Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миллер Фатимат Зуберовна

Имитационная игра:  «О вреде и пользе  жевательной резинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shemy_konspekt_po_ya_issled.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Прогимназия №1» г.п.Залукокоаже

Зольского района КБР

Имитационная игра:

«О вреде и пользе

жевательной резинки».

Подготовила: Миллер Ф.З.,

Воспитатель

Тема: «Вред и польза жевательной резинки».

 Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Цель:  знакомство с понятиями: схема, чертёж, рисунок, график и т.п.

- Популяризация здорового образа жизни в ученической среде.

 - Развивать мыслительные и творческие способности детей.

Оборудование: Компьютер, презентация «О вреде и пользе жевательной резинки», набор жевательных резинок, таблички с надписями «Вредна», «Полезна», конверты с деформированными текстами, медицинский справочник, результаты анкетирования

Ход:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, мы рады приветствовать вас.

 - На территории нашей страны было зафиксировано множество неопознанных летающих объектов, которые проникли и к нам. (2 коробки - по числу групп)

 - Вы их не видите?

 - Что же нам с ними делать? (Исследовать их  содержимое)

 - Значит, сегодня мы с вами исследователи.

В каждой группе выберите, пожалуйста, самого высокого участника нашего  эксперимента.

 (Атмосфера загадочности)

- Достаньте объект очень осторожно, поставьте аккуратно его на стол, медленно откройте.

- Что же там?

- Знакомые вам предметы?

- А что же мы будем сегодня исследовать?

 (Жевательную резинку)

Составление схемы к исследовательской работе.

- Предлагаю представить нашу работу в виде паучка. «Туловище» паучка - это тема работы, «ножки» - содержание работы.

 «Ножек» у паучка может быть больше или меньше, в зависимости от содержания

На туловище  крепится табличка «Жевательная резинка»

 2. Актуализация знаний.

 А) История возникновения ж. резинки.

- Вы знаете историю возникновения жевательной резинки?

- Проверить предположения помогут вам эти конверты.

- Прочтите вслух выразительно текст.

Б) Построение диаграммы на доске.

 - А вы употребляете жевательную резинку?

 - Знаете ли вы, какое влияние оказывает жвачка на здоровье человека?

 Если,  вы считаете, что жвачка полезна, то приклейте на доску зелёную стику, ну а если вредна, то - красную.

(Дети на доске выстраивают пирамиды)

Результаты анкетирования учащихся.

- Чтобы узнать точный ответ на наш вопрос, мы должны исследовать её.

3. Работа по теме урока

А) Работа на схеме - исследования «Паучок» .

 1. Цвет.

- Посмотрите на лист, что мы будем определять первым? (Цвет)

- Напишите, какого цвета бывают жвачки?

 (Разного)

(На схеме пишется  «Разный»)

- Обратите внимание, что некоторые жвачки имеют яркий насыщенный цвет, попробуйте пальцем провести по ней, что вы заметили?

(Пальцы окрасились)

- Значит, что используют для изготовления жвачки?

(Красители)

 2. Форма.

- А какая форма бывает у жвачек? Посовещайтесь и напишите в листе (Разнообразная)

(На схеме пишется   «Разнообразная»)

- Придумайте и нарисуйте,  жителей планеты «Жвачка» (Дети рисуют, затем их рисунки скрепляются стиплером и вывешиваются на доску.

 3. Вкус.

- Какого вкуса жвачки, посовещайтесь и напишите на схеме.

(«Приятный»)

 4. Вес.

 Жители планеты очень маленькие, сможете ли вы узнать их вес?

- Узнайте и запишите примерный средний вес одной жевательной резинки.

- Каким способом можно узнать вес предмета?

(Можно с помощью весов, а можно прочесть на обёртке . «Вес около 14 грамм» )

Б) Дифференцированная работа.

- Из всех утверждений первой группе предлагаем выбрать те, которые, по вашему мнению, характеризуют жевательную резинку полезной.

- Второй группе напротив - вредной.

(Каждая команда зачитывает свои утверждения)

В) Слово учителя:

* По мнению медиков жвачки, замедляют рост детей и нарушают развитие центральной нервной системы.

* Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.

 * "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.

4. Рефлексия.

- Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на минусы, или отказаться от жвачки?

(Мнение детей)

Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.

Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона ребёнка полностью, чтобы свести её вред к нулю.

- Что нового вы узнали из нашего урока? Изменилось ли ваше мнение о жевательной резинке, мы узнаем, если вы наклеите на доску стики: красные, если вы считаете, что в них больше вредного, зелёные, если больше пользы. (Дети выстраивают пирамидки)

- К какому выводу мы пришли с вами, наши юные исследователи? (Жвачки вредны)

4.  Итог занятия.

- Чему научились сегодня? (Мы научились выделять самое главное, работать со схемой.)

Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться....

Имитационные игры детей (пальчиковая игра «Сорока - сорока»).

Презентация на тему : Имитационные игры детей(пальчиковая игра «Сорока - сорока»)....

Имитационные игры

Имитационные игры...

Имитационные игры для детей дошкольного возраста

Картотека игр для дошкольников в помощь  воспитателям....

Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста

Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ (ИМИТАЦИОННЫЕ) ИГРЫ

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ (ИМИТАЦИОННЫЕ) ИГРЫ. "ГОСТЬЮШКА"...