РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_imitatsionnym_igram.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечение позитивного настроения - важнейшее условие любой конкретной деятельности ребенка. Дети всегда охотно выполняют то, что привлекательно, приятно для них, то, что дает ощущения удовольствия и радости.

Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии  является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических  затруднений воспитанников и поиск путей  их решения через  разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность.

Имитация - одна из важнейших составляющих способности к обучению. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, вы много о нем узнаете. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить, что ваш малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны.

Педагог и психологи, начали выделять, среди всех существующих игр, новый вид игры, который назвали - имитационные игры. Это игры, в которых дети не ограничивают себя в движениях мимике, разнообразные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра. Фантазия в этих играх "льется через край", как у педагога, так и у детей.

Имитационные игры обладают целым рядом неоспоримых достоинств:

  • предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, несмотря на небогатый социальный опыт, например, они становятся то Заиньками, то пляшущему  Мишутками, то Клоунами, а то и просто Цветочками;
  • проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного с взрослым освоения игрового опыта;
  • стихотворное сопровождение цепочки различных действий ритмически организует игры, что позволяет многократно использовать одни и те же движения, каждый раз в соответствии с новой ролью. К тому же, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова;
  • использование звуковых, цветовых, тактильных и зрительных стимулов дает возможность для накопления богатого чувственного опыта в процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками, способствует сосредоточению на переживаемых эмоциях;
  • участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями;
  • взаимодействуя с другими участниками игры, они получают возможность изменять игру (дополнять или придумывать варианты действий, сочинять продолжение).

Цель развития игровой деятельности через имитационные игры состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольнику  многообразие мира игры.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • формирование положительного отношения к себе, к окружающим;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Такое сотворчество, несомненно, повышает уверенность детей в своих возможностях, что, в свою очередь, вызывает большую активность и самостоятельность каждого ребенка.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных имитационных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

№ п/

Срок выполнения

Содержание работы

1.

Сентябрь

Выбор темы.

Подбор литературы по теме.

2.

Октябрь

Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

3.

Ноябрь

Изучить статью на тему «Использование имитационных игр в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

http://gatchina-psi.narod.ru/ 

Создать картотеку «Имитационные игры».

4.

Декабрь

Изучить статью на тему: Яковлева Л., Юдина Р. «Игровые имитационные  движения ». Дошкольное воспитание, 1996. № 4. С. 35

5.

Февраль

Подобрать материал и разработать консультацию для родителей на тему: «Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности»

6.

Март

Внедрение картотеки   «Имитационные игры» в образовательный процесс.

7.

Апрель

Провести открытый показ НОД: «Весёлый хоровод»

8.

Май

Систематизировать методический материал по имитационным играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Развитие игровой деятельности. Дидактическая игра»

Дидактические игры можно использовать на занятиях по различным областям знаний и в разных видах деятельности. Каждая область имеет свою специфику и поэтому педагог должен учитывать, что своеобразие то...

Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста

Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников.

Восприятие детьми художественных произведений очень сложный процесс, этому нужно учить ребенка, используя различные средства: чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций, творческое рассказывание,...

«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"

Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии  является моделирование жизненно важных профессиона...

Имитационные игры в речевом развитии дошкольников

Упражнения на развитие речи у детей с ТНР. Практические рекомендации для педагогов...