Имитационные игры в речевом развитии дошкольников
презентация по развитию речи

Упражнения на развитие речи у детей с ТНР. Практические рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitatsionnye_igry.pptx178.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имитационные игры в речевом развитии дошкольников

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Имитационные игры И митационная игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, создания образа объекта и процесса путем искусственного, подражательного воспроизведения . сюжетно-ролевые конструктивные театрализованные (игры-драматизации)

Слайд 4

Особенности имитационной игры В основе имитационной игры лежит мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль и выполняет ее в созданной игровой обстановке. В имитационных играх происходит сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. В имитационной игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых

Слайд 5

Особенности имитационной игры С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе имитационной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 6

Достоинства имитационных игр предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, несмотря на небогатый социальный опыт проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного с взрослым освоения игрового опыта; стихотворное сопровождение цепочки различных действий ритмически организует игры, что позволяет многократно использовать одни и те же движения, каждый раз в соответствии с новой ролью. использование звуковых, цветовых, тактильных и зрительных стимулов дает возможность для накопления богатого чувственного опыта участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями; взаимодействуя с другими участниками игры, они получают возможность изменять игру

Слайд 7

Виды имитационных игр - фольклёрные игры, потешки , песенки - авторские стихи - игры-забавы - игры – драматизации и исценировки подвижные игры, музыкальные игры артикуляционные упражнения

Слайд 8

Примеры Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие. «А можешь ли ты….» «Угадай по голосу» Игры, развивающие речевое дыхание. «Погреем ручки» «Кто как голос подает» «Позовем голубей» Игры, формирующие правильное звукопроизношение. Игры, развивающие силу голоса и темп речи. «По ровненькой дорожке…» «Эхо » «Идите с нами играть» « Въюга »

Слайд 9

Использование имитационных игр в детском саду Зарядка, физическая культура Режимные моменты Динамические паузы Образовательный процесс

Слайд 10

Экспресс – и н т е р в ь ю, рефлексия 1.ВОПРОС ОТВЕТ, ОБСУЖДЕНИЕ 2.Методический спектакль «День в детском саду» Проигрывание примеров имитационных игр в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"

Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...

Дидактические игры для речевого развития дошкольников

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей  еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...

Игры для речевого развития дошкольников

В данной статье речь идет о речевых играх, которые помогают дошкольнику развивать грамотную речь, развивать память....

Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников

Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....

Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...