите места в зрительном зале.

          Разыгрывается отрывок диалога трёх главных героев.

 Скоморох 1: Весь день на базаре старик торговал,

                        Никто за корову цены не давал.

                        Один паренек пожалел старика:

  Паренёк:      - Папаша, рука у тебя нелегка!

                        Я возле коровы твоей постою,

                        Авось продадим мы скотину твою.

Скоморох 1:   Идет покупатель с тугим кошельком,

                        И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель:   - Корову продашь?

  Паренёк:       - Покупай, коль богат.

                          Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель:    - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

   Паренёк:       - Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель:   - А много ль корова дает молока?

   Паренёк:      - Не выдоишь за день - устанет рука.

Воспитатель:         Вы справились с домашним заданием, молодцы! Каждый выучил свои слова и передал точный характер своего героя. Я очень рада.

А сейчас встаньте пожалуйста на середину, мы еще раз закрепим движения танцевального этюда и соединим их с музыкой.

    Дети повторяют движения танца "Я за то люблю Ивана"

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Как вы считаете, что у вас хорошо получилось, а над чем ещё нужно поработать ?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам на  шариках нарисовать  мимику,  которая выражает ваше настроение после занятия в студии. Если вам все понравилось, вы нарисуете улыбку. Если вы чем то недовольны, то уголки губ нужно нарисовать опущенными вниз.

         Дети рисуют свое настроение на шаре и показывают всем.

 Воспитатель: А теперь скажите какое настроение у вас сейчас? Давайте ответим хором.

Ответы детей: Радостное.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие актёры, а теперь мы - руководители студи покажем мимикой и жестами как понравилась нам ваша работа.

                  Педагоги дарят свои улыбки детям.

Воспитатель: Спасибо всем за работу! (Все аплодируют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии

Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.В  процессе  занятия  у  детей:Разви...

Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"

              Понимая важную роль воздействия театрального искусства  на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение о...

Музыкально-театральная студия "Светлячок"

              Уже много лет в нашем детском саду работает музыкально-театральная студия «Светлячок». Ведёт её музыкальный руководитель высшей квалификац...

Примерное планирование работы в театральной студии.

Предлагаю примерное планирование по всем возрастным группам на год( по месяцам). Здесь включены этюды, беседы, работа над постановками спектаклей. Данное планирование помогает в реализации в ДОУ худож...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...