Проект Народная игрушка
проект (средняя группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: этот проект носит краткосрочный характер и способствует развитию и расширению знаний в области русского народного творчества. Он поможет детям совершить  увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается  в русском народном творчестве. Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka.docx212.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г. Орска Оренбургской области

Проект

«Народная игрушка»

Средняя группа

Проект составил:

                                                                                 Воспитатель:

                                                                               Углова О.С.

2016 – 2017 уч.г.

Проект: «Народная игрушка»

Тип проекта:

Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).

Сроки реализации: краткосрочный (30.01. – 03.02.17г.)

Автор проекта: воспитатель: Углова О.С.

Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по  телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко  встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через  знакомство с народно - прикладным  искусством  происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши  бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и  таким образом,  приобщим  к  традициям, к  культуре  наших предков,  воспитываем  в детях  нравственно - патриотические чувства -  уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель:

 Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.  

Задачи:

Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

Познакомить детей с народно- прикладным искусством.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

Умеют изготавливать глиняные игрушки.

Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

        

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1.  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;
  6. Подобрать художественную литературу;

Работа с детьми:

  1. Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
  2. Беседы:  

«Во что играли  ваши пробабушки и продедушки?»

«Кто и как изготавливал народные игрушки?».

  1. Рассматривание  открыток  о народных игрушках
  2. Слайды – «Из каких материалов  и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»
  3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой).   

Работа с родителями:  

  1. Анкетирование  «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
  2. Консультация : « Народная игрушка  »

Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Беседы:  « В какие мне нравится играть игрушки?»
  2.  «Слайды – «  В гости к дымковской игрушке»
  3. Заучивание  потешек о матрешке (см. приложение)
  4. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
  5. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»
  6. Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»  
  7.  Физкультминутки  «Любуемся игрушками, Уточка»
  8. Дыхательная гимнастика « Дуем, задуваем» 
  9. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». 

 Работа с родителями.

  1. Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,

 « Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»

  1. Рассмотреть вместе с детьми   картинки, иллюстрации народной игрушки
  2. Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.
  3. Беседы с детьми по теме.
  4. Заучить с детьми стихотворение

  1. Заключительный этап
  1. Оформление альбома «Народные игрушки»
  2. Создание мини – музея «Народная игрушка»
  3. Оформление выставки детских работ.

H:\DCIM\119_PANA\P1190288.JPG

Приложение

Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?»

1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?

2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)

Ты знаешь как  с ней можно играть?

3.У тебя дома есть народные игрушки?

Анкета для родителей

«Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»

Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или напишите свой.

  1. Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о традиционном укладе жизни и быта русского народа?

А. знает достаточно для своего возраста.

Б. имеет элементарные представления,

В. не имеет совсем.

  1. Интересно ли лично вам декоративно-прикладное творчество?

А. да, есть опыт декоративно-прикладного творчества;

Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с ребенком;

В. нет.

  1. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы знакомите ребенка с народным декоративно-прикладным искусством?

А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного творчества, в Доме детского творчества;

Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,

В. __________________________________

_____________________________________

  1. Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта, одежды, посуда, игрушки, украшенные народными орнаментами?

А. да, это _____________________________________

_____________________________________

Б. нет.

  1. Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к ним интерес?

А. да, рассматривает, задает вопросы.

Б. нет, не интересуется.

  1. Какие народные игрушки Вам знакомы?

____________________________________________________________________________

  1. С какими народными игрушками Вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________
  1. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

А. да.

Б. нет.

  1. Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?

____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________

  1. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________________________________________________________
  2. Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?

А. да.

Б. нет.

  1. Необходимо  ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуре в детском саду? Если «Да», то почему?

 _____________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Потешки  о матрёшке.

Потешка с движением.

Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)

Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)

В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)

Кукла деревянная (руки «фонарики»)

Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)

Потешки о матрёшке.

1. Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Мартёшка вышла в юбочке.

2. На заре трубит рожок,

Кличет стадо на лужок:

- Выходи, Бурёнушка!

- Выхожу, Матрёнушка!

3. Ходят куры в стороне

Позыбали обо мне,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Народная игрушка"

В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки)...

Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...

Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....