Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shemy_konspekt_po_ya_issled.docx | 50.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Прогимназия №1» г.п.Залукокоаже
Зольского района КБР
Имитационная игра:
«О вреде и пользе
жевательной резинки».
Подготовила: Миллер Ф.З.,
Воспитатель
Тема: «Вред и польза жевательной резинки».
Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
Цель: знакомство с понятиями: схема, чертёж, рисунок, график и т.п.
- Популяризация здорового образа жизни в ученической среде.
- Развивать мыслительные и творческие способности детей.
Оборудование: Компьютер, презентация «О вреде и пользе жевательной резинки», набор жевательных резинок, таблички с надписями «Вредна», «Полезна», конверты с деформированными текстами, медицинский справочник, результаты анкетирования
Ход:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, мы рады приветствовать вас.
- На территории нашей страны было зафиксировано множество неопознанных летающих объектов, которые проникли и к нам. (2 коробки - по числу групп)
- Вы их не видите?
- Что же нам с ними делать? (Исследовать их содержимое)
- Значит, сегодня мы с вами исследователи.
В каждой группе выберите, пожалуйста, самого высокого участника нашего эксперимента.
(Атмосфера загадочности)
- Достаньте объект очень осторожно, поставьте аккуратно его на стол, медленно откройте.
- Что же там?
- Знакомые вам предметы?
- А что же мы будем сегодня исследовать?
(Жевательную резинку)
Составление схемы к исследовательской работе.
- Предлагаю представить нашу работу в виде паучка. «Туловище» паучка - это тема работы, «ножки» - содержание работы.
«Ножек» у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания
На туловище крепится табличка «Жевательная резинка»
2. Актуализация знаний.
А) История возникновения ж. резинки.
- Вы знаете историю возникновения жевательной резинки?
- Проверить предположения помогут вам эти конверты.
- Прочтите вслух выразительно текст.
Б) Построение диаграммы на доске.
- А вы употребляете жевательную резинку?
- Знаете ли вы, какое влияние оказывает жвачка на здоровье человека?
Если, вы считаете, что жвачка полезна, то приклейте на доску зелёную стику, ну а если вредна, то - красную.
(Дети на доске выстраивают пирамиды)
Результаты анкетирования учащихся.
- Чтобы узнать точный ответ на наш вопрос, мы должны исследовать её.
3. Работа по теме урока
А) Работа на схеме - исследования «Паучок» .
1. Цвет.
- Посмотрите на лист, что мы будем определять первым? (Цвет)
- Напишите, какого цвета бывают жвачки?
(Разного)
(На схеме пишется «Разный»)
- Обратите внимание, что некоторые жвачки имеют яркий насыщенный цвет, попробуйте пальцем провести по ней, что вы заметили?
(Пальцы окрасились)
- Значит, что используют для изготовления жвачки?
(Красители)
2. Форма.
- А какая форма бывает у жвачек? Посовещайтесь и напишите в листе (Разнообразная)
(На схеме пишется «Разнообразная»)
- Придумайте и нарисуйте, жителей планеты «Жвачка» (Дети рисуют, затем их рисунки скрепляются стиплером и вывешиваются на доску.
3. Вкус.
- Какого вкуса жвачки, посовещайтесь и напишите на схеме.
(«Приятный»)
4. Вес.
Жители планеты очень маленькие, сможете ли вы узнать их вес?
- Узнайте и запишите примерный средний вес одной жевательной резинки.
- Каким способом можно узнать вес предмета?
(Можно с помощью весов, а можно прочесть на обёртке . «Вес около 14 грамм» )
Б) Дифференцированная работа.
- Из всех утверждений первой группе предлагаем выбрать те, которые, по вашему мнению, характеризуют жевательную резинку полезной.
- Второй группе напротив - вредной.
(Каждая команда зачитывает свои утверждения)
В) Слово учителя:
* По мнению медиков жвачки, замедляют рост детей и нарушают развитие центральной нервной системы.
* Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.
* "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.
4. Рефлексия.
- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на минусы, или отказаться от жвачки?
(Мнение детей)
Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.
Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребёнка полностью, чтобы свести её вред к нулю.
- Что нового вы узнали из нашего урока? Изменилось ли ваше мнение о жевательной резинке, мы узнаем, если вы наклеите на доску стики: красные, если вы считаете, что в них больше вредного, зелёные, если больше пользы. (Дети выстраивают пирамидки)
- К какому выводу мы пришли с вами, наши юные исследователи? (Жвачки вредны)
4. Итог занятия.
- Чему научились сегодня? (Мы научились выделять самое главное, работать со схемой.)
Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться....
Имитационные игры детей (пальчиковая игра «Сорока - сорока»).
Презентация на тему : Имитационные игры детей(пальчиковая игра «Сорока - сорока»)....
Имитационные игры
Имитационные игры...
Имитационные игры для детей дошкольного возраста
Картотека игр для дошкольников в помощь воспитателям....
Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста
Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ (ИМИТАЦИОННЫЕ) ИГРЫ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ (ИМИТАЦИОННЫЕ) ИГРЫ. "ГОСТЬЮШКА"...