Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем
план-конспект занятия на тему

Опрокиднева Кристина Андреевна

Тематическое занятие "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем.

Занятие с презентацией «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Подготовили:

Учитель - логопед: Кристина Андреевна

Воспитатель: Ольга Викторовна

Действующие лица: ведущий - воспитатель, Незнайка - логопед.

Дидактический материалпрезентация «Путешествие в космос».

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Космос».

2. Практическое употребление приставочных глаголов.

3. Формирование фонематического слуха.

4. Подбор однокоренных слов.

5. Формирование пантомимических умений.

6. Упражнение в согласовании числительных и имен существительных.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Формирование мотивации, интереса к изучаемой теме.

2. Развитие слухового внимания, памяти.

3. Развитие мелкой и общей моторики.

4. Формирование умений глубокого вдоха, длительного выдоха.

5. Развитие воображения, мышления.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитание патриотизма.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Оборудованиепрезентация «Путешествие в космос», звезды различных цветов, две веревки для наматывания на палки.

Ход занятия

Слайд №1 «Путешествие в космос».

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны?

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Я, я согласен!

Ведущий:

Здравствуй, а ты кто?

Незнайка:

Зовут меня Незнайка. Я согласен отправиться в любое путешествие.

Ведущий:

Ребята возьмете Незнайку с собой в космос?

(ответ детей)

слайд №2 Изображение Ю. Гагарина

Незнайка: А это еще кто такой?

Ведущий: Это Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, вы знаете, чем знаменит этот человек? Кто он такой? (Ответы детей.)

Правильно, это космонавт, который первым побывал в космосе 12 апреля 1961 года.

Ведущий: Ребята, послушайте, как это было (аудиозапись – вещание диктора о первом полете в космос).

Незнайка:

Как интересно. Я бы тоже хотел побывать в космосе.

слайд №3 Планеты в солнечной системе.

Ведущий: В этом путешествии вы побываете на всех планетах солнечной системы, узнаете много интересных фактов. А потом вернетесь на Землю.

Пальчиковая гимнастика.

Все планеты по порядку (сжимать-разжимать кулаки)

Назовёте вы сейчас:

Меркурий – раз, (загибать пальцы)

Венера - два,

Земля,

А после - Марс.

Юпитер,

И Сатурн,

Уран,

Восьмой - Нептун.

Незнайка:

А на чем же мы полетим?

Ведущий:

Отгадайте загадку и узнаете, на чем полетите в космос:

Распустила алый хвост,

Улетела в страну звёзд,

Наш народ сделал эту

Межпланетную (Ракету).

Незнайка:

Ура!

слайд №4 Ракета.

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, сомкнутые ладони тянут вверх.

А теперь руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

слайд №5 Ракета - анимация.

Упражнение «Подбери слово-действие»

Незнайка показывает движения ракеты на макете:

Ракета ввысь…что сделала? (взлетела)

От земли (отлетела)

Вокруг Землю (облетела)

Далеко (улетела)

До другой планеты (долетела).

1. Меркурий - Слайд №6

Ведущий: эта планета называется Меркурий. (Читает информацию о планете). Ведущий рассказывает о планете.

Незнайка: Продолжаем полет! Занимайте места!

Ведущий объясняет детям, что под музыку нужно занять места на стульях, стоящих в 2 ряда.

Незнайка: Кто быстрее? Раз, два, три – игру начни!

Незнайка: Молодцы! Взлетаем!

2. Венера - слайд №7

Ведущий рассказывает детям о планете.

Незнайка: Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра «Лишнее слово»

Хлопните, когда услышите лишнее слово.

1) Звезда, звезда, поезда, звезда.

Какое слово лишнее?

2) Планета, планета, ракета, планета. Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник (Тот, кто совершает далёкий путь пешком).

Что такое спутник (1. Космический аппарат.

2. Небесное тело, обращающееся вокруг планеты).

3)Газета, газета, ракета, газета.

4)Карета, карета, комета, карета.

Что встречается в космосе: карета или ракета?

(комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид).

5) Пещера, пещера, Венера, пещера

3. Марс - слайд № 8

Ведущий рассказывает о планете.

слайд № 9 – Инопланетянин

Незнайка: Привет, Марсиане! Как поживаете?

Ребята, они же не понимают, что я говорю. Ну, ничего, сейчас я покажу жестами. А вы мне помогайте.

Пантомимические этюд «Разговор с инопланетными жителями».

Дети жестами и мимикой:

• Здороваются

• Показывают усталость от долгого перелета.

• Проголодались.

• Умеют играть на музыкальных инструментах.

• Умеют играть в футбол.

• Умеют бегать, плавать.

• Прощаются.

4. Юпитер - слайд № 10

Ведущий рассказывает факты о планете.

Подбор однокоренных слов.

Незнайка: Ребята, меня зовут Незнайка, потому что много не знаю. У меня есть вопросы. Пожалуйста, ответьте на них:

Как называется летчик на космическом корабле? - Космонавт.

Как называется путешествие по космосу. Какое оно? - Космическое

Место, откуда взлетает ракета - Космодром

Как еще называют космический корабль? - Космолет

Незнайка просит детей еще раз перечислить ответыкосмонавткосмическое(путешествиекосмодромкосмолет.

- А вы знаете, какое главное слово, которое объединяет эти ответы. Это космос!

5. Сатурн – слайд №11

Ведущий рассказывает о планете.

Незнайка: Ребята, предлагаю вам поиграть.

Задание: Соберите звезды по цвету.

Сосчитайте:

Одна звезда, две звезды, …пять звезд.

6. Уран – слайд №12

Ведущая рассказывает о планете.

Игра «Звездопад, звездолет»

Незнайка:

- Ребята, а давайте потренируем вашу космовнимательность - поиграем. Если, я скажу «звездопад», - то вы присядете, если «звездолет» - будете бегать. Готовы? Приготовились, начали!

7. Нептун – слайд №13.

Рассказ о планете.

Незнайка: Ребята, давайте представим, как сильно дуют ветра на планете Нептун. Выполним дыхательное упражнение:

Глубоко вдохните через нос, медленно поднимите руки вверх (через стороны). Плотно соедините ладони, потяните руки вверх, задержите дыхание. Медленно выдыхайте, сделав губы трубочкой. Опускайте руки через стороны. (Повторение упражнения 2-3 раза).

8. Земля – слайд №14

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

«Пилот».

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрит вниз)

Ещё никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна (ладони рук у щек «удивляемся»).

Незнайка: Ребята, а что мы видим на небе ночью? (Ответы детей: звезды, Луну).

А что такое Луна?

Ведущий: Луна - спутник Земли.

Игра«Кто быстрее долетит до луны?».

Играют 2 ребёнка. Кто быстрее намотает веревку – «долетит до луны».

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

Незнайка:

Я очень рад, ребята, что совершил с вами космическое путешествие! Узнал о планетах солнечной системы. Поздравляю всех с Днем космонавтики!

Незнайка прощается с ребятами и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"

Данный материал предназначен  воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...