Доклад "«ОРИГАМИ, как средство для развития математических способностей»
материал на тему

Седых Татьяна Павловна

Познакомит педагогов с видами оригами, какие умения и навыки развивают дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_gmo_no2_2016_dekabr.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Доклад

 Городское Методическое объединение воспитателей групп раннего и дошкольного возраста

Тема:

«ОРИГАМИ, как средство для развития математических способностей»

Подготовил: воспитатель

Седых

Татьяна Павловна

«ОРИГАМИ,

как средство для развития математических способностей»

…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

В. А. Сухомлинский

Оригами – это наука складывания фигур из бумаги. Существует несколько видов и техник оригами.

  1. Модульное оригами - целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).
  2. Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками.
  3. Складывание по развёртке. Развёртка— один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме.
  4. Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

      И мы привыкли считать, что оригами - это игра, с помощью которой создаются разные фигуры. Но оригами тесно связано с математикой, с таким разделом, как геометрия. И называется она ОРИГАМЕТРИЯ – это область ещё молодая, которая помогает в школьной программе доказывать теоремы и решать задачи, но к сожалению, пока не существует программ, учебников, которые давали бы материал систематически. Вместе с тем многие понятия курса геометрии в школе гораздо проще и нагляднее объясняются с помощью оригаметрии.

     А на уровне дошкольного периода дети знакомятся с простыми (треугольник, книга, дверь, воздушный змей) и средними (блин, рыба, двойной треугольник, двойной квадрат) базовыми формами оригами. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция; учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить и называть центр, угол, сторона, диагональ, вертикаль, горизонталь.

    Одновременно дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения, у них обогащается словарь специальными терминами, развивается глазомер, точность движения рук, способствует активности как левого, так и правого полушарий мозга, так как требует одновременного контроля за движениями обеих рук

  С уверенностью можно сказать, что ОРИГАМИ и МАТЕМАТИКА, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию одевает в платье науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»

Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...

"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами сказки и малых фольклорных форм"

Обучение математики не долно быть скучным занятием для ребенка.Ребенок запоминает только то, что его заинтересовало, удивило. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстре...

Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...

« Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича ».

Из опыта работы по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича в средней группе....

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...