Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для дошкольной группы общеобразовательной направленности 5 -го года жизни.
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Вайс Елена Анатольевна

    Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_sr_gr_1.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Излучинская ОНШ».

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности

    для дошкольной группы общеобразовательной направленности

    5 -го года жизни.

                                                                                                 Составила: Вайс Елена Анатольевна                        

                       

                                                        2016 год.

    Тема: «Путешествие в лес».

                   

     Образовательная область: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Музыка".

    Цель: содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты), активизировать словарь, развивать речь, умение рассуждать, воображение, мышление, развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    В образовательной области "Здоровье": 

    -Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

    -Развивать организованность, умение поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

    В образовательной области "Социализация":

    -Развитие игровой деятельности детей.

    В области "Познание":

    -Развивать умение сравнивать и группировать слова по общим признакам.

    -Способствовать развитию любознательности, мышления.

    В области "Коммуникация":

    -Продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением.

    -Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающийся на определенный звук. Уметь находить заданный звук в слове.

    - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

    -Учить отгадывать загадки.

    Область "Музыка":

    -развивать навыки пения в музыкальном сопровождении (фонограмма).

    Оборудование и материалы:  проектор, компьютер, цветочки, маски (заяц, еж, лиса, медведь), листы бумаги, карандаши, фонограмма мелодии "Звуки леса", фонограмма песни "Маленький ежик", листки с заданиями.

    Предварительная работа:

    -Беседа о диких животных леса.

    -Рассматривание альбома "Дикие животные".

    -Дидактические игры: "Назови первый звук в слове", "Найди  звук в слове", "Назови одним словом".

    -Отгадывание загадок.

    Формы организации НОД:

    -Сюрпризный момент.

    -Беседа.

    -Дидактическая игра.

    -Просмотр презентации.

    Взаимодействие с родителями:

    Консультация для родителей: "Игротека в кругу семьи".

    Консультация для родителей: "Обучаем детей связной речи".

    Разучивание с детьми в домашних условиях стихотворений о диких животных.

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и улыбнемся.

    Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом,

    "Собрались все дети в круг,( дети встают в круг)
    Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
    И
     друг другу улыбнёмся" (улыбаются). Какое у вас настроение?

    Ребята, а вы любите путешествовать? А что такое путешествовать?

     Ребята, посмотрите, к нам прилетел цветочек!  А  на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

    « Здравствуйте девочки и мальчики средней группы "Ромашка"! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами.

    Сегодня мы отправимся в путешествие. Приготовили наши ноги и пошли…

    Зашагали наши ноги,                                                                                                                               топ-топ, топ,                                                                                                                                                       прямо по дороге,                                                                                                                                           топ-топ, топ,                                                                                                                                                          ну-ка веселее,                                                                                                                                                  топ-топ-топ,                                                                                                                                                         вот как мы умеем,                                                                                                                                      топ-топ-топ,                                                                                                                                                            побежали ноги,                                                                                                                                                          по ровненькой дороге,                                                                                                                                убегают, убегают,                                                                                                                                    только пятками сверкают.

    (Фонограмма "Звуки леса")

    Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. В лесу нужно себя вести тихо, и не забывать, что мы здесь в гостях. Чтобы  лесные жители к нам вышли они хотят, чтобы мы отгадали о них загадки. Слушайте внимательно, а то звери испугаются и убегут.                                                                          

     Пусть я слишком длинноух,                                                                                                                       Но зато и слух за двух.                                                                                                                                       Дашь капусты,                                                                                                                                                        Я грызун,                                                                                                                                                Погрозишься,                                                                                                                                                       Я бегун.          

     Кто это?      (Заяц)

    Ребенок « выпрыгивает» подражая повадкам зайца.

    Стихотворение о зайце:                                                                                                                                        Я зверь лесной                                                                                                                                                        Я заяц не простой.                                                                                                                                          Я зайчик попрыгайчик,                                                                                                                                         Длинные ушки,                                                                                                                                                 Короткий хвост.                                                                                                                                                Про меня говорят,                                                                                                                                            Будто я трусоват,                                                                                                                                               Но пусть не думают                                                                                                                                       Лиса и медведь, что это так.

    Я давно уже вас жду! Ребята, заяц принес карточку с игрой и хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

    Дети:  з-з-з-з

    Заяц: песенку жука?

    Дети: ж-ж-ж-ж 

    Заяц : ветра?

    Дети: ш-ш-ш-ш,

    Заяц : водички?

    Дети: с-с-с-с

     А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: 
    песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
    песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко,  ёжик, ножик;
    песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
    песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
    - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

    Молодцы дети, зайчику очень понравились ваши ответы. Зайчик, оставайся с нами.

    А теперь следующая загадка:

    Рыжая, хитрая,                                                                                                                                                   Кур таскает.           Кто это?       (Лиса)

    Стихотворение о лисе:

    Ребенок идет, подражая повадкам лисы.                                                                                                                     Я хитрая лиса,                                                                                                                                             Леса темного краса,                                                                                                                                                 По полянке бегу,                                                                                                                                          Лисий след свой замету                                                                                                                                       И зайчишку подстерегу.                                                                                                                                Ребята, лисичка хочет с нами поиграть.

    Игра: « Мы лисичку зовем», и игра на дыхание.

    Молодцы, ребята, а теперь садитесь на полянку, на пенечки, к нам спешит следующий лесной житель. Слушайте загадку:                                                                                                                                                Ползун ползет                                                                                                                                                         Иголки везет                                                                                                                                                Правильно, это еж.

    Стихотворение про ежа:

    -Никакой я не колючий,
    Ты узнай меня получше!
    Это колются иголки,
    А под ними я
    Не колкий.

    Ежик: Давайте поиграем! Я тоже принес вам игру, вот она на листочке.

    Дидактическая игра: "Назови одним словом"

    Ежик: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

    Дети:  насекомые;

    Ежик: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

    Дети: деревья;

    Ежик: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

    Дети:  птицы;

    Ежик: брусника, земляника, малина, смородина

    Дети: ягоды;

    Ежик: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 

    Дети: цветы;

    Ежик: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик 

    Дети:  животные.                                                                                                                                                                                                                                                                Ежик очень доволен вашими ответами, а давайте еще споем ему песенку про него:

    Выходите все сюда, вставайте перед гостями.

    Песенка: «Маленький ежик».

    Хорошо, ребята, а теперь последний гость:                                                                                                             -Ходит летом косолапо,                                                                                                                                 А зимой сосет он лапу.                                                                                                                            Правильно, ребята это  медведь.

    Стихотворение о медведе:                                                                                                                                     Я зверь лесной.                                                                                                                                                        Я сплю зимой,                                                                                                                                                      В лесу хозяином живу.                                                                                                                                             Я большой и неуклюжий.                                                                                                                                        Косолапый и смешной.                                                                                                                                         Я живу в лесу дремучем,                                                                                                                                Очень мед люблю пахучий.                                                                                                                                        Ребята, Медведь принес мешочек, а в нем…

    Игра: "Найди пару слову"   (презентация).

    Найдите картинку на которой звук "ц" стоит в начале слова.

    Ребята, сегодня у нас в гостях были дикие  животные, они с нами много играли, пели песенки, а вам понравилось сегодня путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Каждому понравилось что-то свое. А давайте сейчас вы нарисуете то, что вам понравилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

    Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»

    В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет с применением ИКТ технологий по теме: «Добрые слова»

    Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в р...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

    Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...