Конспект ООД с детьми пятого года жизни "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вайс Елена Анатольевна

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr_gr_1.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Излучинская ОНШ».

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

для дошкольной группы общеобразовательной направленности

5 -го года жизни.

                                                                                             Составила: Вайс Елена Анатольевна                        

                   

                                                    2016 год.

Тема: «Путешествие в лес».

               

 Образовательная область: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Музыка".

Цель: содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты), активизировать словарь, развивать речь, умение рассуждать, воображение, мышление, развивать творческие способности детей.

Задачи:

В образовательной области "Здоровье": 

-Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

-Развивать организованность, умение поддерживать взаимоотношения со сверстниками.

В образовательной области "Социализация":

-Развитие игровой деятельности детей.

В области "Познание":

-Развивать умение сравнивать и группировать слова по общим признакам.

-Способствовать развитию любознательности, мышления.

В области "Коммуникация":

-Продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением.

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающийся на определенный звук. Уметь находить заданный звук в слове.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.

-Учить отгадывать загадки.

Область "Музыка":

-развивать навыки пения в музыкальном сопровождении (фонограмма).

Оборудование и материалы:  проектор, компьютер, цветочки, маски (заяц, еж, лиса, медведь), листы бумаги, карандаши, фонограмма мелодии "Звуки леса", фонограмма песни "Маленький ежик", листки с заданиями.

Предварительная работа:

-Беседа о диких животных леса.

-Рассматривание альбома "Дикие животные".

-Дидактические игры: "Назови первый звук в слове", "Найди  звук в слове", "Назови одним словом".

-Отгадывание загадок.

Формы организации НОД:

-Сюрпризный момент.

-Беседа.

-Дидактическая игра.

-Просмотр презентации.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: "Игротека в кругу семьи".

Консультация для родителей: "Обучаем детей связной речи".

Разучивание с детьми в домашних условиях стихотворений о диких животных.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и улыбнемся.

Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом,

"Собрались все дети в круг,( дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И
 друг другу улыбнёмся" (улыбаются). Какое у вас настроение?

Ребята, а вы любите путешествовать? А что такое путешествовать?

 Ребята, посмотрите, к нам прилетел цветочек!  А  на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы "Ромашка"! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами.

Сегодня мы отправимся в путешествие. Приготовили наши ноги и пошли…

Зашагали наши ноги,                                                                                                                               топ-топ, топ,                                                                                                                                                       прямо по дороге,                                                                                                                                           топ-топ, топ,                                                                                                                                                          ну-ка веселее,                                                                                                                                                  топ-топ-топ,                                                                                                                                                         вот как мы умеем,                                                                                                                                      топ-топ-топ,                                                                                                                                                            побежали ноги,                                                                                                                                                          по ровненькой дороге,                                                                                                                                убегают, убегают,                                                                                                                                    только пятками сверкают.

(Фонограмма "Звуки леса")

Дети, мы попали с вами в лес, а в нем много обитателей. В лесу нужно себя вести тихо, и не забывать, что мы здесь в гостях. Чтобы  лесные жители к нам вышли они хотят, чтобы мы отгадали о них загадки. Слушайте внимательно, а то звери испугаются и убегут.                                                                          

 Пусть я слишком длинноух,                                                                                                                       Но зато и слух за двух.                                                                                                                                       Дашь капусты,                                                                                                                                                        Я грызун,                                                                                                                                                Погрозишься,                                                                                                                                                       Я бегун.          

 Кто это?      (Заяц)

Ребенок « выпрыгивает» подражая повадкам зайца.

Стихотворение о зайце:                                                                                                                                        Я зверь лесной                                                                                                                                                        Я заяц не простой.                                                                                                                                          Я зайчик попрыгайчик,                                                                                                                                         Длинные ушки,                                                                                                                                                 Короткий хвост.                                                                                                                                                Про меня говорят,                                                                                                                                            Будто я трусоват,                                                                                                                                               Но пусть не думают                                                                                                                                       Лиса и медведь, что это так.

Я давно уже вас жду! Ребята, заяц принес карточку с игрой и хотел у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети:  з-з-з-з

Заяц: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж 

Заяц : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Заяц : водички?

Дети: с-с-с-с

 А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: 
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко,  ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть!

Молодцы дети, зайчику очень понравились ваши ответы. Зайчик, оставайся с нами.

А теперь следующая загадка:

Рыжая, хитрая,                                                                                                                                                   Кур таскает.           Кто это?       (Лиса)

Стихотворение о лисе:

Ребенок идет, подражая повадкам лисы.                                                                                                                     Я хитрая лиса,                                                                                                                                             Леса темного краса,                                                                                                                                                 По полянке бегу,                                                                                                                                          Лисий след свой замету                                                                                                                                       И зайчишку подстерегу.                                                                                                                                Ребята, лисичка хочет с нами поиграть.

Игра: « Мы лисичку зовем», и игра на дыхание.

Молодцы, ребята, а теперь садитесь на полянку, на пенечки, к нам спешит следующий лесной житель. Слушайте загадку:                                                                                                                                                Ползун ползет                                                                                                                                                         Иголки везет                                                                                                                                                Правильно, это еж.

Стихотворение про ежа:

-Никакой я не колючий,
Ты узнай меня получше!
Это колются иголки,
А под ними я
Не колкий.

Ежик: Давайте поиграем! Я тоже принес вам игру, вот она на листочке.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Ежик: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети:  насекомые;

Ежик: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Ежик: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети:  птицы;

Ежик: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Ежик: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 

Дети: цветы;

Ежик: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик 

Дети:  животные.                                                                                                                                                                                                                                                                Ежик очень доволен вашими ответами, а давайте еще споем ему песенку про него:

Выходите все сюда, вставайте перед гостями.

Песенка: «Маленький ежик».

Хорошо, ребята, а теперь последний гость:                                                                                                             -Ходит летом косолапо,                                                                                                                                 А зимой сосет он лапу.                                                                                                                            Правильно, ребята это  медведь.

Стихотворение о медведе:                                                                                                                                     Я зверь лесной.                                                                                                                                                        Я сплю зимой,                                                                                                                                                      В лесу хозяином живу.                                                                                                                                             Я большой и неуклюжий.                                                                                                                                        Косолапый и смешной.                                                                                                                                         Я живу в лесу дремучем,                                                                                                                                Очень мед люблю пахучий.                                                                                                                                        Ребята, Медведь принес мешочек, а в нем…

Игра: "Найди пару слову"   (презентация).

Найдите картинку на которой звук "ц" стоит в начале слова.

Ребята, сегодня у нас в гостях были дикие  животные, они с нами много играли, пели песенки, а вам понравилось сегодня путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Каждому понравилось что-то свое. А давайте сейчас вы нарисуете то, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования

Овладение детьми  с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....

Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования

Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....

План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"

В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»

План самообразования  по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...

Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни

Конспект совместной деятельности с детьми пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре "Магазин". Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с детьми пятого года жизни "Организация дежурства по уголку природы"

Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитание уважительное отношение к труду, желание ухаживать за комнатными растениями в уголке природы....