Роль интерактивных методов образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
статья по теме

Яковенко Анастасия Андреевна

 

В данной статье представлены основные тенденци и перспективы развития дошкольного образования в свете внедрение ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль интерактивных методов образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Очень сложно в нашем современном обществе сохранить индивидуальность ребенка. Сложно потому что с самого рождения дети подвергаются воздействию потока информации из различных источников: телевизор, радио, гаджеты с выходом в интернет. Информационный поток, который буквально выливается на малыша беспрерывно, делает его пассивным пользователем услышанного и увиденного.

Тишина для маленького ребенка становится раздражающим фактором, особенностью мышления таких детей является восприятие мира через короткие, яркие образы и послания. Такое мышление называется клиповым. Мир их превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Практически 70% малышей приходят в детский сад, имея такое мышление.

Для того чтобы информация шла на пользу, ее нужно уметь обрабатывать, чего, к сожалению не может сделать ребенок. Такое положение вещей можно назвать информационным гнётом, жертвой которого и становятся наши дети.

Для педагога дошкольного образования главной задачей в решении такой проблемы становится развитие у детей умения анализировать увиденное и услышанное, а так же действовать на основе полученной информации. Поэтому образовательные стандарты для дошкольников определили один из главных подходов в воспитании ребенка – деятельностный подход.  сформирована

В дошкольных учреждениях, в соответствии с ФГОС новая образовательная среда, которая включает в себя высокотехнологические информационные средства обучения для всестороннего развития личности ребенка. Но проблема в том, что многие педагоги, следуя новшествам, используют ИКТ не разумно. Например, проведение зарядки с использованием экрана телевизора, приводит к тому, что дошколята, поглощая увиденное, увлекаются образами и перестают двигаться, в связи с этим мы получаем анти эффект.

Очень важно научить детей находиться в состоянии диалога с окружением (героем на экране, сверстниками, воспитателем). Методы, с помощью которых можно достичь поставленной задачи называются интерактивными. Интерактивность необходимо понимать в более широком смысле – это не только работа с компьютером, но и активное взаимодействие с окружающей средой.

При правильном использовании даже традиционных методов меняются и функции педагога, например, из простого оператора (запуск программы, видео, презентации) он должен стать организатором поиска, эмоционального переживания и практического действия.

Из-за перенасыщенности современных детей информацией повышается актуальность игровой деятельности. Но очень часто она сводится к имитации игры. Важно, чтобы ребенок принимал в ней активное участие, а не взрослый руководил сюжетом и распределял роли. Чтобы игры стали интерактивными необходимо научить ребенка добывать нужную информацию, где сам поиск уже становится игрой.

Для этого педагогу необходимо осваивать новые технологии в образовании и внедрять их в свою работу, ведь они помогают нам лучше понять современных детей, дать возможность гармонично развиваться личности ребенка.

Я считаю, что квест-технология является ярким примером интерактивных игр. Квест учит анализировать, развивает фантазию и творчество, помогает ребенку проявить себя, применить имеющиеся знания и умения на практике. Квест – это возможность понять ребенка и следовать за ним. Разумное применение интерактивных методов позволит педагогу мотивировать ребёнка на познание и изучение окружающего его мира, получение в игре бесценного опыта общения и решение совместных проблем. И главное, дать возможность каждому «солнцу» светить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Ознакомление  родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...